Рецензия: «Роковое искушение» Софии Копполы

Рецензия: «Роковое искушение» Софии Копполы

США периода Гражданской Войны. Раненый в ногу Джон МакБерни (Колин Фаррелл) из армии северян попадает в закрытую школу для девочек в штате Вирджиния, то есть на территории южан. Там его окружают такой заботой и вниманием, что янки поневоле становится перед выбором: вылечить ногу и остаться помогать очаровательной наставнице Марте (Николь Кидман), сбежать вместе с истосковавшейся по любви учительницей Эдвиной (Кирстен Данст) или научить паре фокусов созревшую нимфетку Алисию (Эль Фаннинг). Вроде бы и нога уже зажила, а уезжать никуда не хочется – в обветшалом особняке можно остаться надолго, застыть в омуте времени, да еще и в окружении красоток, взрослых или еще подрастающих. Надо сказать, сами хозяйки тоже не торопятся его прогонять.

Пусть никого не смущает смехотворное название для российского проката – София Коппола сняла ремейк фильма Дона Сигела 1971 года «Обманутый» по роману Томаса Каллинана. Сравнения между ними неизбежны, поэтому лучше остановимся прежде всего на разнице между персонажами Клинта Иствуда и Колина Фаррелла. Надо понимать, что Иствуд на тот момент был несущим смерть героем брутальных спагетти-вестернов и Грязным Гарри, фильм про которого вышел, кстати, в том же году. Вся его сексуальная притягательность шла от подспудной опасности, от присущего всей его фигуре ореола насилия. Этому помогают и флэшбэки в оригинальной картине, благодаря которым зритель узнает, пока солдат Иствуда рассказывает своим спасительницам красивые байки, как на самом деле безжалостно он вел себя во время войны. В нем есть что-то от волка-оборотня, хитростью проникшего в дом, полный доверчивых Красных Шапочек. У Копполы персонаж Фаррелла похож скорее на героя-любовника с обложек дамских романов, не лишенного мужественности и обаяния, но при этом совершенно домашнего и плюшевого. Его можно, конечно, обвинить в излишней сексуальной несдержанности, но делает ли это его таким уж хищником? Попал под чары прекрасных русалок, перестал думать головой и, как писал Аверченко, все заверте... Тем страшнее ждущее его наказание и тем суровей приговор, который выносит в финале режиссер населяющим особняк женщинам. Кстати, сравним уж и женщин старого и нового фильма –  Николь Кидман намного привлекательней Джеральдин Пейдж.

Коппола исполнила интересный трюк – оставив сюжет без изменений, она полностью сместила акценты. Если принять ее точку зрения, теперь уже не мужчина оказался сволочью и потаскуном, а, скорее, «все бабы стервы».  Стоит попасться в когти этих фурий, и ты не достанешься уже никому. Конечно, это можно было куда изящней решить с помощью художественных средств, и тут надо признать, что у режиссера, видимо, намного лучше получаются трогательные драмы взросления и щемящие мелодрамы, чем готика южного разлива. Но даже и такая попытка Копполы поиграть на чужом для нее поле скорее засчитывается. В отличие от залитых солнцем лужаек оригинальной картины, в фильме 2017 года все время царит полумрак, а отражающиеся в зрачках Кидман свечи во время финальной трапезы даже напоминают о «Других» Алехандро Аменабара с её же участием. Правда, большую часть времени комнаты запущенного особняка с их темными углами вызывают если не клаустрофобию, то уж точно сонливость. Ничего страшного, последние минуты «Рокового искушения» разбудят даже самого заскучавшего зрителя.

«Роковое искушение» в российском прокате с 27 июля.

Материалы по теме

  • Ретро дня: чёрно-белые кадры фильма «Роковое искушение»

    07 июля 2017 / Редакция THR Russia

    Женская версия культового фильма 1971 года от Софии Копполы выходит в прокат 27 июля.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора