Рецензия: «Статус: Свободен» с Данилой Козловским и Елизаветой Боярской

Рецензия: «Статус: Свободен» с Данилой Козловским и Елизаветой Боярской
Кадр из фильма «Статус: Свободен».

Так бывает: встречаешься с любимой женщиной, все вокруг называют вас идеальной парой, «палочками Твикс», «Бредом Питом и Анджелиной Джоли». А потом вдруг «Джоли» берет и в один день сруливает к немолодому стоматологу. Если ты стэндапер с внешностью Данилы Козловского, беспокоиться тебе не о чем: сбившуюся с пути красотку ты вернешь за одну неделю. Ну, или, по крайней мере, попытаешься это сделать.

 

Наблюдать за перипетиями творческой судьбы режиссера Павла Руминова – занятие любопытное. За годы работы он успел поработать монтажером на «Звезде» Анны Меликян, снять мистический хоррор-триллер «Мертвые дочери» и неплохую мелодраматическую историю про рак «Я буду рядом». И вот еще один неожиданный эксперимент – кино на тему отношений, аккуратно выдержанное в стилистике стендапа.

Кадр из фильма «Статус: Свободен».

Популярный комик Джимми Карр как-то в интервью довольно точно выразил суть современного разговорного жанра: «Думаю, что успех в стендапе состоит в том, чтобы быть забавным и шутить. Мои выступления ничему не учат. В моих словах нет скрытого смысла. Я просто смешу людей». Именно это делает в «Статусе» Руминов. Вроде бы о серьезных вещах идет речь – парня бросила девушка, нанеся нешуточную рану. Но рассказана она так, что комичного во всей ситуации больше, чем романтичного. Весь фильм создателям картины удается выдерживать бодрый стэндап ритм: ощущение, что шутки (большинство удачные) расставляли по фильму с секундомером. При этом смешные моменты не просто проговариваются, режиссер активно пользуется аудиовизуальными возможностями кино: здесь и космические спецэффекты в духе Альфонсо Куарона, и метафоры в стиле Мишеля Гондри.

 

Правда, особенно удачные опусы Руминов, словно смакуя, повторяет. Например, в начале, когда Данила довольно смешно пародирует Де Ниро, прямо радуешься. Думаешь: «Ух, а он еще кого-нибудь сделает? Может, Сталлоне?» Потом Козловский еще несколько раз смешно и к месту пародирует все того же Де Ниро… А потом еще. Под конец фокус может и надоесть.

Кадр из фильма «Статус: Свободен»

В остальном требования жанра выдержаны довольно скрупулезно. Темы, как в хорошем стэндап-монологе – актуальные и узнаваемые: от недотворческих профессий главных героев (он занимается печатью фото на футболках и подушках и в свободное время – стэндапом, она – озвучивает рекламные ролики) до психологических топиков в духе женских форумов (стоит ли дружить с бывшими?). Есть здесь и подлинная закваска в замысле – историю Руминов написал по впечатлениям от собственных расставаний. А реальные родственники (маму главного героя играет мама Данилы Козловского Надежда Звенигородская, а героя в детстве – сын Павла Руминова, Милош) придают сюжету еще больше правдоподобности. Наконец, качественный стэндап невозможен без харизматичного участника. В фильме их даже два. Можно как угодно относиться к Козловскому и Боярской. Но то, что  вместе этот тандем, сложившийся еще на спектаклях знаменитого додинского МДТ, по-настоящему хорош, отрицать бессмысленно.

Кадр из фильма «Статус: Свободен».

Итого: имеем бодрый «ромком» для однократного употребления, на который можно отлично сходить со своей девушкой. Правда, потом есть риск оказаться поставленным перед вопросом: «А с кем из своих бывших ты до сих пор общаешься?». А такой разговор у малоопытного человека может окончиться изменением статуса на «Свободен». 

«Статус: Свободен», 2015 г., Россия. Режиссер: Павел Руминов. В ролях: Данила Козловский, Елизавета Боярская, Владимир Селезнев, Игорь Войнаровский, Наталья Анисимова, Паулина Андреева, Надежда Звенигородская, Милош Руминов. В прокате с 21 января («Каропрокат»).

Материалы по теме

  • Елизавета Боярская: «Теперь я намного смелее...»

    20 января 2016 / Павел Прядкин

    THR встретился со звездой комедии «Статус: Свободен» и узнал, каково это — жить на два города, почему она любит работать с Данилой Козловским и в чем превосходит ее муж, актер Максим Матвеев.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus