Рецензия: «Стражи Галактики. Часть 2»

Рецензия: «Стражи Галактики. Часть 2»

Описывать сюжет второй части главного после «Мстителей» супергеройского объединения современности – дело не только гиблое, но и во многом неблагодарное. Постановщик Джеймс Ганн с группой сценаристов, кажется, умудрились создать еще более гротескный и неизгладимый из памяти коктейль из лиц/сцен/сюжетных ходов чем в прошлый раз, вдаваться в подробности которого – все равно, что выпрыгнуть в открытый космос без скафандра. Можно и схлопотать. Поэтому ограничимся лишь одним упоминанием: в новой серии Питер Квилл встречает своего отца.

Сюжетная коллизия, ясное дело, не оригинальна. Начиная со злополучного пятого эпизода «Звездных войн», примерно каждая вторая успешная франшиза так или иначе затрагивает вопрос влияния сиротства на становление личных качеств её протагониста. Что не удивительно, ведь семейные ценности в консервативном американском обществе (а именно к этой аудитории в первую очередь апеллируют «Стражи») до сих пор одни из самых важных и конвертируемых – именно на них Marvel и прочие студии, штампующие свои тентполы, зарабатывают миллиарды. В сюжетной арке разудалых «Стражей Галактики» этот ход, однако, поначалу был отнюдь не так очевиден. После расхваленной и растиражированной на мемы миллионами подростков первой части, странно было предположить, что выскочка из узконаправленного трэш-сегмента Ганн вдруг примется обхаживать один из самых распространенных штампов в истории кино.

На самом деле мнимый отказ от верности мятежному духу оригинала лишь на первый взгляд кажется таковым. И омоложенный Курт Рассел, и сопливые монологи Звёздного Лорда про утраченное детство, и сестринские терки Небулы с Гаморой, получающие тут полноформатное продолжение, и неуклюжее камео Сильвестра Сталлоне – весь этот карнавал, словно выскочивший из видеокассеты с надписью: «Санта-Барбара», пущен пылью в глаза с одной целью отвлечения внимания. Ганн только прикидывается туповатым задротом, ностальгирующим по 80-м, чтобы поймать доверчивых зрителей на крючок и в финале вывернуть традиционные клише американского кино наизнанку, где второстепенный, казалось бы, персонаж Йонду внезапно получает грандиознейшую по эмоциональному накалу роль в марвеловской вселенной.

В остальном, то, что в итоге накручивается на эту сюжетообразующую семейную линию с вывертом, оказывается все той же лихой и бескомпромиссной космической оперой, которая покорила землян три года назад. Главная находка «Стражей Галактики» по-прежнему остается в том, что они неизменно посылают традиционные правила приличия, как и зрительские ожидания, в задницу, и все равно собирают любовь зрителей со всего мира. Но, кажется, впервые градус творящегося на экране идиотства конгениален тому, что преподносит нам сегодня отнюдь не вымышленная реальность. Вам было мало чертыхающегося енота, бессловесного куска дерева и заторможенного краснотелого верзилы в качестве новых спасателей мироздания? Что ж, в новой части все намного, намного хуже. 

«Стражи Галактики. Часть 2» в прокате с 4 мая.

Материалы по теме

  • «Стражи Галактики 2»​ бьют рекорды по количеству пост-титровых сцен​​​​​

    20 апреля 2017 / Редакция THR Russia

    Зрителям «Стражей Галактики 2»​ придется надолго задержаться в кинотеатре.

    Комментировать
  • Песни фильма «Стражи Галактики 2»: версия для любознательных

    21 апреля 2017 / Василина Щукина

    Мы разобрали саундтрек второй части франшизы «Стражи Галактики» - теперь все песни с предысторией и видео. Сделайте погромче!

    Комментировать
  • Стражи Галактики в Москве: танцы, русские корни и преданность любимому делу

    28 апреля 2017 / Ксения Рудич

    Джеймс Ганн, Майкл Рукер и Пом Клементьефф приехали в Москву представить вторую часть «Стражей Галактики». Зная Джеймса и Майкла, можно было со 100% уверенностью утверждать, что пресс-конференция пройдёт на ура! Так оно и получилось!

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора