Рецензия: «Тайна Коко» от Disney/Pixar

Рецензия: «Тайна Коко» от Disney/Pixar

В современной Мексике живет старинный род башмачников, Ривера, не признающих музыку ни в каком виде. Все дело в том, что прапрадед семейства бросил молодую жену с дочерью, чтобы покорять мир музыкой и словом. Отсюда и ненависть ко всему с музыкальным мотивом, и любовь к сапожному ремеслу — прабабка научилась делать обувь, и тем начала целую династию. А Мигель, младший в семействе, обувь делать не хочет, зато на чердаке на самодельной гитаре учиться играть, и вроде бы даже неплохо у него это получается. В день мертвых он решает осуществить мечту и выступить, несмотря на запреты родных, но из этого ничего хорошего не получается: Мигель оказывается в загробном мире, и теперь ему предстоит разобраться, что же делать дальше. Помогать ему берется Гектор – дух, который знает кумира Мигеля, Эрнесто де ла Круса, попасть к которому мальчишка хочет любой ценой.

Конечно же, в истории будет немало сюжетных поворотов (впрочем, внимательный зритель, знакомый с предыдущими картинами, легко поймет большую их часть заранее), герои несколько раз поменяют ориентиры, а в итоге добро победит зло. «Тайна Коко» снова не столько про «что», сколько про «как», и смотреть на красочный праздник смерти будет интересно и взрослым, и детям.

Наиболее свежая часть мультфильма — мертвецы, как бы это ни звучало. У них, а точнее, в их мире, вся суть и вся прелесть. Герои выглядят как калака – народные мексиканские игрушки, символизирующие мертвых, традиционно изображаемые радостными фигурками скелетов в праздничной одежде. Мертвые в мексиканской традиции не печалятся о смерти – это довольно радостное событие. Загробный мир — очень небанальный и интересный сеттинг, ярких представителей которого вообще вспомнить трудно: в голову приходят разве что Grim Fandango, знаменитая игра от студии LucasArts, да недавний «Книга Жизни» Хорхе Гутьерреса. Причем при просмотре мультфильма совсем не обязательно знать суть праздника: вам ненавязчиво расскажут и о празднике, и о традициях, и стилистику соответствующую покажут — словно вы и правда на этом празднике побываете. При этом местная смерть не кажется концом – скорее, новым началом, а, соответственно, ничуть не пугает.

Загробный мир и правда выглядит ярче и интереснее мира живых – праздник ли тому виной, или здесь всегда царит столь веселая атмосфера, до конца не ясно. Однако совершенно иной взгляд и на смерть, и на чужую культуру срабатывает на «ура»: в атмосферу погружаешься с головой. Плюс к тому Pixar как всегда мастерски создает персонажей, в которых веришь и которым сопереживаешь – пусть в данном случае это и всего лишь говорящие скелеты.

Такую вещь, как синдром Pixar, я для себя определил давно: это когда очередной мультфильм от известный студии вроде бы делает то же самое, что и предыдущие, и говорит о тех же ценностях, а все равно хороший. Вот и «Тайна Коко» туда же: предсказуемый от и до, снова о важности семьи, снова с глуповатым помощником — а все равно гарантированы и слезы, и смех, и куча эмоций. Это даже удивительно: как, как у них выходит, практически не меняя формулу, снова и снова добиваться успеха?

«Тайна Коко» в российском прокате с 23 ноября.

Материалы по теме

  • «Суперсемейка 2» и «История игрушек 4» поменялись датами выхода

    27 октября 2016 / Редакция THR Russia

    Disney и Pixar устроили небольшую рокировку.

    Комментировать
  • «Тайна Коко»: новые постеры

    22 сентября 2017 / Редакция THR Russia

    Ли Анкрич и Андиан Молина, судя по промо-материалам, делают шедевр анимации.

    Комментировать
  • Первые подробности «Суперсемейки 2»

    20 ноября 2017 / Редакция THR Russia

    Детали сюжета, трейлер и постер продолжения знаменитого мультфильма.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора