Рецензия: «Талли» с Шарлиз Терон

Рецензия: «Талли» с Шарлиз Терон

У Марлы (Шарлиз Терон) на подходе уже третий ребенок. Женщине и без того непросто с двумя детьми, так что брат (Рон Ливингстон) предлагает ей подарить на рождение ребенка ночную няню, что снизит нагрузку на родителей. Сопротивляющаяся поначалу Марла в итоге пускает в дом молодую девушку Талли (Маккензи Дэвис), которая буквально переворачивает всю жизнь Марлы с ног на голову.

Роды – это счастье, сопровождающееся ворохом проблем разного масштаба. Нередко после них у женщин возникает так называемая послеродовая депрессия, которую называют проблемой XXI века. Причин для ее возникновения множество, и именно с этим и сталкивается главная героиня фильма. Финансовая нестабильность, завал на работе у мужа (Марк Дюпласс), трудности с сыном Джоной (Эшер Майлз Фаллика) и общая усталость сильно подкосили состояние Марлы. Смотреть на страдающую Терон действительно тяжело: Джейсон Райтман, режиссер фильма, приложил все усилия, чтобы достоверно показать тяжелую жизнь героини. Нарезка с ежедневной рутиной помогает поставить себя на место Марлы, и появление Талли в кадре и сам встречаешь как избавление.

Девушка с момента своего появления является светлым лучиком в фильме: буквально все проблемы ложатся на плечи хрупкой на первый взгляд Талли. Ее помощь позволяет Марле вновь почувствовать себя живой, что замечают все окружающие. Но кроме помощи с новорожденной, Талли также помогает героине и разобраться в себе, что оказывается даже важнее в конечном счете.

С этим, кстати, связана интересная деталь: фильм регулярно говорит намеками и недомолвками, а некоторые истории обозначаются буквально пунктиром. Решение для формата «slice of life» идеальное: события показаны такими, какие они есть, и никто не собирается все разжевывать для зрителя. Данных при этом более чем достаточно, чтобы к финалу фильма выстроить цельную картинку произошедшего.

Определенное внимание отведено не только развитию отношений Талли и Марлы, но и школьным проблемам Джоны. Дело в том, что ребенок Марлы отличается некоторыми особенностями от прочих детей, и его присутствие в образцовой школе портит вид и ожидания остальных родителей. «Талли» вообще не стесняется говорить о различных проблемах, и местами высказывания звучат довольно остро – и это несомненный плюс.

Занятно воспринимается и то, что в итоге все оказывается не совсем таким, как может показаться на первый взгляд. Крючки расставлены с мастерской точностью, но заметить их не так уж просто. В итоге важно в фильме не то, что происходит на переднем плане, а то, как именно воспринимает это главная героиня картины. Именно ее внутренний монолог и представляет собой наибольший интерес, как и то, каким именно образом она справляется со всеми возникающими проблемами. И прослеживать изменения в настроении, отражающиеся даже на визуальном уровне, по-настоящему увлекательно.

«Талли» прикидывается одним, но на деле оказывается чем-то совершенно иным. Кого-то это может разочаровать, а кто-то наоборот будет затянут в омут честной бытовухи. Но и тем, и тем на картину стоит обратить внимание: не так уж часто в кино поднимается тема послеродовой депрессии, тем более столь изобретательно и интересно.

«Талли» выходит в российский прокат 12 июля 2018 года.

Материалы по теме

  • Первый трейлер «Талли»

    12 января 2018 / Редакция THR Russia

    Новую комедию с Шарлиз Терон снимет Джейсон Райтман.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора