Рецензия: «Терминатор: Генезис» с Арнольдом Шварценеггером

Рецензия: «Терминатор: Генезис» с Арнольдом Шварценеггером
Кадр из фильма «Терминатор: Генезис»

Колышущиеся колоски в полях и картинки буколического характера на самом старте фильма не должны никого обманывать. Мы вновь попадаем в 2029 год (примерно, как и со всеми предыдущими частями «Терминатора»), где повстанцы-человеки ведут лютый бой с машинами. В момент, когда люди под управлением испещренного шрамами Джона Коннора (Джейсон Кларк) близки к тому, чтобы SkyNet рухнул, роботы засылают в прошлое (в 1984 год) мускулистого голого киборга. Как они делали это примерно во всех предыдущих фильмах о Терминаторе.

Вслед за ним в тот же год засылается Кайл Риз (Джай Кортни), как в оригинале Кэмерона того же года, призванный спасти ничего не подозревающую Сару Коннор (Эмилия Кларк) и ее еще не родившегося сына. Но перед тем, как исчезнуть в квантовом шаре цвета ультрамарин, Риз успевает заметить, что у до отвращения близкого к триумфу Коннора возникают неожиданные проблемы.

Однако 1984 год оказывается не совсем тем, что ожидали фанаты, а некой альтернативной вселенной. В ней героев поджидает жидкометаллический киборг Т-1000, только на этот раз азиат (в его роли суперзвезда южнокорейских экранов Ли Бен Хон), совершенно неожиданная и иная Сара Коннор, и аж два Шварценеггера разных возрастов – сгенерированная компьютером молодая версия и более близкая к настоящей отцовская фигура. Они сразу же начинают выяснять отношения на кулаках.

Здесь надо бы остановиться и закончить с пересказом сюжета. Сценаристы (Лаэта Калогридис, работавшая над закрученным «Островом проклятых» Мартина Скорсезе, и многостаночник Патрик Люссье, специализирующийся на хоррорах) довольно самоотверженно накромсали салат оливье из первых двух фильмов франшизы, щедро заправив его загогулинами временных перемещений и аховыми твистами (после трейлера ни для кого уже не спойлер, что Джон Коннор переметнулся на темную сторону и перековался в наноробота).

Но это лихое начинание, к сожалению, осталось без поддержки остальной команды под управлением режиссера Алана Тейлора (вторая часть «Тора» и ваши любимые сериалы). Фантастический боевик, ориентированный на детей до 12 лет, не может поразить кого-то старше этого возраста ни удалыми визуальными решениями, ни брутальным экшном, ни пиротехникой спецэффектов, ни размахом разрушений. Напугать аудиторию повсеместным распространением технологии и гаджетов тоже толком не вышло – чай, не 90-е на дворе. В какой-то момент показалось, что сейчас перевернутую Т-мифологию тряханут окончательно и заявят, что SkyNet – штука не такая уж и плохая. Но нет, почудилось, чур меня.

Актерский состав тоже поддался всеобщему унынию и апатии. Эмилия Кларк смотрит на Джая Кортни с нескрываемым разочарованием, что на его месте – не огнедышащий дракон. Артист Дж. К. Симмонс, кажется, выжидает момент, чтобы ввернуть фирменную фразу про «не мой темп». Чем меньше сказано о Кортни и Джейсоне Кларке (пятом уже актере, исполняющим Коннора), тем лучше.

Только Шварц, занятый в «Генезисе» во второстепенной, по сути, роли старается изо всех сил. Мантра «я старый, но полезный». Шикарная лыба. Внушительная физика. Непреложный «айлбибек». Это уже даже и не ирония. Если «Генезису» и суждено дать ростки дальнейшим сиквелам, то лишь ради того, чтобы дед (или «папаша», как называет Сара Коннор его устаревшую модель T-800) оставался при деле.

Рука не поднимается определить пятый «Терминатор» в категорию полноценных и оглушительных провалов. Да, не фонтан. Но ведь никто ведь не полагал на чистом глазу, что летом 2015-го нам сделают пир духа, как Кэмерон в 1991-м? Признаемся, что «Генезис» местами выглядит живее и проворнее предыдущих двух частей. А своими недостатками еще раз свидетельствует о незыблемой могучести первых двух. И если и надо переписывать будущее металлического канона, то более безоглядно и как-то сообща, что ли.

«Терминатор: Генезис» (Terminator: Genisys) / «Централ Партнершип» / США, 2015 г. Режиссер: Алан Тейлор / В ролях: Эмилия Кларк, Арнольд Шварценеггер, Джай Кортни, Дж. К. Симмонс, Мэтт Смит, Джейсон Кларк, Ли Бен Хон, Сандрин Холт, Бретт Азар, Дуглас Cмит

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсер Штефан Арндт об уникальности «Облачного атласа» и вере в братьев Вачовски

    23 июня 2012 / Денис Данилов

    Одним из первых релизов вышедшего на российский рынок дистрибьютора A Company Distribution Александра Роднянского станет «Облачный атлас», амбициозная стомиллионная экранизация одноименного романа Дэвида Митчелла, поставленная Томом Тыквером и братьями Вачовски. В картине занят весь цвет Голливуда от Тома Хэнкса и Хэлли Берри до Хью Гранта и Хьюго Уивинга, а американский прокатчик, Warner Bros., видит в ней серьезный оскаровский потенциал. THR Russia обсудил с продюсером Штефаном Арндтом нюансы работы над фильмом.

    Комментировать
  • Итоги года: События. Часть II

    28 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    THR решил вспомнить все события, которые восхитили, удивили, наделали шума, передавались из уст в уста, расстроили или даже напугали в 2014 году.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus