Рецензия: «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом и Марком Руффало

Рецензия: «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом и Марком Руффало

Не явившийся на гражданскую войну супергероев Тор Одинсон (Крис Хемсворт) возвращается в Асгард лишь затем, чтобы застать смерть отца (Энтони Хопкинс) и захват родной планеты смертоносной сестрой Хелой (Кейт Бланшетт). Заброшенный вместе с Локи (Том Хиддлстон) на космическую свалку Сакаар, он находит неожиданных союзников в борьбе с предстоящим апокалипсисом в лице вечно пьющей Валькирии (Тесса Томпсон) и позеленевшего Брюса Бэннера (Марк Руффало).

Демифологизация и дедраматизация – инструменты обычно смертельные для большого героического кино. В случае с «Тором», однако, сложно было найти более удачный прием после двух откровенно посредственных эпизодов. Забудьте про шекспировские страсти Браны («Тор») и каменный пафос Алана Тейлора («Тор 2: Царство тьмы») – в третьем фильме буквально все выглядит по-мальчишески непринужденно: неубиваемые герои, сотни гибнущих в битве солдат-статистов, гладиаторские бои и космические погони как в компьютерных играх детства. В конце концов, это фильм, где Тор играючи утирает нос Халку – раньше такое можно было увидеть только в мультиках.

Режиссер этого веселья Тайка Вайтити ранее отметился «Реальными упырями» – уморительным мокьюментари на тему «Сумерек» – и стебной короткометражкой «Команда Тора». В «Рагнарёке» эта постмодернистская линия срыва покровов закономерно продолжается. Локи здесь лишается своего злодейского шарма и выглядит именно тем, кем он и является – жалким слизняком в тени брата. Лишенный молота и белокурых локонов Тор при этом наоборот обретает свою истинную харизму именно на гладиаторской арене.

Один в царственном исполнении Хопкинса, естественно, предстает не более чем мямлящим маразматиком, а как всегда роскошная Кейт Бланшетт – выкрученной до максимума, архетипичной злодейкой. Пожалуй, единственный, кому не повезло в этом чудесном фильме с ролью, это бедный Карл Урбан, чей Скурдж так и бродит на заднем плане, не вызывая особой симпатии или ненависти. Впрочем, и он получит свой звездный час в рагнарекском финале вместе с двумя M16.

И вроде бы банальная вещь: взять известных всем персонажей, отправить их на далекую планету, дать развязного Джеффа Голдблюма и немного восьмибитной стилистики 80-х. Однако на выходе мы получаем чуть ли не самый увлекательный фильм в марвеловской киновселенной. Конечно, лавры главного озорника в песочнице уже давно прикарманил себе Джеймс Ганн, но у Вайтити как минимум более развито чувство комического и чутче работа с общей интонацией фильма. Его «Тора», в отличие от «Стражей Галактики», не хочется разбирать на цитаты – под него просто хочется тусить от начала и до конца. И это редкое, почти что уже умершее в современном блокбастере качество, которое Марвел, слава богу, до сих удается сохранять.

Материалы по теме

  • Премьеры недели. Осколки Джунглей: Дикарь Рагнарёка

    02 ноября 2017 / Ольга Белик

    Скандинавский Апокалипсис, советские писатели, пропащие в джунглях и параллельные жизни – THR рассказывает, на кого посмотреть в кино на выходных.

    Комментировать
  • Кейт Бланшетт: «На постере “Тор: Рагнарек” – наши тантрические объятия»

    01 ноября 2017 / Жанна Присяжная

    Посмотрев «Тор: Рагнарек» в ночь мировой премьеры  в Лос-Анджелесе,  российский THR на следующее утро отправился на встречу с актерами, чтобы узнать, почему оскароносной актрисе пришлось бросать мешки с сахаром, будет ли свой фильм у Халка и почему «Тор: Рагнарек» – пожалуй, лучший фильм о боге из Асгарда.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора