Рецензия: «Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона

Рецензия: «Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона
Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»

28 век. Космические секретные агенты, майор Валериан (Дэйн ДеХаан) и лейтенант Лорелин (Кара Делевинь) бороздят просторы Вселенной на очередном задании, обмениваясь колкостями и остротами как в подростковой версии фильма «Его девушка Пятница». Их главная миссия – слетать на межгалактическую барахолку и привезти оттуда загадочный макгаффин, а потом спасти свой дом, станцию Альфа, где живут тысячи инопланетных видов, от тикающей в её сердцевине бомбы. По ходу дела они выяснят, что главный враг – совсем не тот, кто им кажется, и, конечно же, поймут, что не могу жить друг без друга.

Фильм Люка Бессона по комиксам Пьера Кристина и Жана-Клода Мезьера неизбежно будут сравнивать с его фантастическим магнум опусом, «Пятым элементом», который, кстати, основан на этом же комиксе. Очевидно, что сравнения скорее всего будут не в пользу «Валериана» хотя бы из-за главных героев. Все-таки в картине двадцатилетней давности излучали харизму Брюс Уиллис и Мила Йовович. В новом фильме мы имеем дело с бледными копиями: ДеХаан настойчиво, хоть и не очень убедительно работает под Хана Соло, а Делевинь при всей своей миловидности не владеет актерской магией. Впрочем, главное, что Валериану она вполне подходит – весь фильм он предлагает Лорелин выйти за него замуж, пока она ставит ему в упрек бывших подружек. Кстати, не очень ясно, почему хрупкий космический воин захотел сочетаться узами брака – то ли почувствовал, что повзрослел, то ли это его обычный метод пикапа. Вообще у режиссера явно не было времени что-либо лишний раз объяснять, но тут уж зрителю лучше не задумываться о мотивациях, психологических нюансах и диалогах, а любоваться и дивиться, благо тут есть на что и чем. В конце концов, «Пятый элемент» все любят не за его скрупулезно прописанный сценарий.

Бессон создал за 177 миллионов долларов психоделический калейдоскоп красок, карнавал из забавных монстров, дикий и стремительный мир, который остается с тобой даже после того, как сюжет полностью выветрился из головы. Чего стоит одно только начало фильма с песней Дэвида Боуи Space Oddity и лицом Рутгера Хауэра. Дальше центрифуга авторской фантазии будет только разгоняться – такого количества монструозных пришельцев не собиралось в одном месте со времен франшизы «Люди в черном». Из этого потока образов можно выхватывать отдельные яркие протуберанцы, легко отслаивающиеся от основного сюжета. Например, танцующая Рианна, вернее, притворяющаяся ею инопланетная медуза, которая умеет менять форму тела подобно хамелеону. Итан Хоук в роли её сутенера. Начальники Валериана, Херби Хэнкок и Клайв Оуэн. Великолепный эпизод без слов и под музыку Beatles с ангелоподобными гуманоидами планеты Мюль и их какающими жемчужинами миниброненосцами.

В какой-то момент режиссер переходит на территорию «Аватара», и вот тут социальные проблемы в обертке из красочной фантасмагории оказываются не очень уместными. Тогда, словно спохватившись, создатель «Леона» и «Люси» бьет себя по рукам и мчит дальше на всех парах. Да, главным монстром опять оказывается человек, зато смотрите, какие тут классные щупальца!

Кажется, Бессон взял все лучшее из развлекательной фантастики, от «Звездных воин» до «Стражей галактики», и слепил из этого идеальный фильм для 12-летнего любителя приключенческой фантастики, который до сих пор живет в некоторых взрослых. Любителям серьезного сайфая, наверное, можно не беспокоиться.

«Валериан и город тысячи планет»  в российском прокате с 10 августа.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора