Рецензия: «Все, что у меня есть» с Джулианн Мур

Рецензия: «Все, что у меня есть» с Джулианн Мур
Кадр из фильма "Все, что у меня есть"

Главной героине, детективу Лорел Хестер, диагностируют рак легких в  тяжелой форме. Умирая, она хочет позаботиться о своей второй половине и оставить ей в наследство пенсию и полицейские льготы. Проблема в том, что Лорел живет с женщиной, а бюрократы считают это опасным для традиционного института брака.

Изначально над картиной должна была работать режиссер Кэтрин Хардвик, что было бы вполне логично: в 2015 году она сняла ленту «Уже скучаю по тебе» — эмоционально тонкую и достоверную историю женской дружбы, также омраченной смертельной болезнью. Под ее руководством «Все, что у меня есть» могло бы превратиться в пронзительную драму о сильных женщинах в тяжелых обстоятельствах.

Однако постановку доверили Питеру Соллетту — автору крепких мелодрам и комедий («Будь моим парнем на пять минут»). Он умудрился сделать из душещипательного материала не просто сдержанную, но сухую судебную историю, не позволяющую приблизиться к персонажам даже на расстояние вытянутой руки. И материал тут совершенно ни при чем: кинематограф США традиционно использовал зал суда как интерьер для историй торжества справедливости.

Такими были и «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета, и «Мистер Смит едет в Вашингтон» Фрэнка Капры, и даже «Ребро Адама» Джорджа Кьюкора. Все эти истории, однако, рождали в зрителе неподдельный эмоциональный отклик, заставляли пережить настоящий катарсис посредством полной идентификации с живыми, филигранно выписанными и сыгранными персонажами.

Судебные перипетии в  картине Соллетта —  едва ли не основная составляющая всей истории. Юридические разбирательства здесь заменяют человеческие отношения, из-за чего персонажи временами кажутся статистами в документальной ленте об американском делопроизводстве. Возможно, это и не случайно: в 2007 году режиссер снял документальную картину о борьбе Хестер и Эндри «Право на наследие», в которой эмоциональная скупость прекрасно объяснялась выбранной формой повествования.

Сценарист Рон Нисуонер однажды уже написал местами слишком наивную, но  все  же  воодушевляющую историю под названием «Филадельфия». В ней Том Хэнкс играл больного
СПИДом адвоката-гомосексуалиста, которому помогает бороться за свои права герой Дензела Вашингтона. На этот раз в драматургии Нисуонера нет ни эмоционального накала, ни сколько-нибудь ощутимого внутреннего конфликта. Характеры его героев не претерпевают никаких значительных трансформаций, столь ожидаемых в истории умирающей женщины и ее близких.

Лорел Хестер в исполнении великолепной Джулианн Мур — дама одновременно жесткая и эмоционально беззащитная, несмотря на свой возраст. А вот подобранная ей в партнерши Эллен Пейдж похожа скорее на заплаканного племянника, чем на жизненную опору главной героини. Актриса, сделавшая каминг-аут несколько лет назад, числится в сопродюсерах фильма, и, пожалуй, ей стоило ограничиться этой ролью.

Из-за кардинального различия типажей ансамбль между ней и ее экранной возлюбленной просто не состоялся. Обаятельный и живой Майкл Шэннон, играющий коллегу Лорел по службе, обнаруживает в паре с Мур намного больше экранной «химии». И эта искренняя симпатия между мужчиной и женщиной ставит под большое сомнение правдоподобие художественной реальности фильма.

Трогательная история отдельно взятой любви достойна остаться в летописи американских побед на пути к всеобщей социальной справедливости. Однако сколь угодно актуальная проблематика и документальная основа никогда не избавят кинематограф от необходимости скрупулезной работы над формой. И вместо того чтобы прославить память этих храбрых женщин, картина Соллетта ее скорее обесценивает.

«Все, что у меня есть» (Freeheld) США, 2015 г., 103 мин. Режиссер: Питер Соллетт / В ролях: Джулианн Мур, Эллен Пейдж, Майкл Шеннон, Стив Карелл, Люк Граймс, Гэбриел Луна, Энтони ДеСандо, Скипп Саддат. В прокате с 5 мая («Артхаус»)

Материалы по теме

  • Письмо редактора: Все ради них...

    24 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    «Оскар» и секреты подсчета голосов, признания Уэса Андерсона, Алехандро Гонсалеса Иньярриту и Ричарда Линклейтера, психоанализ Джулианн Мур, постоянство Брюса Уиллиса, интимные татуировки Джуди Денч, англо-американское противостояние Бенедикта Камбербатча, Эдди Редмейна, Майкла Китона и Ченнинга Татума, паутина Мерил Стрип, курс доллара и финансовые потери Голливуда, бьюти-марафон Марии Лемешевой, Олеси Судзиловской, Алисы Гребенщиковой и Елены Захаровой — и многое другое в мартовском номере The Hollywood Reporter Russian Edition.

    Комментировать
  • Джулианн Мур снимется в фильме о писательнице-мошеннице

    10 апреля 2015 / Редакция THR Russia

    Лауреатка премии «Оскар» сыграет биографа, который подделывал письма покойных знаменитостей.

    Комментировать
  • Торонто 2015. Сандра Буллок, Антон Ельчин и другие звезды на кинофестивале

    16 сентября 2015 / Эшли Ли

    Среди тех, кто позировали THR на крупнейшем киносмотре Северной Америки – Джулианн Мур, Кэри Фукунага, Патрик Стюарт, Наоми Уоттс, Джессика Честейн, Бенисио дель Торо и Эллен Пейдж.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus