- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Высотка» с Томом ХиддлстономРецензия: «Высотка» с Томом Хиддлстоном
Дмитрий КарпюкМрачная, но красочная антиутопия по роману Джеймса Балларда.Доктор Роберт Лэнг (Том Хиддлстон) въезжает в элитную новостройку с бассейном, супермаркетом, спортзалами и прочими приметами комфортной жизни. Жильцы занимают этажи в соответствии со своим социальным статусом – чем ближе к небу, тем выше уровень благосостояния. В пентхаусе на крыше живет архитектор высотки, Энтони Ройал (Джереми Айронс в привычном образе), сочетающий черты великодушного демиурга и бондовского злодея. Внешность и обходительность Лэнга помогает ему обзавестись друзьями и подругами на всех этажах - он без видимых усилий сходится с Ройалом, сексуальной матерью-одиночкой Шарлоттой Мелвилль (Сиенна Миллер), агрессивным документалистом-лузером Ричардом Уайлдером (Люк Эванс) и его беременной женой Хелен (Элизабет Мосс). Меж тем инфраструктура здания начинает давать сбои, и классовые противоречия внутри закрытого мирка все больше обостряются – грядут и отчаянные оргии, и беспощадные бунты, и обязательные жертвы из мира людей и животных.
Роман-предупреждение Джеймса Балларда был написан в 1975 году, перед расцветом тэтчеризма в Великобритании и цепко ухватил за загривок ожидающий страну беспросвет, однако экранизация Бена Уитли («Список убийств», «Раз! Два! Три! Умри!») интересна не только своим прозрачным социально-политическим посылом. Это прежде всего красочное, карнавальное, пусть и не всегда приятное зрелище с Клинтом Мэнселлом, Portishead и The Fall в саундтреке, стильно снятый ретро-футуризм, где весь мрак и пессимизм Балларда растворяются в бодром монтаже и обилии гротескных персонажей. Эта манера не всегда идет фильму на пользу, а где-то ко второй половине, когда уровень хаоса должен зашкаливать, Уитли ослабляет режиссерские удила и позволяет картине самой по себе брести к финалу. И все же, хоть это и не идеальная экранизация, что в случае с Баллардом вообще навряд ли возможно, попытка режиссера и его жены Эми Джамп, написавшей сценарий, как минимум достойна похвалы за размах.
Хиддлстон очень хорош в своем байроническом образе – натянутая улыбка не может спрятать трагедию в его глазах; он недавно потерял сестру, но, кажется, причина не только в этом. Слова полководца классовой войны Уайлдера про опасность, скрывающуюся за вежливым фасадом Ланга, звучат совершенно уместно. В одной из сцен фильма Хиддлстон стягивает в морге перед студентами-медиками кожу с головы трупа и обнажает оскалившийся череп – этот образ затем еще мелькнет в хаотичном монтаже как очевидный намек на «настоящее лицо» как высотки, так и главного героя картины. Остальные актеры, от того же Эванса до представителей элиты с фантастическими усами и прическами (Джеймс Пьюрфой, Питер Фердинандо, Рентон Скиннер), тоже чудо как хороши. Женские персонажи, которые всегда были важны для Балларда, чуть менее проработаны, но Сиенна Миллер в любом случае получает «приз зрительских симпатий».
Кстати, о женщинах - когда они превращаются в финале в фурий и хватаются за ножи, сын Шарлотты, малолетний гений Тоби (Луис Сюк), наблюдает за происходящим в трубку калейдоскопа. В эту самую трубку, по его словам, он смотрел в будущее, и тут поневоле вспоминаются слова из песни Леонарда Коэна – «я видел будущее, детка, это убийство». Именно такого будущего, по мнению Балларда, и достойны жители всех классовых обществ мира. Впрочем, «несмотря на все неудобства, Лэнг был доволен жизнью в высотке».
«Высотка» (High-Rise) / Великобритания, 2015 г., 119 мин. Режиссер: Бен Уитли. В ролях: Том Хиддлстон, Джереми Айронс, Сиенна Миллер, Люк Эванс, Элизабет Мосс, Джеймс Пьюрфой, Рентон Скиннер, Сиенна Гиллори, Энцо Чиленти, Питер Фердинандо. В прокате с 14 апреля («Экспонента»)
Материалы по теме
«Высотка», «Хардкор» и еще 7 самых интересных фантастических фильмов 2016 года
13 января 2016 / Михаил ТороповНовый продюсерский проект Бекмамбетова, фильмы Дени Вильнёв и Джефф Николс, экранизации Нила Геймана и Джеймса Балларда, кино про огромного монстра, Нуми Рапас в роли 7 сестер – это и многое другое ждет любителей фантастики в новом году.
КомментироватьРежиссер «Высотки» Бен Уитли: «Музыка Portishead всегда задевала меня за живое»
01 апреля 2016 / Редакция THR RussiaСоздатель фильма рассказал THR о стилистике 70-х, маленьких хитростях на съемочной площадке и о том, как он получил возможность экранизировать роман Джеймса Балларда.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: