- Главная
- →
Кино- →
Режиссер киноэксперимента «Materia» - о трансформации женской природы и новых формах киноязыкаРежиссер киноэксперимента «Materia» - о трансформации женской природы и новых формах киноязыка
Редакция THR RussiaИзвестный дизайнер Наталья Нафталиева, дебютировавшая в режиссуре, рассказала THR о главной идее и истории создания красочного экспериментального фильма, уже отмеченного призами зарубежных кинофестивалей.Любопытно, что к картине режиссера-дебютанта Натальи Нафталиевой, выходящий в прокат 11 ноября в двух столичных кинотеатрах («Иллюзион» и «Сатурн»), не проявил интереса ни один российский кинофестиваль, при этом он был отобран в конкурсную программу множества киносмотров по всему миру: Австралии, Китая, Европы, США и Канады, и с честью вышел из соревнования с опытными профессионалами, получив пять наград высшего достоинства. Фильм «MATERIA» уже признан лучшим зарубежным фильмом по версии международного кинофестиваля Canada International Film Festival и лучшим фильмом в категории «Экспериментальное кино» по версии International Independent Film Awards 2015 и Trenton Film Festival 2015. Картина также стала золотым призером Accolade Globalfilm Competition и серебряным призером California Film Awards. Об истории создания фильма и его главной идее режиссер и автор сценария Наталья Нафталиева рассказала THR.
Известный российский дизайнер моды Наталья Нафталиева, сняв первый полнометражный фильм, намерена накрепко связать свою жизнь с кино, куда она, по ее словам, пришла совсем не случайно: «Отправная точка моей творческой карьеры – Театр костюма, который потом преобразовался в Дом моды. Искусство костюма напрямую соприкасается с пластикой и сценическим образом, над которыми я продолжила работу уже в качестве режиссера, учась во ВГИКе. Как всякий художник, я искала новые формы киноязыка, в которых могла бы использовать свой творческий опыт. Мой фильм «Материя» - это попытка соединить искусство костюма, драматическое искусство, пластическую хореографию, репортажный материал. Свою историю я представила с помощью языка художественных образов, исключая вербальные средства выражения».
Своей картиной ее создатель предлагает зрителю задуматься о хрупкости бытия, о преступлении против самой жизни, о мыслях, идеях, эмоциях, творящих нашу материю. «MATERIA» - это фильм-эксперимент, где в причудливой мозаике монтажа переплетаются условная история, репортажный материал, костюмные сцены, кадры хроники и цитирование знаменитых лент выдающихся кинорежиссеров от Эйзенштейна до Гринуэя. Материя – Мать - Матрица человечества. Женщина - Героиня – источник жизни, красоты и любви – теряет свою истинную природу, превращаясь в безжалостного монстра. Она – Вечная Женственность - проходит череду превращений на протяжении всего фильма: Праматерь, Богиня красоты, Богородица, Муза, Родина, Свобода на баррикадах Революции, Великая Искусительница и Смерть. Она – агрессор и жертва.
- Когда я приступала к съемкам, мне хотелось показать трансформацию женской природы. Для чего Женщина пришла в этот мир и во что она превратилась сейчас: женщины-смертницы, матери, бросающие собственных детей и другие чудовищные явления современности. Но когда уже пошла работа над фильмом, то получилось высказывание о человечестве в целом. Не зря говорят, что ты делаешь фильм, но и фильм делает тебя. А вообще эта картина появилась поверившему в мою идею продюсеру Ирине Раппопорт , тем более что это была моя дипломная работа.
- В вашем фильме трансформация женщины, причем в сторону разрушения, происходит под воздействием мужчин. Они словно провоцируют ее, скажем так, «на плохие поступки», на агрессию. Такими вы видите современных мужчин?
- У меня в картине мужчины-актеры исполняют то роли жрецов, то ангелов, то солдат, то боевиков. Они символизируют провокационные силы, которые встречаются на пути каждого человека в современном мире. Это некие духи, и просто негативные энергии, которые все ощущают и тянут нас вниз.
- Что вы имели в виду, давая своему фильму название «МАТЕРИЯ»?
- Материя происходит от слова «матерь». Материальный мир в любой космогонии создан женщиной, а мир духовный – это больше мужской мир. Материя – это и праматерь, и матерь, и то, что мы творим своими руками. Материя у меня выступает и в образе костюмов. То есть это некая овеществленная составляющая женской природы.
Материалы по теме
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: