Режиссер киноэксперимента «Materia» - о трансформации женской природы и новых формах киноязыка

Режиссер киноэксперимента «Materia» - о трансформации женской природы и новых формах киноязыка
Кадр из фильма «MATERIA»

Любопытно, что к картине режиссера-дебютанта Натальи Нафталиевой, выходящий в прокат 11 ноября в двух столичных кинотеатрах  («Иллюзион» и «Сатурн»), не проявил  интереса  ни один российский кинофестиваль, при этом он был отобран в конкурсную программу множества киносмотров по всему миру: Австралии, Китая,  Европы, США и Канады, и с  честью вышел из соревнования с опытными профессионалами, получив  пять наград высшего достоинства. Фильм  «MATERIA»  уже  признан лучшим  зарубежным фильмом по версии международного кинофестиваля Canada International Film Festival и лучшим фильмом в категории «Экспериментальное кино» по версии International Independent Film Awards 2015 и Trenton Film Festival 2015.  Картина также стала золотым  призером  Accolade Globalfilm Competition  и  серебряным призером California Film Awards. Об истории создания фильма и его главной идее режиссер и автор сценария Наталья Нафталиева  рассказала THR.  

Кадр из фильма «MATERIA»

Известный российский дизайнер моды Наталья Нафталиева, сняв первый полнометражный фильм, намерена накрепко связать свою жизнь с кино, куда она, по ее словам, пришла совсем не случайно:  «Отправная точка моей творческой карьеры – Театр костюма, который потом преобразовался в Дом моды. Искусство костюма напрямую соприкасается с пластикой и сценическим образом, над которыми я продолжила работу уже в качестве режиссера, учась во ВГИКе. Как всякий художник,  я  искала новые формы киноязыка, в которых могла бы использовать свой творческий опыт.  Мой фильм «Материя» - это попытка соединить искусство костюма, драматическое искусство, пластическую хореографию, репортажный материал. Свою историю я представила с помощью языка художественных образов, исключая вербальные средства выражения».

Своей картиной   ее создатель предлагает зрителю задуматься  о хрупкости бытия, о преступлении против самой жизни, о мыслях, идеях, эмоциях, творящих нашу материю.  «MATERIA» - это фильм-эксперимент, где в причудливой мозаике монтажа переплетаются условная история, репортажный материал, костюмные сцены,  кадры хроники и цитирование знаменитых лент  выдающихся кинорежиссеров от Эйзенштейна до Гринуэя. Материя – Мать - Матрица человечества. Женщина - Героиня – источник жизни, красоты и любви – теряет свою истинную природу, превращаясь в безжалостного  монстра.  Она – Вечная Женственность - проходит череду превращений на протяжении всего фильма: Праматерь, Богиня красоты, Богородица, Муза, Родина, Свобода на баррикадах Революции, Великая Искусительница и Смерть. Она – агрессор и жертва. 

Кадр из фильма «MATERIA»

- Когда я приступала к съемкам, мне хотелось показать трансформацию женской природы. Для чего Женщина пришла в этот мир и во что она превратилась сейчас:  женщины-смертницы,  матери, бросающие собственных детей  и другие  чудовищные  явления современности. Но когда уже пошла работа над фильмом, то получилось высказывание  о человечестве в целом. Не зря говорят, что  ты делаешь фильм, но и  фильм делает тебя. А вообще эта картина появилась поверившему в мою идею  продюсеру Ирине Раппопорт , тем более что это была моя дипломная работа.

- В вашем  фильме трансформация женщины, причем в сторону разрушения, происходит под воздействием мужчин. Они словно провоцируют ее, скажем так, «на плохие поступки», на агрессию. Такими вы видите современных мужчин? 

- У меня в картине мужчины-актеры исполняют то роли жрецов, то ангелов, то солдат, то боевиков. Они символизируют провокационные силы, которые встречаются на пути каждого человека в современном мире. Это некие духи, и просто негативные энергии, которые  все ощущают и тянут нас вниз.

Кадр из фильма «MATERIA»

-  Что вы имели в виду, давая своему фильму название «МАТЕРИЯ»?

- Материя происходит  от слова «матерь».  Материальный мир в любой космогонии  создан женщиной, а мир духовный – это больше мужской мир. Материя – это  и праматерь, и матерь, и то, что мы творим своими руками. Материя  у меня выступает и в образе костюмов. То есть это некая овеществленная составляющая женской природы.

Материалы по теме

    Система Orphus

    Комментарии

    comments powered by Disqus

    Письмо редактора