Робин Райт: «Голливуд — это злобная тварь, которая питается твоей верой»

Робин Райт: «Голливуд — это злобная тварь, которая питается твоей верой»
Робин Райт

Ирония судьбы Робин Райт, которой 8 апреля исполнится пятьдесят, — самая что ни на есть кинематографическая. Она начала с роли юной Келли Кэпвелл в ностальгической для россиян мыльной саге «Санта-Барбара», а 30 лет спустя сделала сенсационный камбэк как современная леди Макбет в «Карточном домике» — драматическом сериале об американской политике, который так любит Барак Обама.

В детстве это была тоненькая техасская девчонка, застенчивый дислексик и дочка не в меру активной мамы, распространявшей косметику Mary Кay способом старым как мир (терпеливый обход всех соседей). Женщина оказалась настолько способной и коммуникабельной, что скоро маленькую Робин привозили в школу на розовом кадиллаке — маминой рабочей машине.

В доме было много косметики, дочка обещала стать красавицей и обещание быстро сдержала: уже в пятнадцать она работала моделью в Японии и Франции, то есть успела взглянуть на мир, прежде чем он сузился до размеров курортного городка Санта-Барбара.

Кастинг в столь памятное нам телемыло был въедливым, съемки, растянувшиеся на четыре года, — изнуряющими, сам сериал — проходным, но язык не повернется назвать старлетку Келли неудачной работой юной Робин Райт. Ее свежее ненакрашенное лицо и платиновые волосы, переброшенные на одну сторону, — первое сексуальное переживание для целого поколения перестроечных подростков.

Робин Райт и Кевин Спейси

В Америке «Санта-Барбара» была лишь одним из множества дневных шоу, но Робин Райт заметили и там: за роль разумной младшей дочки миллионера Сиси Кэпвелла она номинировалась на «Эмми» несколько раз. Актриса так и не окончила колледж, и именно «Санта-Барбара» стала ее университетами и тренировочной базой (о чем она, кстати, никогда не жалела).

«Я пришла в большое кино не из театра, как это было у многих. Я пришла в большое кино из мыльной оперы, где, к слову, отлично платили, — говорила она потом. — Вы же знаете, что в таких фильмах не принято репетировать. Оператор просто включает камеру, и все идет само собой. Вот почему меня можно смело считать актрисой одного дубля — эту плохую привычку я как раз и прихватила с собой из «мыла» и ничуть ее не стыжусь».

Первым по-настоящему заметным появлением Робин Райт для западных зрителей стала главная роль в фэнтезийной мелодраме «Принцесса-невеста» Роба Райнера. Ее героиню звали Лютик, и одному Богу известно, сколько маленьких американских девочек мечтали тогда быть похожими на нежную Робин.

В вышедшей два года назад картине «Конгресс» Ари Фольмана Робин Райт, которая играет безработную актрису, всматривается в собственное лицо на постере именно этого фильма. Тогда, в 1987-м, все шло к тому, что столь выдающийся талант и внешние данные превратят Робин Райт в любимицу всей Америки — главную принцессу эпохи видеокассет, эдакую Мег Райан с косой до пояса. Но в 1989-м на ее пути встретился Шон Пенн…

Интересные предложения и беременности от знаменитого актера судьба посылала ей одновременно. От мегауспешного костюмного блокбастера «Робин Гуд: Принц воров» с Кевином Костнером она отказалась, когда ждала дочку Дилан. От другого прокатного хита (триллера «Фирма» с Томом Крузом) — когда была беременной сыном Хоппером.

Последний перед затишьем карьерный взлет случился у Робин в 1994-м, когда на экраны вышел «Форрест Гамп» Роберта Земекиса. Робин Райт в роли возлюбленной Форреста Дженни хлебнула славы, получила немало номинаций на престижные премии и сотни предложений сняться для глянцевых обложек.

Однако ее главной рабочей площадкой на следующие почти 20 лет стал дом, главной ролью — роль жены талантливого и непутевого Шона Пенна и матери двоих детей. Она переехала вместе с семьей из Лос-Анджелеса, поселилась в доме у полицейского участка и, пока муж снимался, возила сына и дочь в обычную государственную школу.

Дети Пенна росли вдали от суеты Голливуда по настоянию Райт, которая не выбирает выражений, когда говорит о пресловутой «фабрике грез»: «Голливуд — это маленькая злобная тварь, которая присасывается к тебе и потихоньку питается твоей верой и человеколюбием. Чтобы почувствовать это, достаточно отправиться в ближайший магазин за покупками. Здесь все пропитано индустрией. Даже официанты норовят подпихнуть тебе сценарий вместо меню».

Нет, ей по-прежнему предлагали роли, да еще какие! В «Бэтмене навсегда», «Сабрине», «Английском пациенте». Но все они были отвергнуты: «Никакого мучительного выбора — дети или карьера — у меня не было. С их появлением в моей голове поселился тихий, но звонкий голос, который настойчиво напоминал о том, что дети важнее всего».

Она избежала громких провалов и рехабов после тяжелых съемок, но почти двадцать с лишним лет о Робин Райт вспоминали только в контексте ее давних заслуг (хотя за яркие роли второго плана ее регулярно номинировали то на одну, то на другую премию). Несколько совместных картин с мужем и два небольших появления в его режиссерских работах тоже погоды не делали.

Для того чтобы все изменилось, актрисе потребовались только две вещи: развод и… короткая стрижка. Поводов для расставания со временем стало до неприличия много. Известный своим крутым нравом Пенн хоть и научился с годами не напиваться до полусмерти и не бить женщин, иногда все же срывался. Поймав супруга с поличным в компании каких-то девиц, Робин первый раз подала на расторжение брака в 2007 году.

Тогда, впрочем, обошлось, а новость про публичное выступление Шона с песней-извинением облетела все информагентства мира. Но уже летом 2009-го судьбоносное решение было принято окончательно. Если верить таблоидам, последним аргументом для актрисы стал роман мужа с Натали Портман.

Оглушительный камбэк в индустрию Райт провернула за пятилетку. Сначала — заглавная роль в «Частной жизни Пиппы Ли», инди-фильме Ребекки Миллер. После — место подружки Дэниела Крейга в «Девушке с татуировкой дракона» Дэвида Финчера. И наконец — участие в главном высказывании про политику нашего времени — драматическом
сериале «Карточный домик».

От роли супруги сенатора Клер Андервуд Робин Райт, как это часто бывает в подобных историях, сначала отказывалась, не желая возвращаться на телеэкран. Финчеру пришлось даже ее уговаривать — в образе холодной, немногословной и бесчеловечной Клер он не видел ни одну другую актрису.

Этот дьявол уж точно в деталях: в поднятом подбородке, безупречном костюме, неспешных телодвижениях. «Дэвид попросил меня не двигаться, — вспоминает Робин. — Я сидела на стуле абсолютно неподвижно и думала: «В самую точку. Клер — это мраморный бюст. Она загадочна, но в какой-то момент она разобьет этот мрамор и покажет себя. Очень круто играть кого-то подобного 13 часов подряд!»

Робин Райт потребовалось 30 лет, чтобы встретить главную роль своей жизни и получить за нее «Золотой глобус». Но на этом она решила не останавливаться и сняла один из
эпизодов «Карточного домика» как режиссер — продюсеры и критики единогласно признали опыт успешным.

А Робин, кажется, вошла во вкус: «После того как мне доверили режиссерское кресло, я поняла, что это на 100% мое. Мне понравилось быть на месте водителя. Теперь, если честно, я вообще не хочу сниматься. Теперь я хочу снимать».

Пришло ее время рисковать: дети выросли, две вовремя приобретенные нефтяные вышки в Техасе приносят стабильный доход, ее сегодняшний статус звезды трудно оспорить. Ведь именно она уже в 2014 году вошла в список самых влиятельных людей мира по версии Time. И ничего удивительного. Как-никак первая леди.

Материалы по теме

  • Робин Райт не готова выйти замуж за Бена Фостера

    13 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Пара обручилась в прошлое Рождество, однако спустя десять месяцев актеры передумали жениться.

    Комментировать
  • Мел Гибсон и Шон Пенн сыграют в фильме «Профессор и безумец»

    02 августа 2016 / Татьяна Зигель

    Проектом о создателях оксфордского словаря английского языка займется компания Voltage Pictures («Даласский клуб покупателей»).

    Комментировать
  • Новый трейлер пятого сезона «Карточного домика»

    02 мая 2017 / Редакция THR Russia

    Френсис Андервуд поборется за пост президента США с 31 мая.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus