Роланд Эммерих: «Я не рвался браться за сиквел "Дня независимости"»

Роланд Эммерих: «Я не рвался браться за сиквел "Дня независимости"»
Роланд Эммерих

Вы возвращаетесь с сиквелом «Дня независимости», в котором действуют те же герои, только 20 лет спустя — прямо как у Александра Дюма. Насколько я знаю, сценариста Дина Девлина попросили заняться продолжением вскоре после выхода оригинальной картины, но тогда он не смог придумать интересную историю…

Ну, знаете, как это бывает: если проект успешный, все тут же хотят снимать продолжение. Но тогда мы решили, что история закончена и добавить к ней нечего. И пребывали в этом мнении до тех пор, пока не сняли «2012» (фильм-катастрофа 2009 года. — THR). Для него были построены уменьшенные копии целых районов Лос-Анджелеса, которые потом разрушили, но все остальное сделали в CGI — мы сотворили целый компьютерный мир. И я вдруг понял, на каком высоком уровне сейчас находятся визуальные эффекты. Я сказал Дину и нашему специалисту по компьютерной графике: «Думаю, пришло время для продолжения «Дня независимости». И сразу же начал думать о том, какая история могла бы завлечь людей в кинотеатры. Мне пришла идея: на Землю прилетает космический корабль — настолько огромный, что разрушит всю планету, просто приземлившись. Это стало началом, от которого мы оттолкнулись: не хотелось делать очередной фильм про злых пришельцев.

И как долго эта идея обрастала сюжетным «мясом»?

Около шести лет. Компании FOX хотелось, чтобы картина выглядела как часть франшизы, иначе они не дали бы денег. (Cмеется.) Так что мы использовали трюк со сменой поколений — в сиквеле действуют и герои из первой части, и их дети. По-моему, отличный ход.

Второй фильм получился более масштабным?

Да, теперь инопланетяне приземляются не только в Америке, но и в Африке, и в Венесуэле. Так что весь мир в опасности! (Cмеется.)

Лиам Хемсворт, Роланд Эммерих, Джефф Голдблюм

В сиквеле вы вернули Джеффа Голдблюма и Билла Пуллмана. Сам собой напрашивается вопрос: почему нет Уилла Смита?

Сначала Уилл очень вдохновился: «Давайте сделаем это!» Но на переработку сценария ушло два года. И когда мы снова обратились к нему, он только закончил сниматься в фильмах «После нашей эры» и «Люди в черном 3» и не хотел делать несколько фантастических лент подряд. К тому же у нас была история отца и сына, как и в картине «После нашей эры». Так что мы сказали: «Окей, может, и не надо тогда снимать». Да и я не рвался браться за этот проект, у меня было полно других идей. Однако друзья, которые постоянно слушали описания сцен из несуществующего фильма, подначивали меня: «Ты должен все это снять!» И тут мне пришла в голову идея показать, как старшее поколение передает эстафету младшему. Так что это сиквел не в полном смысле слова. А благодаря новым актерам у нас появился дух молодости. Кстати, Уилл тоже появится, но в виде портрета на стене.

Зато у вас снялся актер из другого фильма про конец света — Уильям Фихтнер из «Армагеддона» Майкла Бэя. Это была сознательная отсылка?

Нет, я об этом не задумывался. Просто всегда хотел поработать с ним. Мы познакомились с Биллом в Марокко, где он снимался в «Черном ястребе» (военная драма Ридли Скотта, получившая в 2002 году два технических «Оскара». — THR), и решили обязательно сделать что-нибудь вместе. Во втором «Дне независимости» у него довольно большая роль.

Работа еще не закончена?

Да, наступило время подготовки визуальных эффектов: я провожу по шесть часов в день, общаясь со всеми нашими специалистами по CGI. Рассматриваем картинки, обсуждаем кадры. Очень многим компаниям хотелось поработать на «Дне независимости» — от Scanline до Digital Domain, и я постоянно на связи со всеми ними.

И сколько времени вам еще понадобится?

Сроки поджимают. Я почти не сплю. У меня даже случаются приступы паники по ночам: просыпаюсь в 4 часа утра и сажусь за компьютер.

Однако ваши фильмы сильны не только спецэффектами: в 2011 году в вашем «Анониме» снялся Марк Райлэнс, который получил в этом году «Оскар» за роль в ленте «Шпионский мост». Можно сказать, именно вы открыли его миру. Болели за Марка на церемонии?

Еще как! Мы смотрели церемонию на вечеринке Элтона Джона, и я радовался больше всех, когда Марк получил премию. Все говорили, что приз отдадут Сильвестру Сталлоне, который был хорош. Я же ставил на Райлэнса. Вот кто по-настоящему заслужил почести. Хотя он театральный актер, и для него играть на сцене важнее, чем сниматься в кино. Но это один из самых потрясающих профессионалов, с какими мне приходилось работать. А еще очень умный и мягкий человек.

Кстати, «Аноним» сильно отличался по манере и сюжету от других ваших лент. Не думали вновь снять что-то подобное?

Мне нужна тема, чтобы увлечься ею так же, как проблемой авторства Шекспира в «Анониме». Есть два проекта, которыми хотелось бы заняться в будущем. Они отличаются от того, что я обычно снимаю. Первый — про испанцев, потерпевших кораблекрушение и оказавшихся на полуострове Юкатан. Один из них переходит на сторону индейцев и начинает сражаться против своих. Второй — про битву за Мидуэй в середине 1942 года — морское сражение в Тихом океане между американцами и японцами. Оба сценария уже готовы. Еще планирую ребут фильма «Звездные врата», но это уже будет кино в моем обычном стиле. (Cмеется.)

«День независимости: Возрождение» (Independence Day: Resurgence) / США, 2016 г., 120 мин. Режиссер: Роланд Эммерих. В ролях: Лиам Хемсворт, Джои Кинг, Майка Монро, Уильям Фихтнер, Джефф Голдблюм, Шарлотта Генсбур,  Билл Пуллман, Вивика А. Фокс, Села Уорд, Брент Спайнер.В прокате с 23 июня («Двадцатый Век Фокс СНГ» )

 

 

Материалы по теме

  • Рецензия: «Годзилла»

    11 мая 2014 / Сергей Оболонков

    Вполне качественное кино, набитое спецэффектами, но ничем не отличающееся от множества других фильмов-катастроф.

    Комментировать
  • Лиаму Хемсворту предложили главную роль в «Дне независимости 2»

    28 января 2015 / Редакция THR Russia

    Актер заменит в фильме Уилла Смита, который отказался сниматься в продолжении франшизы.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Стоунволл» Роланда Эммериха

    05 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Вооруженные отряды полиции, издевательства над секс-меньшинствами и отдыхающий в гей-баре Рон Перлман — в социальной драме режиссера «Дня независимости».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus