Российские специалисты разработали для кинематографа мимический сканер

Российские специалисты разработали для кинематографа мимический сканер
Шлем Nimble

В России разработали собственную технологию motion capture. Nimble — первая отечественная система захвата и переноса мимики человека на 3D-персонажа в реальном времени. Проект создан для производства анимационного и игрового кино, телепередач, компьютерных игр и VR/AR-приложений. На разработку системы Nimble ушло более трех лет и десятки тысяч долларов. 

Перед инженерами стояла задача спроектировать шлем, который было бы комфортно использовать долгое время и сократить тем самым производственный цикл и процесс съемок. Основная сложность связана с тем, что сканирование происходит в условиях активных перемещений человека – актер не стоит на месте, а двигается на площадке. Специалисты решили этот вопрос, и теперь данные, полученные со шлема, в режиме реального времени обрабатываются программной частью, которая визуализирует мимику трехмерного персонажа непосредственно во время съемки.

Пилотное тестирование системы прошло на съемках фильма «Напарник». С использованием системы Nimble мимика актера Сергея Гармаша была перенесена на «компьютерного» ребенка, «сыграл» которого Александр Петров. Премьера фильма состоялась в сентябре 2017 года. С осени разработка продолжается при финансовой поддержке Фонда содействия инновациям. Сейчас Nimble задействован в нескольких кинопроектах, в частности в художественном фильме «Конек-горбунок» (режиссер Олег Погодин) и короткометражном анимационном фильме «Реликты» (режиссер Аркадий Демченко). 

Сергей Гармаш и система Nimble на съемках фильма «Напарник»

Материалы по теме

  • Михаил Врубель и Александр Андрющенко: «Режиссера фильма "Лёд" мы выбрали в Тиндере»

    16 февраля 2018 / Григорий Черагин

    Продюсеры фильма «Лёд» рассказали о лучшей роли Александра Петрова, схожести русских и мексиканцев и планах на международную экспансию.

    Комментировать
  • «Гоголь» победил в Италии на фестивале Biografilm 2018

    21 июня 2018 / Редакция THR Russia

    Николай Васильевич оставил позади сериалы из США и Европы.

    Комментировать
  • Рецензия: «Два билета домой» Дмитрия Месхиева

    25 октября 2018 / Андрей Федоров

    История о мести маленькой сиротки, плавно переходящая в сагу о том, что простить можно почти все.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus