Русский сезон: Дизайнер Игорь Чапурин о костюмах британской «Анны Карениной»

Русский сезон: Дизайнер Игорь Чапурин о костюмах британской «Анны Карениной»

Этот материал был опубликован в январском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». В середине 1870-х, когда Лев Толстой работал над романом «Анна Каренина», европейская мода вступала в так называемую «эпоху турнюров» — кринолин постепенно сменяли более узкие юбки. В Россию модные веяния и тогда доходили с опозданием, поэтому многие дамы, скорее всего, продолжали носить платья времен расцвета «второго рококо» — с заниженными плечами, корсетом и пышными многослойными юбками. И хотя эти факты известны всем, кто интересуется историей костюма, еще никто из выдающихся мастеров, одевавших экранную Анну в прошлом, не добился полного соответствия эпохе. И я уверен, что перед ними никогда и не ставили такой задачи.

«Анна Каренина» — произведение уникальное, предоставляющее невероятный простор для креатива и сотни возможностей для интерпретации. Мир уже видел трогательные и сдержанно чувственные костюмы Татьяны Самойловой, перед которыми я искренне преклоняюсь. А какие великолепные платья были созданы в середине 1940-х для Вивьен Ли! Кстати, трудился над ними оскароносный художник Сесил Битон, и именно эта интерпретация кажется мне наиболее удачной: не затмевая гениальную актрису, его костюмы мягко подчеркивают ее игру и работают на раскрытие сильного образа. Каждая постановка непременно вбирает в себя дух эпохи, в которую творили ее создатели. Картина Джо Райта не стала исключением. Соглашусь с мнением кинокритиков: фильму свойственна стилистическая гиперболизация, которая дает интересное сочетание эмоциональности и визуальной избыточности. Платья в картине чуть более пышные, чем было принято в ту эпоху, плечи — немного больше оголены, цвета — ярче, прически — сексуальнее.
Общий стиль новой «Анны Карениной» я бы определил как модернистское барокко с несомненным влиянием современной моды. Обратите внимание на палитру тканей и цветов, использованных при создании костюмов, — параллели с современными трендами очевидны. В одних сценах это подчеркнуто пастельные тона: белый, персиковый, экрю. В других — глубокие, вечерние, нередко довольно мрачные: серый, черный, коричневый, бордо. Шелковое бордовое платье Киры Найтли заслуживает особого внимания. Неслучайно оно было передано после съемок в лондонский музей и вошло в экспозицию ста лучших костюмов голливудского кино. Этот роскошный наряд — пример удивительной гармонии ткани, силуэта и персонажа. Выбранный цвет — глубокий, небанальный и очень драматичный — прекрасно подходит главной героине, для которой конструкторы создали безупречную драпированную юбку и идеально сидящий корсет. К тому же, в использованном для костюма шелке есть скрытый блеск, придающий торжественность и возможности для цветовой трансформации в зависимости от освещения.
В целом образы, созданные Жаклин Дюрран для женских персонажей, меня впечатлили больше, чем ее интерпретация мужских костюмов. Если вновь обратиться к эпохе Толстого, мы увидим, что мужская мода была довольно аскетичной: костюмы с узкой талией, сюртуки, фраки, смокинги, обязательные перчатки и цилиндры. Так что с излишней многослойностью и многоцветием, избранными для фильма, я бы поспорил. Да и женские костюмы я бы слегка трансформировал — сделал их более резкими, уйдя от нарочитой сексуальности. Но это уже совсем другая история: сколько дизайнеров — столько и интерпретаций.

Материалы по теме

  • Жан-Поль Готье о любимых фильмах и дебюте в качестве члена жюри

    20 мая 2012 / Редакция THR Russia

    The Hollywood Reporter посидел с Жаном-Полем Готье в Caf? des Palmes фестивального Дворца и пообщался с модельером о его дебюте в жюри Каннского кинофестиваля и любимых фильмах.

    Комментировать
  • Гильдия режиссеров объявила список номинантов

    08 января 2013 / Скотт Файнберг

    Исторически выбор Гильдии является единственным максимально точным барометром предпочтений Киноакадемии как по части номинатов, так и по части лауреатов премии «Оскар».

    Комментировать
  • Итан Хоук присоединяется к «Великолепной семерке»

    02 марта 2015 / Редакция THR Russia

    Там его уже поджидают коллеги по «Тренировочному дню» – Дензел Вашингтон и режиссер Антуан Фукуа.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus