Русский след: что ждать от грядущего Венецианского кинофестиваля

Этот материал был опубликован в шестом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». Венецианский кинофестиваль (Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica) проводится в 69-й раз, хоть и отмечает в этом году 80 лет: политические и экономические катаклизмы не прошли мимо, изрядно наследив в хронологии и внеся сумятицу в цифры. Этой дате и будет посвящена программа «80!» — ретроспектива из архивов Венецианской биеннале. «Мостра» с самого начала является частью этого фестиваля искусств наряду с выставками современного искусства, показами театров и архитектурными презентациями. Но в целом юбилей Венеция отмечает в режиме экономии. Зажатый на острове Лидо, фестиваль задыхается в тесноте: в 2007 году на волне соперничества с Римским кинофестивалем начали строить новый дворец. Но, к сожалению, на месте дворца по-прежнему котлован — проект оказался не просчитанным до конца. Все эти годы теперь уже бывший директор Марко Мюллер гениально пытался прикрыть зияющую дыру в фестивальном пространстве качественными программами, и за ним закрепилась слава человека, вернувшего Венеции былой блеск. Однако он перемудрил с количеством фильмов, забывая о главной проблеме — отсутствии места и рынка, которые и могли бы привлечь спонсоров. Финансово-административные разногласия между ним и Паоло Бараттой, президентом биеннале, дошли до высшей точки в конце прошлого года. И на место Мюллера после десятилетнего перерыва вернулся киновед, директор Музея кино в Турине Альберто Барбера, который был вынужден серьезно сократить и количество фильмов, и число побочных программ. Вместе с тем он намерен возродить кинорынок в Венеции под названием Nuovo Light Market — то есть новый и облегченный. В этом году ему еще не выделили отдельную площадку, поэтому все сделки будут подписываться в отеле Excelsior.

В основном конкурсе нынешнего фестиваля только 18 картин. Причем Барбера сразу опроверг закрепившуюся за ним репутацию не самого большого поклонника российского кино. Камерная драма «Измена» Кирилла Серебренникова с международным кастингом посоревнуется за главный приз, а в программу «Горизонты» вошла «Я тоже хочу» Алексея Балабанова — некий парафраз «Сталкера», где четверо героев отправляются искать Колокольню счастья, с непрофессионалами в главных ролях. Наконец, вне конкурса — дебют в документалистике киноведа Любови Аркус «Антон тут рядом» — о взаимоотношениях подростка-аутиста и автора фильма. Не исключено, что в этом явном «русском следе» сыграла роль и точность рекомендаций нынешнего консультанта «Мостры» Петра Шепотинника. Это важно, потому что Венецианский фестиваль является для наших авторов главным пропуском в большой киномир: Берлин нас давно игнорирует, а Канны предпочитают работы только проверенных мастеров.
Про фильмы, которые еще никто не видел, гадать трудно. Но основной конкурс при всей его пестроте выглядит интересным по именам: Теренс Малик, Такеши Китано, Ким Ки Дук, Брайан Де Пальма, Брилланте Мендоса, Ульрих Зайдль и др. Каждый из этих режиссеров в своей категории тяжеловес. Однако жанровый разброс для фестивальной программы все-таки очень велик. Продолжение материала читайте в шестом номере «The Hollywood Reporter – Российское издание» (в продаже с 27 августа).

Материалы по теме

  • Новые плакаты «Мстителей»

    12 марта 2012 / Денис Данилов

    Студия Disney расширила линейку плакатов «Мстителей» еще четырьмя персонажными афишами с Черной Вдовой, Соколом и Халком, Капитаном Америка и Железным Человеком.

    Комментировать
  • «Тот, кто действует по наитию, по-настоящему велик»

    09 ноября 2013 / Нелли Холмс

    Король триллеров, мастер саспенса, создатель «Чужого», «Бегущего по лезвию» и «Черного ястреба», Ридли Скотт о своей новой выдающейся работе отзывается со свойственным профессионалам спокойствием. Секрет режиссера прост: его диплом дизайнера дополняют интуиция на грани телепатии и развитое пространственное мышление, так что остается лишь собрать суперзвездный состав — и очередной хит готов. на этот раз имя ему — «Советник».

    Комментировать
  • Рецензия: «Тропы»

    25 июля 2014 / Эмилия Деменцова

    Австралийская драма, в которой бесстрастная Миа Васиковска путешествует по пустыне с четырьмя верблюдами и одной собакой.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus