«Сандэнс 2017»: бенефис Джека Блэка, трансформация Лили Коллинз и худший фильм года

«Сандэнс 2017»: бенефис Джека Блэка, трансформация Лили Коллинз и худший фильм года
Кадр из фильма «До костей»

Фестиваль независимого американского кино «Сандэнс» подвел итоги, но мы продолжаем знакомить вас с его самыми интересными фильмами. Несмотря на то, что в широкий российский прокат представленные ленты выйдут только в конце года – рекомендуем внимательно ознакомится со списком, что бы иметь представление какие фильмы стоит ждать, а какие лучше будет обойти стороной.

Taк уж получается, что все самые интересные роли на фестивале женские. В прошлой части наших дневников мы отмечали блистательные работы Кейт Бланшетт и Сальмы Хайек. Теперь очередь поговорить о триумфе молодых актрис, благо повод есть.

«Ферма «Мадбаунд»» (Mudbound) / Премьеры

Сегодня так или иначе каждый крупный фестиваль обращает свое внимание на проблему расизма. Не стал исключением и «Сандэнс»: сразу несколько картин на эту тему были представлены в конкурсной программе, однако «Ферма «Мадбаунд»» заслуживает отдельного рассказа. Основанный на одноименном романе Хиллари Джордан, фильм рассказывает историю двух семей: МакАланы – зажиточные землевладельцы из Миссисипи, и иx соседи - Джексоны – черная многодетная семья, которая годами работает на близлежащих территориях. Вторая мировaя война неожиданно пересекает их судьбы, меняя представления о друг друге.

Великолепно адаптированная история уже навела немало шума на фестивале. Благодаря тому, что создателям отлично удалось раскрыть своих героев, следить за судьбой каждой семьи действительно интересно. В фильме есть по-настоящему шокирующие сцены, которые запомнятся зрителю надолго.

Просто нельзя не отметить Кэри Маллиган («Драйв», «Стыд»). Жемчужина сегодняшнего Голливуда – молодая британка тщательнейшим образом выбирает фильмы и эта роль вполне может принести ей немало больших наград.

«Король Польки» (Polka King) / Премьеры

Невероятная история реального польского артиста Яна Левана (Джек Блэк), который  сначала открыл небольшой магазин сувениров в Пенсильвании, а затем, благодаря природному обаянию, начал завлекать посетителей в свой новый финансовый проект. Сфокусировавшись на стариках, Леван быстро поднимается по лестнице, строя свою музыкальную империю.

Забавная и очень типичная комедия для «Сандэнса». Режиссерский дуэт в лице Майи Форбс и Уоллеса Володарски уже знаком местной публике – в 2014 году здесь была представлена их дебютная работа «Бесконечно белый медведь», которая принесла номинацию на «Золотой Глобус» Марку Руффало. Несмотря на наличие классных комедийных актеров - таких, как Марк Шварцман и Дженни Слейт - весь фильм держится на Джеке Блэке. Можно найти сходства персонажа Яна Левана с другой работой Блэка в фильме «Берни», однако молодым режиссёрам до уровня Ричарда Линклейтера пока далековато.

«Уилсон» (Wilson) / Премьеры

Последние десять лет комиксы стали неразрывной частью кинематографа. Самые кассовые фильмы сняты по комиксам, один из самых популярных сериалов на ТВ «Ходячие мертвецы» также создан на основе графической новеллы. Однако, комиксы это не только что-то фантастическое. «Уилсон» - культовый графический роман про мужчину (Вуди Харрельсон) средних лет из Калифорнии, который не может найти себя после развода со своей женой (Лора Дерн). При невероятных обстоятельствах, он узнает что у него есть несовершеннолетняя дочь, и, возможно, это его единственный шанс на создание семьи. 

Уилсона-персонажа можно сравнить с Форрестом Гампом – та же наивность, искренняя доброта. Но в отличии от шедевра Земекиса, «Уилсон»-фильм вряд ли останется в истории кино. FOX очень грамотно поступили, выпустив трейлер за несколько дней до премьеры, который серьезно подогрел интерес к фильму. Многие меняли билеты, чтобы попасть на премьерный показ. Однако двухминутный ролик, как это часто бывает, выдал лучшие моменты. Возможно, режиссер Kрэйг Джонсон понадеялся, что Вуди Харрельсон своим комедийным талантом сможет вытащить фильм. Почти получилось.

«Ветреная река» (Wind River) / Премьеры

Фильм изначально считался одним из самых любопытных проектов фестиваля: звездный каст, дебютант режиссер Тейлор Шеридан, который по совместительству один из главных сценаристов Голливуда на данный момент. Тем более, продюсером выступает сам Питер Берг. Смущал только тот факт, что за неделю до премьеры, братья Вайнштейны отказались прокатывать фильм. В результате чего поползли слухи о неважном качестве картины.

Это история загадочного убийства юной девушки, расследовать которое берётся молодая офицер ФБР Джейн Бреннер (Элизабет Олсен). Сеттинг фильма очень похож на то, что сейчас происходит в Парк-сити: очень холодно, метель, мрачное небо – лучшего место для премьеры придумать было невозможно.

История очень напоминает «Убийцу» Дени Вильнева: главный герой женщина, большое количество плохих полицейским, много кровавых сцен. Не удивлюсь, если Шеридан советовался с Вильневым по поводу того, как снимать некоторые сцены, которые прямо дышат фильмами канадского режиссера. К «Ветреной реке» можно предъявить одну большую претензию, избежать которую режиссеру, скорее всего, банально не хватило опыта. Сюжет регулярно проседает, фильму не хватает ритма. Из-за этого впечатление от картины остается очень скомканное. В любом случаи, мы, как зрители, получаем еще одного интересного режиссера, за которым будет очень любопытно следить.

«Сидни Холл» (Sidney Hall) / Премьера

Такой «душещипательной» драмы не снимали, наверное, со времен «Семи жизней» с Уиллом Смитом. Если вы смотрели тот «шедевр» 2008 года, то наверняка догадываетесь, о чем идет речь. Полностью лишенный логики, фильм пытается выбить у зрителя слезу все экранное время. Эта смехотворная картина, которая, однако, вызвала отнюдь не улыбку у зрителей. Сюжет разворачивается вокруг Сидни Холла, чей дебютный роман мгновенно стал бестселлером. Фильм охватывает три периода жизни талантливого писателя.

Одна из главных ошибок создателей - приглашение на главную роль Логана Лермана («Хорошо быть тихоней»): сложно представить более жуткого мискаста. И если Уилл Смит еще как-то способен вытягивать подобные фильмы на себе, то молодому актеру сделать это не представляется возможным. Такое ощущение, что парня кинули на корм акулам – он, конечно, пытается что-то сделать, но шансов на спасение нет. Мало уступает юному актеру и Эль Фаннинг, которую многие считают одной из самых талантливых актрис своего поколения. Совершенно точно ей и ее агентам нужно пересмотреть подход к выбору ролей.

Именно в таком цирке можно понять кто действительно актер, а кто просто проездом. Кайл Чандлер никогда не был героем первых планов за исключением нескольких сериальных работ, он всегда довольствовался вторыми ролями, но зато какими: «Манчестер у моря», «Волк с Уолл-Стрит», «Кэрол». Здесь он единственное светлое пятно фильма.

Но интересно другое: этот очень плохой, уничтоженный всеми критиками фильм сорвал, наверное, самые бурные зрительские овации на фестивале. К сожалению, публика «Сандэнса» купилась на дешевые эмоциональные манипуляции создателей фильма – что странно. По общению ведь каждый второй в Парк-сити - кино-гуру, который точно знает толк в кино.

Очень надеюсь, что наши прокатчики купят эту картину для показа в России: фильм станет отличной проверкой для российского зрителя на наличие вкуса.

«До костей» (To the Bone) / Основной конкурс - игровая секция

Еще один дебют в режиссуре от человека, который уже с десяток лет в индустрии. Марти Нoксон презентовала фильм о девушке (Лили Колинз), которая отказывается потреблять какую-либо пищу (спойлер: почему, как и зачем мы так и не узнаем). «Это история для меня очень личная, основанная на жизни некоторых моих друзей»,  - сказала режиссер перед показом и добавила, что Netflix купил ее фильма за 8 миллионов долларов.

Ещё один довольно типичный фильма для «Сандэнс», однако интересная тема с несколькими удачными персонажами разбивается о слабый сценарий. Единственная серьезная причина смотреть фильм: Лили Колинз. Отличное перевоплощение (в том числе и физическое) молодой британки, которая внезапно открывается для зрителя как сильная драматическая актриса. Заявленный как один из главных героев Киану Ривз появляется в кадре всего несколько раз, чем немного разочаровывает местную публику: он – одна из местных икон фестиваля.

Не особо примечательный фильм, вряд ли будет претендовать на что-то особенное в этом году (очевидно, Netflix считает иначе)/

«Ингрид едет на Запад» (Ingrid goes West) / Основной конкурс - игровая секция

@ingridgoeswest - название Инстаграм-страницы главной героини: одинокой, безработной Ингрид Торнбурн, которая внезапно наследует крупную сумму денег. Будучи ярой фанаткой инстаграм звезды Тейлор Слоан (Элизабет Олсен), она решается переехать в Лос-Aнжелес, чтобы познакомится со своим кумиром.

Мастерски прописанная история точечно бьет по проблемам современной молодежи: зависимость от социальных сетей, поклонение и возвышение блогеров, желание всем понравится. Фильм в смешной форме рассказывает о довольно жутких вещах: главная героиня в какой-то момент сходит с ума на почве неразделенной дружбы. Своим дебютом Мэттью Спенсер довольно громко заявил о себе, показав умение не только рассказать хорошую историю, но и сделать визуальную конфетку – вкусу которой позавидуют многие опытные киноделы Голливуда.

Отдельной строкой хочется отметить Элизабет Олсен – актриса после этого «Сандэнса» определенно укрепляет свои позиции в Голливуде: две разные картины (первая – триллер «Ветреная река») успешно показали себя на фестивале, в том числе и благодаря талантливой работе молодой американки.

Материалы по теме

  • «Сандэнс 2017»: фестиваль мечтателей

    24 января 2017 / Евгений Попов

    Главный смотр независимого кино «Сандэнс» в разгаре. THR отправился на фестиваль и готовится к отчетам - а пока рассказывает о 7-ми любопытных, на его взгляд, картинах «Сандэнса».

    Комментировать
  • «Сандэнс 2017»: Сальма Хайек vs Кейт Бланшетт

    27 января 2017 / Евгений Попов

    Две актрисы сыграли две блестящие роли – специальный корреспондент THR посмотрели эти и другие фильмы на фестивале американского независимого кино и рассказывает, что к чему.

    Комментировать
  • Фестиваль «Сандэнс» объявил своих победителей

    30 января 2017 / Редакция THR Russia

    Главный фильм конкурса - «В этом мире я больше не чувствую себя как дома».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора