«Седьмой сын» Сергея Бодрова. Охота на ведьм

«Седьмой сын» Сергея Бодрова. Охота на ведьм
Постер фильма «Седьмой сын»

Этот материал был опубликован в январском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Редкая картина проходит столь долгий путь от запуска в производство до выхода на экраны. Новость о том, что «Седьмого сына» начинают снимать в Ванкувере, который из-за налоговых льгот Голливуд традиционно использует в качестве «северной природы», появилась в марте 2012 года. К моменту американской премьеры пройдут почти три года: для кого-то — огромный отрезок жизни, для съемочной команды «Седьмого сына» — всего лишь один фильм. В России, правда, лента выйдет на месяц раньше, чем в США.

Некоторые вопросы вызывает фигура режиссера этого проекта. Поначалу казалось, что Сергей Бод­ров, ранее снимавший преимущественно среднебюджетные драмы типа «Кавказского пленника» и «Давай сделаем это по-быстрому», не очень-то подходит на роль постановщика фэнтези.

Есть, конечно, в его фильмографии и «Монгол» — фильм о молодости Чингисхана, в котором можно рассмотреть интерес Бодрова к батальным сценам и его умение справляться с серьезным бюджетом. И все же выбор продюсеров кажется странным: зачем режиссеру, тяготеющему к «взрослым» темам, экранизировать совершенно детскую книгу «Ученик ведьмака»?

Сам Бодров утверждает, что никакого противоречия в этом нет. Фэнтезийные романы потому и становятся бестселлерами, что рассказывают о том, что волнует взрослых людей, используя для этого язык метафор.

В «Ученике ведьмака» описана история мастера Грегори (Джефф Бриджес), который несколько веков назад заключил в тюрьму ведьму Мать Мэлкин (Джулианн Мур). Прошли столетия, колдунья освободилась и жаждет мести. Чтобы ее одолеть, Грегори должен оперативно, до следующего полнолуния, найти некоего Тома Уорда (Бен Барнс), седьмого сына седьмого сына, и обучить его боевым искусствам.

Этот сюжет кажется на первый взгляд типичным для сказочных экшенов, которые регулярно производят в Голливуде. Но для Бодрова все не так просто. Борьба ведьмака с колдуньей в его глазах — это метафора любой битвы с инаковостью, которая была и, несмотря на кажущийся прогресс и наступление цивилизации, никуда не исчезла.

Мать Мэлкин здесь — не просто разъяренная фурия, которая воспользовалась возможностью отомстить обманувшему ее когда-то мужчине, а заодно и всему миру. В исполнении Джулианн Мур, способной придать злободневность даже сказочной героине, Мэлкин — непонятая и невинно пострадавшая жертва человеческой ограниченности.

Мы же помним, почему в Средневековье ведьм любили сжигать на костре. Это был символ человеческой дикости: женщины осуждались лишь за то, что обладали независимой точкой зрения или даже просто рыжим цветом волос.

Так что даже от сказок не укрылись современные кинотенденции: добро и зло — уже не такие полярные и четко прописанные величины, как это было когда-то. Традиционные роли злодеев и героев сегодня активно пересматриваются. Полгода назад это продемонстрировали, к примеру, создатели фильма «Малефисента», в котором вечная злодейка в исполнении Анджелины Джоли отбирает право на поцелуй прекрасного принца, исполняющего чисто декоративную функцию.

Кастинг в фильме Сергея Бодрова очень сильный. Помимо оскароносного Джеффа Бриджеса и четырехкратной номинантки Джулианн Мур, которые придают картине вес и солидность, в «Седьмом сыне» играют англичанин Бен Барнс («Хроники Нарнии», «Дориан Грей») и восходящая звезда Алисия Викандер, которая отвоевала свою роль в борьбе с самой Дженнифер Лоуренс, и Фелисити Джонс (одна из возможных кандидаток на грядущий «Оскар» за участие в картине «Вселенная Стивена Хокинга»).

Так что у Сергея Бодрова были в наличии все инструменты для создания успешного фильма. Если в фэнтези-материале он нашел что рассказать не только подросткам, но и взрослым зрителям, его первый голливудский опыт может закончиться, как и всякая сказка, хеппи-эндом.

Седьмой сын (Seventh Son) / Великобритания, США-Канада-Китай, 120 мин. Режиссер: Сергей Бодров. В ролях: Алисия Викандер, Джулианн Мур, Кит Харингтон, Джефф Бриджес, Бен Барнс, Джимон Хонсу, Оливия Уильямс, антье Трауэ, Джейсон Скотт Ли, Дэвид Кабитт. В прокате с 1 января (UPI)

Материалы по теме

  • Прощание с Балабановым в каннском дневнике Елены Слатиной

    18 мая 2013 / Елена Слатина

    И вот я снова в Каннах. В 13й раз. И, похоже, этот – самый безрадостный. Канны встретили холодом (здесь +14) и проливным дождем. Канны встретили жуткой новостью: умер Алексей Балабанов.

    Комментировать
  • В Москве вручили премии Олега Янковского

    02 июня 2014 / Эвелина Гурецкая

    Этим мероприятием завершился открытый фестиваль искусств «Черешневый лес», который в течение 13-ти лет проводит в столице компания Bosco.

    Комментировать
  • Мел Гибсон снимет Эндрю Гарфилда в драме о Второй мировой

    21 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Сюжет картины вертится вокруг героя войны, отказывавшегося по религиозным убеждениям носить оружие и убивать людей.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора