«Снайпер» с Брэдли Купером. Жизнь после смерти

«Снайпер» с Брэдли Купером. Жизнь после смерти
Постер фильма «Снайпер»

Знакомство сценариста Джейсона Холла и Криса Кайла поначалу не задалось. В 2010-м Холл прилетел в Техас из Лос-Анджелеса, чтобы лично встретиться с бывшим «морским котиком» на ранчо Barefoot, близ Далласа, где Кайл весело выпивал в компании техасских рейнджеров. «В комнату даже страшно было заходить, — вспоминает 41-летний Джейсон. — Я не пью, поэтому из рук вон плохо вписывался в обстановку».

Помогло то, что Холл когда-то в колледже занимался борьбой. После того как он дружески повалил на кухонный пол одного из рейнджеров, атмосфера заметно разрядилась. Более того, это стало началом прекрасной, хоть и несколько нелепой дружбы между голливудским сценаристом и самым известным снайпером американской армии — прожженным ветераном иракской войны, на счету которого 160 жертв (по некоторым данным, их 250. — THR).

На следующий день после импровизированного борцовского поединка на ранчо Крис Кайл пригласил сценариста к себе домой, чтобы познакомить с детьми и супругой Таей.

«У них были очень интересные отношения, — вспоминает Холл. — Я увидел в этом ту изнанку войны, которую почти не показывают в кино». Перед уходом сценарист узнал, что ветеран пишет книгу о своем богатом военном опыте, и крупнейшее издательство уже готово познакомить с ней мир.

Книга «Американский снайпер: Автобиография самого смертоносного снайпера в военной истории США» провисела 20 недель в списке бестселлеров газеты The New Work Times, но в Голливуде никто не охотился за правами на экранизацию. Наоборот, после такого количества провальных фильмов о войне в Ираке («Не брать живым», «Без цензуры», «В долине Эла») никому и дела не было до истории Кайла. Но Холл не сдавался и связался со своим приятелем Брэдли Купером, который недавно открыл собственную продюсерскую компанию. «Я сказал ему, что это вестерн, герой которого проходит путь от национального героя до мстительного и хмурого отшельника», — вспоминает сценарист.

С Купером на борту проект стал для всех привлекательным. Потребовалась лишь одна встреча, чтобы студия Warner Bros. приобрела права на сценарий, а заодно и книгу Кайла. Холл тут же принялся дописывать текст, частенько названивал бывшему снайперу в попытках сложить воедино все элементы пазла. В каждый разговор сценарист вставлял какие- нибудь похабные шутки, которые высоко ценил Кайл. Одна из них, в переписке от 31 января 2013 года, по признанию Холла, особенно удалась: «Я получил от Криса в ответ эсэмэску LOL и решил тогда, что это хороший знак».

Но знак оказался не таким уж хорошим. Два дня спустя Кайл трагически погиб на тренировочном стрельбище: он был смертельно ранен душевнобольным ветераном, которому сам же пытался оказывать моральную поддержку. Холлу пришлось снова отправиться в Техас — на сей раз на похороны. Он оставил овдовевшей Тае свой номер телефона и попросил позвонить, как только она будет морально готова разговаривать о картине. Женщина позвонила всего через пять дней. «Обязательно снимите этот фильм, — сказала она. — И сделайте все по уму. Потому что от этого зависит, в каком свете мои дети будут помнить отца».

Первым кандидатом в режиссеры стал Стивен Спилберг, который раздул сценарий до 160 страниц, а потом осознал, что на выделенные на проект $60 млн не сможет сделать фильм, сложившийся в его голове. Замену нашли буквально через неделю, и за штурвал встал Клинт Иствуд. «Меня спросили, знаю ли я, кто такой Крис Кайл, — вспоминает режиссер «Снайпера». — Я ответил, что как раз сейчас дочитываю его книгу. Как только закончу, сразу перезвоню». Единственное, о чем попросил Иствуд, соглашаясь взяться за этот проект, — перенести на год ранее дату премьеры. А значит, ускорить начало съемок.

В том, что именно Брэдли Купер должен играть Кайла, сомнений не было ни у кого. Однако роль Таи довольно долго оставалась вакантной. Так как Иствуд терпеть не может очные прослушивания, всем кандидаткам, включая утвержденную в итоге Сиенну Миллер, пришлось записать себя на видео и переслать режиссеру. Получив роль, Миллер подолгу общалась с Таей по Skype, познакомилась с ее детьми, пригласила на личную встречу в Лос-Анджелес. «Уже после первого разговора я почувствовала себя спокойно, — говорит вдова Криса Кайла. — Сиенна держала все под контролем. Уверена, режиссер сделал правильный выбор».

Съемки начались в апреле 2014 года и продлились всего 44 дня — чтобы успеть закончить фильм к Рождеству, команде пришлось работать не покладая рук. Помогло то, что Иствуд, в отличие от многих других режиссеров, снимает каждую сцену с пяти-шести дублей (кому-то требуется не менее сорока) и ни минуты не тратит на репетиции.

Историю, рассказанную Джейсоном Холлом, называют чем-то вроде теста Роршаха для кинозрителей. Кому-то этот фильм покажется патриотической агиткой. Кому-то — мощным антивоенным высказыванием. Как бы то ни было, «Снайпера» точно нельзя назвать панегириком в честь покойного друга. «Я полюбил этого парня как родного, — говорит Холл, с волнением вспоминая свой последний разговор с Кайлом. — За день до его смерти я должен был отнести на студию первый вариант сценария и написал Кайлу эсэмэску. Он ответил: «Удачи. Надеюсь, что этот проект не станет в твоей карьере последним».

«Снайпер» (American Sniper) / США, 2014 г, 132 мин. Режиссер: Клинт Иствуд. В ролях: Брэдли Купер, Сиенна Миллер, Кайл Галлнер, Коул Конис, Бен Рид, Элиз Робертсон, Люк Саншайн, Трой Винсент, Брэндон Сальгадо, Кейр О’Доннелл, Марне Паттерсон. В прокате с 5 марта («Каро-Премьер»)

Материалы по теме

  • Лабиринт «Кинотавра»

    02 июня 2012 / Мария Михелева

    «Кинотавр» – это не только Зимний дворец и гостиница «Жемчужина». Это еще целый ряд «стратегических объектов», расположенных подчас на значительном расстоянии друг от друга. Чтобы не заблудиться в «лабиринте «Кинотавра», THR подготовил его карту.

    Комментировать
  • Адель записала вступительную песню для 23-го фильма бондианы (АУДИО)

    04 октября 2012 / Илья Кувшинов

    Update: В честь 50-летия бондианы Sony Pictures премьеровала в Сети полную версию композиции Skyfall.

    Комментировать
  • «Оскар 2018»: ланч номинантов

    06 февраля 2018 / Редакция THR Russia

    Американская киноакадемия собрала оскаровских номинантов на ежегодный ланч и фотосессию.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus