Создатель «Острых козырьков» Стивен Найт: «В пятом сезоне будет звучать музыка Боуи»

Создатель «Острых козырьков» Стивен Найт: «В пятом сезоне будет звучать музыка Боуи»
Кадр из сериала «Острые козырьки».

Третий сезон хитового британского сериала «Острые козырьки» начнут показывать на Netlix во вторник. Киллиан Мерфи в роли реального гангстера 20-х годов Томми Шелби вновь будет лить кровь на булыжные мостовые Бирмингема. BBC уже собираются снимать 4 и 5 сезоны. THR встретился со Стивеном Найтом, который сейчас пишет сценарий к продолжению «Девушки с татуировкой дракона», и обсудили с ним американских поклонников сериала, новую линию одежды, выдержанная в стиле «Острых козырьков» и 3-часовой разговор со Снуп Доггом о гангстерах.

Поздравляем с выходом нового сезона и запланированными четвертым и пятым.

Это настолько не в традиции BBC, поверить невозможно. Они обычно не дают добро на новый сезон, пока предыдущий не закончился.

Вы не рассчитывали, что сериал будет так долго длиться?

Нет, и я не думал, что он будет так популярен, особенно в США. Здесь люди полюбили его чуть ли не больше, чем в Британии, они просто от него без ума. И то, что BBC позволили Neflix показать 5 и 6 серию до того, как они выйдут в Британии, означает, что сериал может попасть на вручение наград «Эмми» в этом году. Надеюсь, люди проголосуют за него как за наименее очевидного из кандидатов. Это мое главное желание.

Вам не кажется странным, что американцам так понравился сериал про бирмингемские банды начала XX-го века?

Поражает не только количество поклонников, но и имена некоторых из них. Ко мне обращались Деннис Лихейн, Майкл Манн, Снуп Догг…

Снуп Догг?

Мы с ним общались 3 часа, потому что он такой фанат сериала.

О чем же вы говорили?

Об уличных бандах и их культуре и о самом сериале. Не только он мне говорил, что сериал очень популярен в Южном Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке. Там много семейных взаимоотношений, так что и мужчины, и женщины узнают себя в персонажах, но, мне кажется, есть что-то в том, как мужчины там себя ведут и одеваются…какая-то невообразимая маскулинность. Ну еще и эта тема с Дэвидом Боуи

Расскажите про него!

Киллиан узнал, что он поклонник. Когда закончился первый сезон, Киллиану подарили кепку, которую он носил на съемках, в стеклянном ящике. Он разбил стекло и послал кепку Боуи, а тот прислал ему обратно фото, где он стоит в этой кепке со вшитыми в нее бритвенными лезвиями. Так что мы вышли на связь с его агентами, чтобы узнать, хотел бы он использовать свою музыку в сериале, и они были очень рады. Ко мне в гости пришел человек с песней «Black Star» еще до того, как ее выпустили. Нам ничего не сообщили о состоянии его здоровья, и буквально через несколько дней он умер. Мы продолжили переговоры, и теперь в пятом сезоне будет звучать музыка Боуи.

Не было никаких разговоров о выпуске спин-оффа?

Мы готовы к этому в любой момент. Меня всегда расстраивало, что спиноффы появляются тогда, как сериал теряет свою популярность. Таким образом создатели как бы прощаются со зрителями. Я бы хотел снять спин-офф, пока мы на пике популярности. Также я хочу отметить, что скоро выйдет линия одежды компании Garrison, выдержанная в стиле «Острых козырьков». Людям понравилась одежда в сериале, так что скоро у них будет шанс ее приобрести – сначала в Лондоне и Бирмингеме, а потом и заказать в интернете.

Сериал стартовал до того, как Netflix стал таким гигантом. Насколько важно для «Острых козырьков» иметь столь мощную поддержку?

Очень важно, ведь благодаря видеосервису проект становится куда доступнее. Больше нет этой тирании по соблюдению графиков, и с вашим сериалом могут ознакомиться люди со всего мира. Мы не потратили ни копейки на рекламу, не было никаких масштабных промокампаний. Нам и не нужно было: все сделал канал BBC, когда выпустил трейлер у себя в эфире. И главное тут, что зритель сам пришел к сериалу: никто ему не диктовал, что смотреть, а что — нет. Такой подход вызывает гораздо больше интереса у зрителей.

Называл ли вам Netflix какие-то цифры, рейтинги популярности?

Нет, никаких цифр. Мы получаем лишь теплую поддержку со стороны компании. И судя по отношению к нам, показатели очень хорошие. Руководители Netflix уверили меня, что дела у сериала идут отлично. 

В последнее время Netflix все больше внимания уделяет британским шоу. В частности, они забрали у одного из английских каналов сериал «Черное зеркало». Может ли то же самое произойти с «Острыми козырьками»?

Вряд ли вы мне поверите, но я совершенно ничего не смыслю в этих делах, хоть и слышал о таком. Я люблю BBC. Мне нравится с ними работать. Они предоставляют нам свободу и не дают никаких жестких указаний. Мы словно в отпуске. То же самое с Netflix. Не то чтобы мы могли от них такого ожидать, но в результате все сложилось хорошо. 

Учитывая, что сериал уже продлен на четвертый и пятый сезоны, а третий будет показан на Netflix раньше, чем на BBC, не думаете ли вы, что между компаниями может возникнуть серьезная конкуренция?

Не знаю. Но для людей, которые заняты производством проекта, заявление о продлении шоу сразу на два сезона пойдет только на пользу. Приятно ощущать поддержку и доверие. Более того, это облегчит мне задачу, ведь я буду писать сценарий с расчетом на 12 эпизодов, а не 6. Это значит, что у меня будет больше пространства и я получу больше удовольствия от работы над текстом.

Джулиан Феллоус признался, что хотел завершить «Аббатство Даунтон» до того, как события сериала дойдут до времен Второй мировой. Есть ли такие ограничения в «Острых козырьках»?

Да. Если нам дальше будут давать добро на съемки сериала, если со мной будет все в порядке и актеры будут счастливы, то я хотел бы продолжить сериал до первой сирены, предвещающей начало Второй мировой. Вот тут наш маршрут будет окончен. Как только сирена завоет, завершится и сериал.

У вас довольно внушительный список полнометражных фильмов, над которыми вы сейчас трудитесь. И это не говоря об «Острых козырьках» и работе на ТВ. Как вы все успеваете?

Понятия не имею. Сейчас ведется производство фильма «5 секунд тишины» с Брэдом Питтом. Съемки практически завершены, и, как мне сказали, картина получится просто великолепной. Американский релиз запланирован на День благодарения. Еще я пишу сценарий продолжения «Девушки с татуировкой дракона», а чуть позже в этом году стартуют съемки вестерна «Женщина ходит первой», к созданию которого я тоже приложил руку. Я как раз нанес последние штрихи в сценарий сегодня утром.

А что с сиквелом «Войны миров Z»?

Он в процессе. Производство идет с довольно большими перерывами, но это для меня ни разу не проблема. Такие проекты требуют времени. Например, первый драфт сценария фильма «Женщина ходит первой» я написал 10 лет назад. 

Чему вы отдаете предпочтение, телевидению или полному метру?

И у того, и у другого свои преимущества. В полном метре обладает ты и контролируешь, и зависишь от других. У тебя есть начало, середина и конец. И деньги к тому же платят хорошие! В качестве недостатка могу отметить то, что нужно постоянно держать со всеми тесную связь. По крайней мере, в тех случаях, когда не ты снимаешь фильм, а передаешь сценарий в чьи-то руки. На телевидении проще, там у авторов больше влияния. Съемочная команда следует сценарию, и в этом плане ТВ мне нравится больше. Но масштабы в полном метре, конечно, посерьезней.

Над какими ТВ-проектами еще трудитесь?

«Табу» с Томом Харди. По идее, последний блок съемок должен завершиться уже на этой неделе. Премьера состоится на канале BBC One этой осенью. Я уже видел три первых эпизода. Они восхитительные. Правда.

«Табу», «Острые козырьки» и последний на данный момент ваш режиссерский проект «Лок». Похоже, вы всерьез сдружились с Томом. С чего все началось?

Мы встретились с Томом в отеле Soho в Лондоне. Его менеджер сказал, что они хотят снять «Табу» и предложили мне поучаствовать в написании сценария. Пока мы ждали Харди, я упомянул в беседе «Лока» и попросил поднять этот вопрос на встрече. И вот в конце мы заключили своего рода уговор: Том снимется в «Локе», а я поработаю над «Табу». А там, в ходе разговора, были упомянуты «Острые козырьки». Харди понравился Алфи Соломонс (персонаж сериала. — прим. THR), и он подписался на участие.

Еще какие-нибудь сделки были достигнуты в том отеле?

В Soho нет. Но я написал сценарий, который хочу сам же поставить. Надеюсь, он согласится исполнить в нем главную роль. Съемки продлятся дольше 10 дней, именно столько нам потребовалось для «Лока». Этот фильм будет не таким замысловатым, но зато там появится Харди. О проекте больше ничего сказать не могу, но поверьте, он будет интересным.

Выходит, действие развернется не в пределах салона автомобиля, как в «Локе»?

Ни в коем случае. Люди, которые будут трудиться со мной на проекте, имеют опыт работы в экстремальных условиях: они снимали на морозе, в совершенно ужасных местах. Поэтому могу пообещать «обширные виды, пляж и дневной свет».

И Харди, который будет говорить с валлийским акцентом?

Ха, нет.

А зачем было давать ему такой акцент? С точки зрения истории он не кажется таким уж и важным.

Я хотел поместить в центр повествования самого обычного британца, выходца из рабочего класса. Люди не понимают некоторых акцентов, у каждого свой культурный багаж. Одно дело — житель Лондона, другое — Ливерпуля. То же касается валлийцев. Герой может быть представителем среднего звена, родом из рабочего класса, и в этом нет ничего необычного. Другая же причина, и она основная, — в том, что Лок напомнил Тому его друга, и он захотел придать персонажу черты товарища. Журналисты из местных изданий связались с тем парнем и спросили об акценте, который позаимствовал Харди, на что тот ответил: «Все хорошо, но я как бы не валлиец». Он был родом из Девона или откуда-то поблизости.

Материалы по теме

  • Новый трейлер: Том Харди в мини-сериале «Табу»

    26 февраля 2016 / Редакция THR Russia

    Стильный цилиндр, живописные татуировки, суровый взгляд и угрозы — в драме Кристоффера Нюхольма.

    Комментировать
  • Киллиан Мерфи снимется у Кристофера Нолана в «Дюнкерке»

    07 апреля 2016 / Редакция THR Russia

    В военной драме про Вторую мировую войну также заявлены Том Харди и Кеннет Брана.

    Комментировать
  • Новый кадр: «Перестрелка» Бена Уитли с Киллианом Мерфи

    10 мая 2016 / Алекс Ритман

    Триллер, действие которого происходит в 70-х, будет продюсировать Майкл Скорсезе.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus