Создатель сериала «Фарго» рассказал о финале первого сезона и планах на второй

Создатель сериала «Фарго» рассказал о финале первого сезона и планах на второй

Внимание! В тексте содержатся спойлеры!

Первый сезон нашумевшего «Фарго» завершился, и создатель сериала Ноа Хоули утверждает, что злодеи «получили по заслугам». Малво (Билли Боб Торнтон) погибает от огнестрельного оружия, а Лестер (Мартин Фриман) находит смерть в замерзшем озере. Важно отметить, что остальные герои сериала выжили и стали жить припеваючи, что довольно редкое явление на современном телевидении. Однако Хоули утверждает, что всегда знал, что именно такого исхода он хочет для Молли (Эллисон Толман) и Гаса (Колин Хэнкс). «Был момент, когда после 6 серии появилось множество отзывов о том, что сериал стал очень мрачным, и все опасались, что концовка будет такой же. Это никогда не входило в мои намерения, – Хоули рассказывает THR. – В картине братьев Коэн есть основная мысль – прошлое догонит вас, если вы живете довольно долго».

Далее Хоули рассказывает о том, какую сцену попросил вырезать Торнтон, а также делится своими соображениями о потенциальном втором сезоне.

Что было для вас самым сложным в финале?

Концовка – это всегда тяжело. Я из тех, кто смотрит на историю как на пирамиду или треугольник. В начале или у основания у вас имеются все возможные варианты. Чем вы ближе к концу, тем меньше вариантов остается. Мне кажется, если ты не стал починяться сюжету, идти у него на поводу, то ты в отличной форме. Если история держится на персонажах, у тебя есть шанс сделать неплохую концовку.

Финал в некотором роде бросил вызов ожиданиям – а именно всех удивило то, что Молли не поймала Малво лично.

Мы привыкли, что противостояние добра и зла обязательно выливается в решающую схватку, но жизнь устроена по-другому. Мы старались сделать конец, максимально приближенный к реальности. В финале фильма «Фарго», когда Уильяма Х. Мэйси арестовывают, Мардж (Фрэнсис Макдорманд) при этом не присутствует, потому что это не входит в ее юрисдикцию. Именно так это бывает в реальной жизни. Я всегда знал, что Молли не будет присутствовать в кадре в момент истины, так же как не присутствовала Мардж.

Сцена с Молли и ее новой семьей в финале – довольно прозаичная, но все же вполне счастливая развязка. Вы всегда знали, что все закончится хорошо?

Да, мне очень нравится момент, когда она отвечает на звонок. Это было огромной частью ее жизни, и теперь пришло время об этом забыть и двигаться дальше. Тут очень важна работа камеры, которая следует за Молли, показывает, как она садится на диван. В этот момент мы впервые используем оригинальную музыку из фильма, такую невероятно красивую и мощную – я ее как раз хотел придержать для подходящего момента. Саундтрек Джеффа Руссо к сериалу изумителен, но в этой сцене было необходимо еще один, последний, раз связать сериал с фильмом.

Откуда взялась сцена, где отец Молли сидит на крыльце с ружьем?

В фильме «Старикам тут не место» есть замечательная сцена, когда Томми Ли Джонс посещает старика в инвалидной коляске. Они говорят о его дяде или деде, который был застрелен коренными американцами на своем крыльце. В этом фильме рассказывается о том, как отец Томми Ли Джонса работал шерифом. Мне понравилась история, которая связывала полицейских, и также понравилось то, что Лу (Кит Кэррадин) сказал своей дочери: «Я видел это раньше. Однажды увидел – никогда не развидишь. Как отец, я бы не хотел, чтобы ты видела то, что видел я».

В сериале полно длинных монологов. Как вы решаете, когда и где их лучше использовать?

У нас есть Кит Кэррадин, и он умеет преобразовать любой материал. В сценарии также используется множество аллегорий и прочих художественных приемов. Еще мне очень нравится, что здесь полно историй внутри самой истории. Будь это мелодрама, Кит бы прямо сказал дочери: «Ты находишься в серьезной опасности». В мире «Фарго» он рассказывает ей историю, а она должна ее интерпретировать.

Вроде бы справедливо, что Гас убил Малво. Как вы приняли решение, что развязка будет такой?

В работе Коэнов, вполне реалистичной, хватает удивительных совпадений, и для них это в порядке вещей. В то же время, вселенная постоянно подкидывает Малво проблем в виде Гаса для того, чтобы он справился со своей трусостью.

Как вы решили, какой будет судьба Лестера?

Я думаю, что когда вы смотрите фильм «Фарго», вам кажется, что в конце торжествует правосудие. Если бы люди бы не испытали тех же чувств при просмотре сериала, как при просмотре фильма, они сочли бы это моим упущением. Был момент, когда после 6 серии появилось множество отзывов о том, что сериал стал очень мрачным, и все опасались, что концовка будет такой же. Это никогда не входило в мои намерения. В картине братьев Коэнов есть основная мысль – прошлое догонит вас, если вы живете довольно долго.

Какой момент был самым любимым для вас при написании финала?

Когда я работал над кульминацией истории с Малво, я изначально хотел сделать кое-что более сложное. Хотел, чтобы Билли преобразовался так, чтобы в итоге стал выглядеть как агент ФБР. Я всего лишь один раз обсудил это с Билли, и он сказал: «Такое ощущение, что он прилагает слишком много усилий, чтобы просто сблизиться с этими ребятами». И я думаю, что он был прав. Поэтому я там кое-что поменял, и в новой версии Малво берет за грудки парня со стоянки поддержанных автомобилей и использует его. Также я решил, что это будет тот самый парень, который отказался покупать страховку у Лестера в пилотной серии. Мне это показалось хорошей идеей.

Вы уже думаете о втором сезоне?

Я только завершил постпродакшн финального эпизода и собираюсь пару недель отдохнуть, а уж потом начну размышлять на предмет того, что делать дальше. Я люблю рассказывать истории в стиле братьев Коэн, потому что я при этом получаю много свободы, которую мне было бы не видать в противном случае.

Материалы по теме

  • ММКФ откроется фильмом «Красная армия» о советском хоккее

    11 июня 2014 / Редакция THR Russia

    ММКФ объявил полную программу фестиваля. Зрителям покажут новые фильмы Жана-Люка Годара, Вима Вендерса, Валерии Гай Германики и Андрея Звягинцева. Гостями фестиваля, среди прочих, станут Годфри Реджио и Кшиштоф Занусси.

    Комментировать
  • «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Сквозь черную дыру

    08 ноября 2014 / Владимир Лукин

    Ярчайшие кинозвезды планеты Земля загорелись желанием украсить собой новый фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар». Но заслуга режиссера не только в этом — он амбициозно взялся реанимировать жанр научной фантастики. THR узнал, как Нолану помог родной брат, а также на что пришлось пойти, чтобы сохранить полную секретность проекта.

    Комментировать
  • Роберт Паттинсон присоединился к Гаю Пирсу в триллере «Сера»

    10 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Актеры встречались на одной съемочной площадке во время работы над драмой «Ровер».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus