Стефан Робели: «Я считаю, что настоящий герой - тот, кто принимает перемены в жизни и справляется с ними»

Стефан Робели: «Я считаю, что настоящий герой - тот, кто принимает перемены в жизни и справляется с ними»

24 августа в прокат выходит французская комедия «Мистер Штайн идёт в онлайн» с легендарным актёром Пьером Ришаром в главной роли. Фильм расскажет о 75-летним вдовце, который ведёт уединенный образ жизни. Но родственники дарят ему компьютер в надежде оживить будни старика. Вскоре он заводит онлайн знакомство, правда, несколько приукрасив данные своего профайла. Элегантной беседой, несвойственной современным людям, он сильно заинтересовывает молодую красивую женщину, которая затянет его в романтические приключения.

В честь выхода фильма режиссёр Стефан Робели рассказал о съёмочном процессе, главных героев и о том, как интернет изменил людей.

Главный герой вашего фильма – пожилой человек, прямо скажем, пенсионер. Нестандартный выбор, ведь сегодня в кино мы все чаще видим молодые лица. Вы не побоялись рискнуть?

Мне нравится размышлять о том, какие у пожилых людей за плечами истории. Мы проходим через столько жизненных этапов, ищем всё новые и новые решения, сталкиваемся с разными трудностями. Я считаю, что настоящий герой - тот, кто принимает перемены в жизни и справляется с ними. «Мистер Штайн идет в онлайн» как раз об этом и о взаимоотношении разных поколений. У Пьера появляется возможность выступить и в роли старика, и в роли парня, годящегося ему самому во внуки. Мне повезло знать своих дедушек и бабушек. Взрослея, я становился все более независимым, в то время как они теряли свою самостоятельность. Такая перемена ролей оказала на меня сильное впечатление.

Интернет играет ключевую «роль» в картине, подчеркивая гигантскую пропасть между поколениями?

Молодое поколение уже не осознает, насколько глобальная сеть изменила все вокруг. Практически в одночасье миру были открыты новые возможности для общения, путешествий, встреч и мечтаний. Интернет позволяет нам видеть глазами миллионов, менять личность и даже влюбляться. И все это - не выходя из дома! Едва ли до этого мы обладали более совершенным инструментом для работы с воображением. У старшего поколения не было возможности сделать интернет важной частью повседневной жизни. Я подумал: «Что произойдет, если молодой парень будет учить старика премудростям глобальной сети?» Пожилой вдовец обольщает юную девушку на сайте знакомств. Впервые за многие годы он чувствует влюбленность. Благодаря новому увлечению Пьер обретает второе дыхание, развитие отношений и обязывает его виртуозно врать. Для знакомства онлайн герой использовал фото своего интернет-учителя, которого теперь просто необходимо отправить на свидание с девушкой. По сути, «Мистер Штайн идет в онлайн» - это своего рода Сирано де Бержерак нашего времени. Пьер мог бы быть Сирано, Алекс (молодой учитель) - Кристианом, Флора (девушка с сайта знакомств) - Роксаной. Только вот сходство с героями пьесы Эдмона Ростана на этом заканчивается, потому что мой фильм - комедия со счастливым концом.

Поступки главных героев далеко не всегда правильны с точки зрения морали. Однако, противостоять их обаянию очень сложно. Это ваша задумка, как сценариста?

Я люблю их всех, для каждого я нахожу оправдания. К примеру, Пьер и Алекс - оба лжецы, но их ложь - во благо. Они идут на обман из любви, потому что страсть сильнее честности. Их действия, может, и аморальны, но это не мешает им оставаться хорошими людьми. Мои герои - обманщики, но не злодеи. Их цели должны вдохновлять нас, даже если средства, которые они выбирают, не всегда самые «правильные».

Вы значительно моложе главного героя и принадлежите к совсем другому поколению. Были ли какие-то проблемы при создании образа Пьера?

Нет, я привык к обществу людей в возрасте и, на мой взгляд, я их хорошо понимаю. Больше всего проблем возникло с героем Алекса. Ему 25 лет, и это тот возраст, который мне плохо знаком. Я очень старался сделать так, чтобы Пьер и Алекс выступали на равных. Чтобы они были настоящим дуэтом. Поначалу при создании сценария Пьер перетягивал одеяло на себя… Я потратил много времени на поиски баланса.

Главного героя зовут Пьер. Совсем как актера, который его играет - Пьера Ришара. Это не случайное совпадение, верно?

Нет, это не случайность (смеется). Пьер Ришар - актер моего детства. Благодаря ему я смеялся и мечтал. Мы работали вместе до «Мистера Штайна». Он был настолько невероятен в драматической роли, что мне захотелось написать для него еще один не совсем комедийный образ. Так возник Пьер.

То есть, Вы написали главную роль специально для Пьера Ришара. Повлияло ли это на характер придуманного Вами героя?

Когда я писал сценарий, я держал в голове Пьера Ришара - человека, не Пьера Ришара - актера. Я знаком с ним достаточно хорошо. Знаю, что он захочет сказать или сделать, а что - нет. Тем не менее, нельзя отделить личность от актера. В реальной жизни Пьер - само очарование. В фильме я сделал его первоклассным манипулятором. Для того, кому обычно достается образ жертвы, подобная роль - в новинку.

В целом, каково это - работать с Пьером Ришаром?

Он - настоящий профессионал. Он идеально знает текст, что экономит уйму времени. Даже если иногда он чересчур активно задействует в работе тело - свой фирменный знак, если его попросить - он легко «переключается». Пьер прислушивается к режиссеру, а коллегам по площадке очень легко с ним работать. Он дружелюбен, легок на подъем, внимателен, щедр, доброжелателен и надежен.

Почему в качестве партнера для него вы выбрали Яниса Леспере?

Было нелегко найти актера на роль Алекса. Это должен был быть кто-то около 25-ти, способный составить Пьеру достойную конкуренцию. Как-то я смотрел сериал «Что такое хорошо, что такое плохо» и увидел Яниса. Мне понравилось, как он сыграл молодого парня - немного неловкого, неуверенного в себе, но в том же время спокойного, с твердым характером. Я пригласил Яниса на пробы с участием Пьера, и связь между ними возникла мгновенно. Для него это первая большая роль, и я уверен, что не последняя.

Исполнительницей главной женской роли стала Фанни Валетт. Что привлекло Вас в этой актрисе?

Я очень люблю Фанни и всегда хотел с ней работать. Мне нравится ее темперамент! Она красива, трудолюбива и настоящий профессионал своего дела. Все, кто работает с ней, обожают ее. От нее исходит положительная энергия.

Расскажите о том, как проходили съемки, и какая атмосфера была на площадке.

С дружной съемочной группой все проходит невероятно легко. Пьер и Янис составили потрясающий дуэт. Наблюдать за их работой было одно удовольствие. Пьер был очень рад и взволнован, так как не играл в паре со времен фильмов с Депардье. Съемки проходили не только в Париже, но еще и в Бельгии и в Германии. Было ощущение, что мы снимаем роуд-муви. Это было настоящее удовольствие.

Были ли у вас, как у режиссера, какие-то ролевые модели и вдохновители в кино?

Скорее нет, чем да. Я захотел стать режиссером благодаря Бертрану Блие. Мне очень нравилась свобода его стиля. Когда я начал изучать кино, я был в восторге от социальных комедий Майка Ли и Кена Лоуча. Мне нравятся работы Фатиха Акина и Ксавье Долана. Но я стараюсь создавать свое собственное кино, рассказывая о людях, которых редко видишь на больших экранах. Я стараюсь показать их через очень эмоциональных, жизнерадостных, комичных, но при этом реалистичных персонажей.

Опишите в нескольких словах, для какого зрителя создавался «Мистер Штайн идет в онлайн» и о чем этот фильм?

Это фильм – для всех. Он о человеке, который, убегая от одиночества, находит нового друга, а вместе с ним - желание жить. Важно, что герой обретает вторую молодость и вкус к жизни. Это комедия: герои веселятся, ругаются, смеются, врут, играют с правдой в кошки-мышки… и все это с одним только желанием - обрести счастье.  Я надеюсь, что фильм очарует зрителя.

Материалы по теме

  • Пьер Ришар и Жерар Депардье сыграли в фильме по рассказам Чехова

    30 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    До этого последней совместной картиной французских актеров была комедия «Беглецы» 1986 года.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus