Стив Карелл: «Для некоторых "Оскар" — это мечта, но не для меня»

Стив Карелл: «Для некоторых "Оскар" — это мечта, но не для меня»

— Отличная роль! Признаться, я поначалу вас в фильме не узнала.

— (Улыбается.) Ладно вы — меня собственная жена не признала, когда мы с ней вместе пошли на сеанс. Этот грим даже ее одурачил. Она потом сказала, что напрочь забыла о том, что на самом деле этот странный человек на экране — ее муж.

— А брови зачем пришлось брить?

— Надо было для большего сходства с моим героем поднять линию волос и опустить брови на глаза. Помимо этого пришлось наносить много тона, потому что моя кожа такого цвета, как будто я житель Средиземноморья, тогда как миллионер Дюпон был очень бледным. Нанесение грима каждый день занимало по три часа. Если съемки должны были начаться в шесть утра, уже в три я сидел в кресле гримера. К тому моменту, когда все приезжали на площадку, я уже был Дюпоном. А в конце дня, когда все уходили, я все еще оставался, чтобы снять эту маску. Меня практически никто за все время съемочного периода не видел в моем нормальном обличье, и это пошло фильму только на пользу.

— Слышала, что на съемках вы ограничили обще­ние с другими актерами…

— Мы с Ченнингом (Татумом, исполнителем роли спортсмена Марка Шульца. — THR) договорились не разговаривать и не тусить вместе, чтобы это не повлияло на наши отношения на экране. Я в ходе пресс-тура за два дня общался с ним больше, чем за три с половиной месяца съемок в Питсбурге. Вообще атмосфера на площадке была мрачноватая. Во многом потому, что я выглядел как абсолютный фрик. Бывало, посмотрю в зеркало и тут же отпряну, потому что там не я вовсе, а какой-то чужой мужик. И по реакции окружающих я видел, что они тоже не сразу привыкли к моему новому лицу. Мое присутствие всех смущало, и это было очень кстати, потому что именно так всегда чувствовал себя и сыгранный мной убийца Дюпон.

— Непривычно видеть вас в драмах... Чем подход к роли в «Охотнике» отличался от того, что вы используете в комедиях?

— Практически ничем, поскольку я сомневаюсь, что мой герой в курсе, героем комедии или драмы он является. Я стараюсь не проводить линию между двумя жанрами, хотя кому-то они и кажутся полярными. Странно было слышать, как на премьерном показе в некоторых совершенно неожиданных местах зрители смеялись. Так что комедия возникает там, где люди ее видят. Самая смешная комедия — спонтанная, в которой тебе никто не тычет в лицо спланированными, натужными шутками, а напротив, прячет их по закоулкам, чтобы было интересно их находить самостоятельно. То же самое могу сказать о драме.

— При этом со стороны кажется, что актерам легче играть комедию, чем драму.

— Это большое заблуждение! Не думаю, что один жанр дается тяжелее другого. Конкретно эта роль была очень сложной, и мне даже было страшно за нее браться. К тому же Беннетт — очень требовательный режиссер, хотя и готов поддержать нас в трудную минуту. Он вдохновлял нас на эксперименты и делал все, чтобы нам это нравилось.

— В фильме речь идет о борцах вольного стиля, вы­игравших золото Олимпиады. Как думаете, это чем-­то сродни актеру, побеждающему на «Оскаре»?

— Ну, для начала в основе любого спорта лежит состязание, и если ты — профессионал, то в твои задачи входит выигрывать. Сомневаюсь, что такая же сентенция относится к актерскому делу. Искусство никогда не создается ради наград, они всего лишь приятный бонус.

— То есть «Оскар» не мечта актера?

— Для некоторых — может быть, но не для меня. Очень опасно подходить к своей работе с таким настроением. Возьмите, к примеру, молодое дарование в начале своей карьеры. Если его основная задача — стать селебрити и большой звездой, ему лучше вообще заняться чем-нибудь другим. Он должен хотеть быть прежде всего актером, а это не то же самое, что быть суперстар.

— В фильме много посвящено тому, что большой капитал не делает из тебя большого человека. Как вы распоряжаетесь своими деньгами?

— Разумно. Моей последней серьезной покупкой стал пылесос. Очень хороший пылесос. Обошелся мне чуть ли не в 500 долларов. Он сосет что надо. (Смеется.)

«Охотник на лис» (Foxcatcher) / США, 2014 г., 129 мин. Режиссер: Беннетт Миллер. В ролях: Ченнинг Татум, Марк Руффало, Стив карелл, Энтони Майкл Холл, Сиенна Миллер, Ванесса Редгрейв, Тара Сабкофф, Стефани Гарвин, Марк Шульц, Бретт Райс. В прокате с 29 января («Парадиз»)

Материалы по теме

  • Главное достоинство человека в нашем мире — это адекватность

    07 февраля 2014 / Александр Фолин

    Перезапустившая MTV, ставшая руководителем всего музыкального вещания Viacom в России, ведущая церемонии открытия Олимпиады в Сочи Яна Чурикова рассказывает о духе времени, о невозможности старого MTV в наше время и о том, что в наше время звезда должна быть адекватной.

    Комментировать
  • «Отрочество» одержало триумф на церемонии BAFTA

    08 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Драма Линклейтера победила в трех основных категориях, но «Гранд «Отель Будапешт» получил аж пять наград.

    Комментировать
  • Зак Эфрон: «Раннюю славу надо принимать со всеми ее плюсами и минусами»

    03 сентября 2015 / Ярослав Забалуев

    Кумир девочек-подростков, любитель подраться с бомжами, завсегдатай реабилитационных клиник и страниц желтой прессы, Эфрон прошел все стадии звездного взросления и готов превратиться в серьезного молодого артиста.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора