«Терминатор 2: Судный день» в 3D - зачем смотреть

«Терминатор 2: Судный день» в 3D - зачем смотреть
Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»

24 августа – эпохальное событие в жизни киномана: Терминаторы возвращаются в 3D! Наш старый добрый Т-800 прибывает из будущего, чтобы спасти Джона Коннора, лидера сопротивления. Джон Коннор сам отправил перепрограммированного киборга себе на защиту – и бывший охотник превратился в хорошего «дядю Бена». Проблема в том, что машины не дремлют и также отослали в прошлое более новую модель – Т-1000, так называемого «жидкого Терминатора». Он сильнее, быстрее и опаснее нашего старого друга – но у Т-800 в помощницах есть самое страшное оружие на земле: разъяренная мать. Сара Коннор накачала мышцы и даст отпор любому киборгу, жидкий он или нет!

Джеймс Кэмерон уже переконвертировал в 3D свой бессмертный хит «Титаник» - настала очередь еще одного шедевра: его обработку режиссер запланировал к 25-летию картины в 2017 году. «Сама возможность посмотреть сейчас "Терминатор 2" в 3D на большом экране многих приведет в восторг, - считает режиссер. -  С момента выхода фильма прошло 25 лет, многие его поклонники тогда еще даже не родились, а те, которые тогда были подростками, сейчас ведут более размеренный образ жизни. Они редко ходят в кино и, скорее всего, смотрели фильм только на DVD или Blu-ray, так что у них теперь есть отличный повод для похода в кинотеатр. Кроме того, конечно же, сам формат 3D добавляет изображению не только глубины, но и ясности. В 3D образы кажутся еще более реалистичными. У меня в компании работает прекрасная слаженная команда, и мы сотрудничаем с самой лучшей в мире студией, Stereo D, занимающейся переводом фильмов в 3D - до этого они работали над «Титаником». Вообще я очень доволен результатом... Фильм смотрится невероятно эффектно».

Джеймс Кэмерон считает, что сейчас самое подходящее время для перевыпуска второго «Терминатора» в новом качестве  – технологии являются частью нашей повседневной жизни, растёт заинтересованность к искусственному интеллекту, как и опасения со связанными с этим последствиями. Опыт конвертации «Титаника» выявил некоторые технические недочеты и ошибки, которые команде Кэмерона на «Терминаторе» удалось избежать, усовершенствовав эту технологию и сделав процесс менее дорогостоящим. Если бы в 1991 году были такие технические возможности, как сейчас, режиссер, по его словам, уже тогда снимал весь фильм в формате 3D.

Проект был запущен продюсерской компанией Джеймса Кэмерона Lightstorm в сотрудничестве с DMG Entertainment и STUDIOCANAL. Команда Кэмерона – которая трудится и над сиквелами «Аватаров» -  контролировала процесс перевода фильма в 3D от начала до конца. После сканирования оригинала (35-миллиметрового негатива) фильм был оцифрован в разрешении 4K на студии Deluxe LA под руководством Джеффа Бердика из Lightstorm. Калибровкой фильма с использованием лучших 35-миллиметровых копий фильма из первого релиза занимался Скип, колорист Джеймса Кэмерона, в студии Technicolor Hollywood. После этого фильм был конвертирован в 3D-формат на студии StereoD (на их счету - «Звездные войны», «Мстители: Эра Альтрона», «Мир Юрского периода»).

Работа шла почти год под постоянным наблюдением команд Lightstorm, и ее результатом стала 3D-версия культового фильма высочайшего качества, сделанная на уровне последних 3D-релизов ведущих киностудий США. Затем 3D-версия прошла дополнительную цветокоррекцию на студии Technicolor Hollywood. Процесс на этой стадии контролировали Скип и непосредственно Джеймс Кэмерон.

При подготовке новой версии для Кэмерона были особенно важны боевые сцены, особенно эпизод, когда Т-1000 стекается из сплава на полу в человека.  В работе над новой версией участвовал и оператор-постановщик фильма Адам Гринберг, работавший в 1991 году. Именно он взял на себя цветокоррекцию фильма на финальной стадии. Также была проделана большая работа по конвертации каждого персонажа и всех деталей, попадающих в кадр.

В целом новая версия дает ощущение глубины, яркости и четкости кадра – здесь нужно добавить, что все изменения в картине коснулись только качества и цвета изображения. Все остальное было намеренно оставлено как в 1991 году – и тем не менее, фильм смотрится невероятно современно (невзирая на огромные дискеты и старинные мониторы).

В настоящее время Кэмерон работает над технологией, которая позволила бы смотреть 3D-фильмы без специальных очков. После того, как этот формат стал популярным, даже телевизионные компании заинтересовались этой технологией, появились передачи в формате 3D, но зритель все равно должен надеть специальные очки. Постепенно наступает эпоха стереоскопических экранов, но пока в приоритете - разрешение 4K, 3D-прогресс мало кого интересует.

Так что, возможно, когда в 2019 году Кэмерону вернутся права на «Терминатора», мы увидим нового Т-800 во всем объеме и красе без каких-либо очков.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus