Умер Рэй Харрихаузен

Умер Рэй Харрихаузен

Не стало Рэя Харрихаузена. Печальная новость появилась полчаса назад на официальной страничке «Фонда Рэя и Дайан Харрихаузенов» в Facebook. Знаменитый мастер по спецэффектам, вдохновивший Питера Джексона, Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Джеймса Кэмерона и сотни других кинематографистов, родился в Лос-Анджелесе 29 июня 1920 года. Его собственное увлечение миниатюрными моделями монстров возникло под влиянием существ, созданных Уиллисом О’Брайеном для «Кинг Конга» 1933 года. В 1949 году на экраны вышел фильм «Могучий Джо Янг», где Харрихаузен работал ассистентом О’Брайена – последнему лента принесла премию «Оскар». С 1955 года Рэй Харрихаузен стал создавать спецэффекты самостоятельно, его самым знаменитым творением того периода была сцена сражения с ожившими скелетами из «Язона и Аргонавтов». Несмотря на неизменно высокий уровень работ, творчество Харрихаузена оставалось без внимания Киноакадемии. Только в 1992 году мэтра отметили почетным «Оскаром».

Последней лентой, над визуальными эффектами которой колдовал Харрихаузен, стала «Битва титанов» 1981 года. Также его можно было видеть в эпизодической роли в комедии Джона Лэндиса «Руки-ноги за любовь». В 1986 году вместе с супругой он основал благотворительный «Фонд Рэя и Дайан Харрихаузенов», которому передал свою коллекцию кукол, и чьей миссией стала популяризация искусства пошаговой анимации в целом и вклада Рэя Харрихаузена в частности.

Материалы по теме

  • Журналисты требуют отозвать прокатное удостоверение фильма «Духless»

    03 октября 2012 / Илья Кувшинов

    Картина Романа Прыгунова, рассказывающая о бурной жизни московского топ-менеджера, вышла в отечественный прокат 4 октября.

    Комментировать
  • Последний сценарий Балабанова доступен в Сети

    27 мая 2013 / Денис Данилов

    Журнал «Сеанс» опубликовал незаконченную рукопись Алексея Балабанова «Мой брат умер».

    Комментировать
  • Дженнифер Лоуренс снялась обнаженной вместе со змеей для Vanity Fair

    06 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Снимок стилизован под портрет Настасьи Кински, сделанный в 1981 году Ричардом Аведоном для Vogue

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus