В Доме кино прошел VI питчинг дебютантов

В Доме кино прошел VI питчинг дебютантов

25-го февраля в Большом зале Дома кино состоялся VI питчинг дебютантов. Для участия в конкурсе было прислано  589 проектов (253 – по короткому метру, 284 – по полнометражному кино и 52 – по документальному кино). Экспертное жюри отобрало по 7 лучших проектов в каждой категории.

Перед началом каждой из номинаций был показан трейлер с кадрами из фильмов-лауреатов предыдущих питчингов, реализованных или находящихся на стадии постпродакшна. На данный момент таких картин 19.

«Я считаю, что проекты, которые проходят здесь питчинг, должны быть приоритетными при получении грантов на следующий год в Министерстве культуры, — говорит председатель жюри Сергей Мирошниченко. — Я читаю много дебютных работ со всей страны. И они намного слабее представленных сегодня, на несколько порядков. Мне кажется, Министерство культуры должно учитывать участие в питчинге как дополнительные очки для того, чтобы эти ребята получили деньги на завершение проектов».

«И еще одна из проблем, с которыми сталкиваются ребята: сейчас все немножко кинолюбители, — продолжает режиссер. — А для того, чтобы показать фильм по «24_DOC», нужно, поверьте мне, высокое качество. И поэтому необходимо искать студии – они помогут оформить ваши идеи, а не самим метаться в таком тяжелом мире. Кинолюбительство – это наш самый большой бич».

Победителем в секции документального кино стал проект краснодарских кинематографистов Андрея Тимощенко и Станислава Ставинова «Жизнь с бактериями». Это рассказ о молодых ученых-микробиологах, изучающих мир бактерий. С помощью исследований они надеются изменить жизнь человечества и спасти его от глобальных техногенных угроз сегодняшнего дня. Специальные призы от партнеров питчинга  (телеканала «24_DOC», студии «Лендок», краудфандинговой компании «Planeta.ru») получили проекты «Китежане» Артура Анаяна, «Гик-культура» Александры Пустынновой, «Стюардесса» Клавдии Антоненко.

В конкурсе короткометражного кино жюри во главе с Владимиром Грамматиковым вручило главный приз и премию от Союза кинематографистов России питерскому режиссеру Николаю Котяшу с проектом «Дежавю или не самый удачный день». Второе место получил сценарий Андрея Коротеева «Неземная любовь», а третье досталось «Новенькому» Александра Ермолина, Евгении Хрипковой (автор сценария), Марии Соповой.

Олег Иванов, первый заместитель Председателя Союза кинематографистов России

В секции полнометражных работ первое место занял проект «Экспертиза» Антона Сушкевича и Романа Жигалова. В центре истории —  взаимоотношение психиатра, его новой ассистентки и сотрудника убойного отдела, который обращается к врачу за помощью в расследовании преступлений. Второе место завоевал проект Антона Ченских «Царь пустыни», а третье – сценарий Елены Носиковой «Иллюзионисты».

«Питчинг очень полезен для обучения молодых кинематографистов. Как выбирать удачную тему, какие необходимо преодолеть препятствия на пути разработки сценария, как презентовать свой труд и увлечь продюсеров – об этом подробно рассказали члены жюри, — говорит Олег Иванов, первый заместитель Председателя Союза кинематографистов России. Сегодня питчинг является локомотивом кинопроцесса среди молодежи и помогает им делать первые шаги в профессии».

Материалы по теме

  • Кинематографисты подготовили три варианта Этической хартии

    31 октября 2013 / Редакция THR Russia

    1 ноября состоялось заседание Секретариата Союза кинематографистов Российской Федерации. Основной темой обсуждения стала подготовка Этической хартии кинематографистов.

    Комментировать
  • ММКФ 2014. Шорт-лист проектов питчинга

    21 июня 2014 / Редакция THR Russia

    Экспертный совет выбрал по 10 проектов среди полнометражных и короткометражных фильмов для публичной защиты, которая состоится 27-го июня.

    Комментировать
  • Союз кинематографистов РФ создаст базы данных о кинопроектах

    23 ноября 2015 / Редакция THR Russia

    Заместитель председателя Союза кинематографистов России Олег Иванов рассказал о планах создания базы данных о короткометражных фильмах и о новых российских кинопроектах.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus