Вахтанг Чачанидзе: «Перед каждой ролью я тщательно исследую характер героя»

Вахтанг Чачанидзе: «Перед каждой ролью я тщательно исследую характер героя»
Вахтанг Чачанидзе

Вахтанг Чачанидзе – известный грузинский актер, звезда кино и телевидения, который российскому зрителю будет знаком с выходом нового фильма Резо Гигинеишвили «Заложники». Это трагическая история 1983 года, когда в Грузии несколько молодых людей захватили самолет ТУ-134 под видом новобрачных и их гостей, отправляющихся в свадебное путешествие. Также у нас прозвучал и фильм «Слепые свидания» Левана Когуашвили: он был представлен на 36-м Московском Международном кинофестивале в 2014-м году в рамках внеконкурсной программы «Восемь с половиной» и получил хорошие отзывы. Это история 40-летнего учителя Сандро, который до сих пор живет с родителями и ищет свою любовь на сайте знакомств. После очередного неудачного знакомства он случайно встречает Манану и влюбляется в нее. Но выясняется, что она замужем и ее муж вот-вот выходит из тюрьмы досрочно – его-то и сыграл Чачанидзе.

Вахтанг, почему вы решили стать актером?

Я с детства выступал в детском театре, там были самые разные спектакли. Мы ездили с этим театром в Германию на гастроли. Но потом, когда подрос, как-то не захотел стать актером и поступил на другой факультет, экономический. Но оказалось, что мне все равно не хватает игры на сцене. Не знаю, это моя любимая профессия. Люблю ее очень и очень счастлив, что могу что-то делать в этой профессии, потому что немногим это удается, к сожалению, не у всех такая ситуация, чтобы снимали. Наверное, у меня это судьба уже. Я стал актером, потому что по-другому не мог.

А на экономическом факультете долго проучились?

Один год. Потом забрал оттуда мои документы и поступил на актерский, в театральный институт.

Ваши родители тоже из актерской среды или вы первый?

Нет, я первый. Родители не хотели, чтобы я поступал на актерский. Они не знали, что я забрал документы из экономического и поступил в театральный ВУЗ. В семье никто не знал. Узнали уже когда я поступил. (Улыбается).

У вас амплуа – часто играете криминальных героев…

(Смеется). Да, бывает. Но я полицейских тоже играл. В общем-то, у меня разные роли – играл даже чудаков. Ну, криминальные роли приходится почаще – наверное, из-за хабитуса (habitus - лат. – ред.), внешних данных.

А что вам ближе – театр или кино?

Знаете, это очень сложный вопрос. Потому что это два очень разных дела. И то, и другое – это игра актера, но работа там очень разная. И там, и там есть свои плюсы, свои минусы. Театр, по-моему – это очень большая тренировка и очень большая работа. И актер это должен делать постоянно – поддерживать свое мастерство, тренироваться.  И получается, что в театре ты постоянно нагружаешь себя, а потом в кино все это передаешь.

Кино – это другое. Ты должен в одну минуту дать ту эмоцию, до которой на сцене в театре доходишь, наверное, час, полтора. Ведь в театре ты играешь все развитие событий и постепенно доходишь до нужной эмоции. А в кино должен сразу выдать эту реакцию эмоциональную, моментально дойти до нее. Но в обеих работах, и в кино, и в театре есть свой восторг.

Какие роли вам больше всего нравятся?

Роль мне начинает нравиться, когда я уже решу, что ее играю – ведь многие актеры говорят, что роль – это как свое дитя (Улыбается). И правда – это так. Мне очень нравятся психологические роли и характерные. Однозначно на этот вопрос ответить не могу, потому что бывают роли вроде бы совсем неожиданные, но при этом они дают возможность проявить себя, свои чувства. И у каждой роли есть что-то свое, интимное, что связано с тобой.

Вы свои эмоции переносите, когда играете или представляете себя в ситуации, в которой оказался ваш персонаж?

Смотря как. Мы сейчас снимались в фильме «Заложники» Резо Гигинеишвили. Может быть, вы знаете эту историю, когда в 1983-м году группа молодых людей угнала самолет. И потом их расстреляли. Я в июне был в Москве, там были съемки, которые в самом самолете происходят. А остальные съемки прошли в Грузии. Знаете, в таких ролях нет у возможности, чтобы ты что-то выдумал сам. Потому что ты играешь человека, который тридцать лет тому назад жил. И это не так, чтобы ты какого-то героя сам создавал. Это уже было - был человек, которого ты должен играть, и это очень большая ответственность. Потому что и его родители, и жена живы, и его друзья, которые его знали. Поэтому по-другому сыграть, по-моему, нехорошо.

Но иногда сам придумываешь черты характера персонажа – потому что в жизни, в реальности не было героя такого. Например, сказка. Или  как в «Слепых свиданиях»  - там я сам придумывал эмоции персонажа, к сожалению, сегодня много ребят таких. Которые вначале были хорошими людьми, но потом их жизнь так испортила, что они стали способными на все.

И поэтому для роли Тенго  (героя в «Слепых свиданиях» - прим. ред.) я брал черты характера людей, о которых слышал. В случае, когда снимали фильм об угоне самолета, я не мог уже выдумывать. Я должен был все досконально выяснить, каким этот человек был – говорил с его знакомыми, узнавал, какие у него были манеры, какой у него был характер. Вообще, очень интересная профессия, по-моему! Чем больше ты знаешь, тем лучше для тебя!

Кадр из фильма «Слепые свидания»

Конечно, совсем не скучная!

С очень интересными фактами и историями приходится связываться часто. Много чего выясняешь из жизни людей и поэтому переживаешь сам.

Кого вы сыграли в фильме «Заложники?

В реальной жизни его звали Каха Ивериели. В фильме его зовут Ираклий. Там были два брата Ивериели – я играю старшего брата.

Вы встречались с его родственниками, когда готовились к этой роли?

Да. В фильме нас шестеро мужчин, которые заходят в самолет, и двое девушек. Еще по сценарию есть два друга, которые не зашли в самолет. То есть десять человек актеров – и все мы ходили в семьи родных. И еще к одной женщине, которая пережила это все, потом была в тюрьме – с ней мы тоже говорили. Резо работал семь лет, чтобы подготовиться к этому фильму. Он собирал архив и изучал материалы.

Кадр из фильма «Заложники»

Вы сейчас параллельно со съемками играете в театре?

Да, в Театре юных зрителей. Это большая практика получается, и я этому очень рад. Я еще играл в театре пантомимы, когда жил в Германии, я там жил десять дет, там была грузинская группа пантомимы «Мимодрам». И я с ними играл пять лет, научился немного пантомиме - это тоже очень интересно. Например, без слов только своим телом передать всю роль, играть весь спектакль – один час или полтора часа, например, спектакли «Гамлет» или «Кармен». Эти пьесы мы играли без слов – передавали историю только музыкой, танцами, с помощью декораций и костюмов. И сейчас этот опыт очень мне помогает. В какие-то моменты всегда видно, что я могу владеть своим телом. Поэтому и говорю – интересная профессия: чем больше знаешь, тем лучше для тебя. Если умеешь водить мотоцикл, скакать на лошади – все пригодится все в профессии.  Какие-то трагедии пережить надо, чтобы чувства были.

Какие артисты для вас являются авторитетом?

Чхиквадзе, Закариадзе, многие, и молодые тоже. Из русских актеров – Миронов, Папанов – всегда были любимыми. Роберт Де Ниро и Аль Пачино. Авторитетом, наверное, являются все состоявшиеся артисты. И думаю, что, наверное, у всех можно чему-то научиться. Мы, актеры, всегда учим друг друга. Знаете, не прямо, но с нашим опытом и с нашей игрой смотришь на игру другого и учишься, и он от тебя тоже.

Вы уроженец Тбилиси?

Да, я родился и вырос в Тбилиси. Мне было 22 года, когда я поехал в Германию. Я закончил театральный институт, туда поехал учиться дальше, потом там поступил в театр Пантомимы. И через десять лет вернулся домой. Я вернулся в 2010 году. Шесть лет только я здесь.

Для вас этот город особенный?

Тбилиси – необычный город. Можно сказать, для меня он значит все. Я жил в Германии и последние четыре года не мог приезжать. Тбилиси  - это мой дом, самый лучший в мире город. Мне кажется, у всех так должно быть с городом, где ты родился и вырос, где у тебя  родные. Название города идет от «Тбили» - это означает теплый. По-моему, он оправдывает название.

Если вернуться к тонкостям актерского мастерства - вам не сложно играть отрицательных персонажей?

Сложно играть плохого героя. Но, по-моему, его надо играть так, чтобы все поняли, что это плохо. А не так, чтобы его все полюбили.

А откуда вы берете черты резко отрицательного характера, как входите в роль?

Индивидуально это все. Один раз мне даже пришлось почитать книгу «Сто великих маньяков» (Смеется). Я хотел понять, как маньяки, ненормальные – как они думают. Почему они доходят до этого. Приходится читать, слушать, много думать. Вы знаете, можно прочитать сто книг, но было бы лучше один раз подумать. Везде, где бы я не находился, я всегда думаю, как сыграть. Это, наверное, никто не замечает, но я так делаю. Может быть, перед зеркалом я как-то не работаю, но работаю в себе. Ищу, думаю, но потом нахожу и понимаю, что нашел. Мне кажется, у человека немного иной разум, когда он актер.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus