Венеция 2012: Премьерный показ «К восхищению» Теренса Малика сбил зрителей с толку

Венеция 2012: Премьерный показ «К восхищению» Теренса Малика сбил зрителей с толку

Премьера конкурсного фильма «К восхищению» Теренса Малика в Венеции прошла без самого режиссера и большей части съемочной группы. Новая работа мэтра – это искусная возможность увидеть глубокую, но, в конечном счете, проблемную историю любви, которая начинается в Париже и заканчивается в Оклахоме. Интерес к фильму на Лидо был очень высок, все четыре показа прошли с аншлагами, а журналистам было трудно найти себе место на пресс-конференции. Правда, там не было ни затворника Малика, ни протагониста Бена Аффлека, ни Рэйчел МакАдамс, сыгравшей второстепенную роль бывшей возлюбленной Аффлека, ни Хавьера Бардема, ставшего в картине католическим пастырем. Перед журналистами предстали исполнительница главной роли Ольга Куриленко, бывшая девушка Бонда из «Кванта милосердия», и итальянская актриса Ромина Монделло, которой досталась небольшая, но важная роль подруги главной героини. Но большинство вопросов оказались адресованы продюсерам Николасу Гонда и Саре Грин, которые делали вместе с Маликом «Древо жизни» и работают над его грядущем проектом «Вояж во времени». На пресс-конференции стало известно, что при подготовке к роли Малик велел Куриленко и Аффлеку прочитать «Братьев Карамазовых» и «Идиота» Достоевского, а также «Анну Каренину» Толстого, но из фильма так и не было понятно – зачем. «Эти подробности, которые зритель может узнать из ваших заметок и статей, помогут ему как можно детальнее разглядеть героя», – сказал журналистам Гонда.

На вопрос о том, почему МакАдамс, которой досталась небольшая роль в фильме, появилась на плакате, в том время как Куриленко там не изображена, Грин отметил, что это не официальный постер. «Это фото, которое мы выпустили около года назад, но это не постер», – заявил он. – «Мы его пока еще не делали». Продюсер также сообщил, что Малик не намеренно пропустил свой дебют в Венеции – в данный момент он работает над «Вояжом во времени» и еще одним, пока не имеющим названия, проектом. Аффлек и Бардем не смогли приехать в Лидо по похожим причинам. «Мне кажется, что зритель хочет увидеть что-то новое», – отметил продюсер. – «В случае с «Древом жизни» нам довелось увидеть, как люди изучали разные стороны истории, и я думаю, что также будет и с «К восхищению». Публика жаждет новых идей». Обе актрисы – и Куриленко и Монделло – восторженно отзывались о работе с Маликом, отмечая, что 68-летний постановщик имеет какую-то особую психическую связь со своими актерами. «Он знал, кто я такая, хотя ни разу даже не разговаривал со мной, и написал эту роль для меня, основываясь на этом», – сказала Куриленко. – «Мне кажется, что он обладает каким-то экстрасенсорными способностями. Это пугает». Также как и в предыдущей работе Малика, «Древе жизни», большая часть эмоционального повествования построена на изображениях: то красная роза расцветает в заснеженном саду церкви, то обутые ноги опускаются в грязный водоем, оставленный приливом. «Он сказал мне, что нужно избегать слов», – подчеркнула Куриленко. – «Иногда молчание сильнее слов. Я думаю, это главная его черта. Он может рассказать вам историю и дать эмоции через тело, через тишину… Ты понимаешь, что он хотел сказать, но не мозгом, а нутром или сердцем». Остается узнать, почувствуют ли публика такую же связь с новой эзотерической работой Малика – первые зрители признаются, что оказались немного сбитыми с толка, а итальянская пресса сообщает, что в конце одного из показов публика освистала фильм. Критики же хвалят образы, но дают весьма смешанные отзывы насчет повествования. Обозреватель The Hollywood Reporter Тодд МакКарти назвал ленту «красивыми и драматичными обрывками воспоминаний о сильных, но, в конечном счете, несчастных отношениях». Американского прокатчика у картины пока еще нет, но итальянская компания 01 Distribution планирует выпустить «К восхищению» 14 декабря. «Он похож на фильм для холодной погоды», – отметил глава 01 Distribution Паоло дель Брокко. Мировая премьера ленты Теренса Малика – это второй по счету крупный американский показ на 69-м Венецианском кинофестивале. В субботу там был продемонстрирован «Мастер» Пола Томаса Андерсона.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus