Венеция 2018: Их ответ Чемберлену

Венеция 2018: Их ответ Чемберлену

В этом году обладателем Венецианского «Золотого льва» стал фильм «Рома» мексиканского режиссера Альфонсо Куарона. Свой новый фильм Куарон сделал с Netflix. Для компании это первый «Золотой лев», впрочем, как и для режиссера. Таким образом, Мостра более чем достойно ответила Каннам: фильмам Netflix не только позволили участвовать в конкурсе, но и наградили их.

Еще одна лента, сделанная при участии стриминговой платформы, удостоилась приза фестиваля: сценарий братьев Коэнов для «Баллады Бастера Скраггса» признан лучшим. Надо отметить, что и Куарон, и Итан Коэн в своих благодарственных речах не забыли упомянуть Netflix. Похоже, первый шаг сделан, и отныне мы регулярно будем слышать на фестивалях подобные благодарности. Осталось, надеяться, что работа с Netflix сделает фильмы доступными для большего числа зрителей.

Кадр из фильма "Баллада Бастера Скраггса"

«Рома» — очень личная история для Куарона. В ней он возвращается во времена своего детства, когда в 70-e года прошлого века в районе под названием «Колония Рома» в Мехико проходили политические демонстрации. Главные герои фильма — жившие во время тех событий представители среднего класса и их окружение. Несмотря на происходящее вокруг, переживая личные драмы, героини у Куарона смогли пройти через все с достоинством и терпением, на которые способны только сильные женщины и мужчины, кажущиеся слабыми.

Подобное поведение героев стало своего рода тенденцией в фильмах прошедшего фестиваля. Много женских историй и историй «слабых» мужчин показали в конкурсной программе. Гран-при жюри достался «Фаворитке» Йоргоса Лантимоса, фильму о непростых отношениях трех женщин в Англии XVIII века. Героини Рэйчел Вайс и Эммы Стоун соперничают за внимание королевы Анны. За роль королевы Оливия Колман получила актерский Кубок Вольпи.

Пару ей составил Уиллем Дефо, получивший приз за лучшую мужскую роль в драме Джулиана Шнабеля «Ван Гог. На пороге вечности». Винсента Ван Гога в этом фильме сложно назвать эталоном мужественности. Его тонкая и чувствительная натура мечется в поисках красоты, не выдерживая окружающего невежества и жестокости.

Приз за режиссуру вручили Жаку Одиару за его работу над вестерном «Братья Систерс».

Кадр из фильма "Братья Систерс"

Специальный приз жюри получил «Соловей» Дженнифер Кент. С одной стороны, это откровенно жестокий фильм, в котором герои оставляют за собой трупы, как Ганс и Гретель хлебные крошки. С другой — мы видим трансформацию главного персонажа. Постепенно героиня Эшлинг Франчози отказывается от идеи мести убийцам своего мужа и ребенка. Она меняет отношение и к своему темнокожему проводнику, которого сыграл Байкали Ганамбарр, получивший за эту работу приз Марчелло Мастроянни (награда лучшему молодому актеру или актрисе).

Единственный боровшийся за призы российский фильм — представленный в программе «Горизонты» «Человек, который удивил всех» режиссерского дуэта Натальи Меркуловой и Алексея Чупова. Это довольно провокационная история о больном раком сибирском егере, поверившем в чудеса. Сыгравшая его жену Наталья Кудряшова получила приз за главную женскую роль. Хотя соревноваться за этот же приз мог и Евгений Цыганов, персонаж которого пытался сыграть в прятки со смертью с переодеванием. У жюри были все шансы создать прецедент и вручить актеру и актрисе общий приз за лучшую женскую роль.

Многие фильмы, представленные на фестивале, были о выборе героями гуманизма вместо жестокости и насилия. Кто-то шел к этому решению черед леса Тасмании, кто-то боролся за него со своими демонами во Франции, кто-то в Сибири. Чаще становились победителями и героями не те, кто быстрее стреляет и проявляет свою мужскую силу, а те, кто умеет показывать свою слабость, умеет не стесняться своих чувств, умеет быть человеком.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus