- Главная
- →
Кино- →
«Восхождение Юпитер» с Ченнингом Татумом. Предчувствие космоса«Восхождение Юпитер» с Ченнингом Татумом. Предчувствие космоса
Ярослав ЗабалуевЛана и Энди Вачовски не привыкли размениваться по мелочам: их картины стоят сотни миллионов, но уже давно не приносят дохода студиям. Изучив проект, с которым Вачовски возвращаются к жанру научной фантастики, THR попытался понять: «Восхождение Юпитер» — это очередная благотворительность компании Warner Bros. или все же попытка повторить успех «Матрицы».
«Звездолет Вачовски» (именно так режиссеры просят себя называть) продолжает полет. Одна эта фраза в состоянии оправдать превращение Ларри в Лану, в результате которого творческий братский тандем стал дуэтом в стиле «все братья — сестры». И заглавие их новой ленты — «Восхождение Юпитер» — приобретает в этом контексте особенный смысл.
Именем газового гиганта из Солнечной системы названа скромная уборщица (Мила Кунис). На этом межзвездные аналогии, разумеется, не кончаются, ведь «звездолет» замахнулся на фильм в редком жанре «космическая опера». Предыдущий проект Вачовски «Облачный атлас», созданный в соавторстве с Томом Тыквером, режиссером фильма «Беги, Лола, беги», получился довольно спорным. Его научно-фантастическая часть была впечатляющей, но наивной, и картина в целом выглядела как учебный полет. Теперь все иначе. «Восхождение Юпитер» — выход в открытый космос.
Согласно сюжету, землянка Юпитер неожиданно узнает, что обладает особым даром, который позволит ей стать следующей Королевой Вселенной — спасительницей мира от наскучившей диктатуры. Действующую царственную особу эта перспектива, естественно, не устраивает. Но у Юпитер появляется достойный защитник — бывалый генномодифицированный солдат Кейн (остроухий и блондинистый Ченнинг Татум), который всю жизнь искал достойную бойню, чтобы погибнуть или победить.
Возвращения на территорию научной фантастики от Вачовски ждут уже больше десяти лет — с выхода последней «Матрицы». Но для долгожданного камбэка они выбрали не привычный анархический киберпанк, а космические просторы, где есть шанс заблудиться — увлечься разработкой грима, дизайна и прочей мишуры и случайно оставить без внимания саму историю.
С декорациями в фильме действительно все в порядке. Авторы, конечно, немного злоупотребляют технологией превращения известных актеров в межгалактический музей восковых фигур, которая была обкатана в «Облачном атласе». Но нарисованный широкими мазками мир будущего — с мутантами и киборгами всех мастей — не может не впечатлить.
На уровне идей главной, кажется, вновь выступает Лана. Ее нью-эйджевые замашки все больше напоминают публичные речи Жанны Агузаровой. С той лишь разницей, что режиссер, в отличие от певицы, выбрала своим фетишем Юпитер, а не Марс.
Братец Энди в этом союзе выступает скорее в роли пересмешника, которого откровенно веселит мракобесие, охватившее новоявленную сестрицу.
Фанатов «Матрицы» и куда менее успешного, но визионерского «Спиди-гонщика» эти обстоятельства могут ввергнуть в пучину тоски по славному прошлому, когда Вачовски еще не были парочкой сумасбродных селебрити. В те далекие времена они подавали признаки анархического дуэта, способного превратить жанр антиутопии в бомбу замедленного действия, заложив ее в малоподвижные мозги потребителей массового кино.
«Восхождение Юпитер» ничего подобного не сулит, обещая лишь мораль о защите окружающей среды и родстве живых существ да длиннющую цепочку постмодернистских аллюзий. Об их наличии свидетельствует и название (явная отсылка к позабытому фильму с Брюсом Уиллисом «Меркурий в опасности»), и участие Шона Бина (его герой, по признанию авторов, может напомнить зрителям Хана Соло), и любопытное камео Терри Гиллиама (в эпизоде, который цитирует его же «Бразилию»).
Постмодернистские игрища, впрочем, всегда были свойственны Вачовски — не будем себя обманывать. Все эти Нео, Тринити и Морфеусы (или Юпитер и Кейн, как в случае с новой картиной) служили эффективной ловушкой, зазывавшей доверчивых зрителей в мир, из которого мало кто возвращался прежним. Есть шанс, что и в этот раз режиссеры приготовили куда более сложную конструкцию, чем кажется на первый взгляд.
Перевод антиутопической истории на межгалактические рельсы выглядит ходом сколь сумасбродным, столь и верным. Преисполненная любви к человечеству Лана и примкнувший к ней Энди решили, должно быть, что на бренной Земле, которая погрязла в войнах за нефть и эфемерные «права человека», ловить больше нечего. Любое высказывание о привычной нам жизни непременно оборачивается конъюнктурой, чуждой большому художнику. Тем более что на тему корпоративного рабства и борьбы личности с государством Энди и Лана уже высказались — и в трилогии «Матрица», и в фильме «V значит Вендетта».
Так или иначе, все картины Вачовски рассуждают о том, как выйти за пределы человеческих возможностей. Исключением не стали ни дебютный лесбийский триллер «Связь», ни простоватый «Облачный атлас». Вероятно, именно за это стремление к абсолюту режиссеров до сих пор терпят в компании Warner Bros., которая после «Матрицы» не заработала ни на одном их проекте. Вся надежда на новый магнум-опус Вачовски, в котором сверхчеловечность — уже не цель, но изначальное условие.
«Восхождение Юпитер» (Jupiter Ascending) / США, 2015 г., 127 мин. Режиссеры: Энди Вачовски, Лана Вачовски. В ролях: Ченнинг Татум, Мила Кунис, Шон Бин, Гугу Мбата-Роу, Дуглас Бут, Эдди Редмэйн, Терри Гиллиам, Мария Дойл Кеннеди, Джеймс Д’Арси, Таппенс Мидлтон. В прокате с 5 февраля («Каро-Премьер»)
Материалы по теме
Первый трейлер мюзикла «Отверженные» (ВИДЕО)
29 мая 2012 / Илья КувшиновВ Сети дебютировал ролик киноверсии бродвейского мюзикла по роману Виктора Гюго с Хью Джекманом, Энн Хэтуэй, Амандой Сайфрид и Расселом Кроу в главных ролях.
КомментироватьСуперкубок: Киноролики «Форсажа 6», «Стартрека: Возмездие» и другие
03 февраля 2013 / Илья КувшиновВо время воскресной трансляции большого финала в серии игр американского футбола студии Universal, Disney и Paramount продемонстрировали ролики своих перспективных кинорелизов.
12 самых заметных фильмов фестиваля «Санденс»
04 февраля 2015 / Редакция THR RussiaСреди более ста мировых премьер, прошедших в рамках фестиваля независимого кино, эхо которого мы будем слышать целый год, THR отобрал дюжину тех, что произвели больше всего шума. Добро пожаловать в мир бабушек-лесбиянок, отцов-хиппи, сквернословящих гимнасток и изолированных от общества подростков.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: