«Выживший» и «Омерзительная восьмерка»: Сколько крови и жестокости вынесут члены Американской киноакадемии?

«Выживший» и «Омерзительная восьмерка»: Сколько крови и жестокости вынесут члены Американской киноакадемии?
Кадр из фильма «Выживший»

Стрела вонзается поселенцу в голову. Медведь вырывает куски мяса из спины Леонардо ДиКаприо. ДиКаприо вспарывает брюхо своей мертвой лошади и вытаскивает из нее кишки, чтобы спрятаться внутри и согреться. Думаете, эти сцены из фильма Алехандро Иньярриту «Выживший» про американского поселенца в XIX-м веке, который хочет отомстить предавшему его товарищу и одновременно выжить в тяжелейших условиях, слишком жесткие? Этот фильм компаний Fox и Regency  - не единственная новая картина с обилием крови и кишок. В «Омерзительной восьмерке» Квентина Тарантино пуля разносит человеку голову на куски, а Дженнифер Джейсон Ли столько раз бьют по лицу, что непонятно, осталось ли у нее к финалу хоть сколько-нибудь зубов.

Эти две картины, претендующие на премию «Оскар», пытаются переплюнуть друг друга в отношении жестокости и их победа в оживленной оскаровской гонке зависит от того, насколько голосующие члены Американской киноакадемии готовы мирится с таким количеством насилия.

Пока что «Выживший» вызвал больше шумихи. На его показе членам киноакадемии перед Днем Благодарения раздавались стоны и возгласы, и некоторые покинули зал, хотя многие были поражены размахом и амбициозностью картины. Больше всего зрителей шокировала сцена, в которой ДиКаприо натыкается на медведицу с медвежатами. Она нападает на него, раздирает ему спину, швыряет оземь и садится на него. Это настоящий живой памятник создателям CGI и одновременно проверка для некоторых зрителей на предмет их выносливости. Потоки гнева обрушились на восхищенного фильмом человека, написавшего у себя в твиттере: «Женщины этот фильм смотреть не будут». С другой стороны, такой ажиотаж объясним тем, что «Выжившего» посмотрело больше народа, чем «…Восьмерку», показы которой еще только начинаются.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка».

«Пожилые члены киноакадемии примут какое-то количество насилия, если его не через край, - говорит историк кино Леонард Малтин. – Но если после просмотра их будет беспокоить мысль о том, насколько жестоким был фильм, это может повредить их оценке».

Если вспомнить прошлое, члены киноакадемии принимали некоторые чрезмерно жестокие фильмы, но до известного предела. Фильм «Соломенные псы» Сэма Пекинпа вызвал в 1971 году волну протестов из-за долгой сцены изнасилования и бойни, учиненной Дастином Хоффманом в финале. Пекинпа пришлось удалить некоторые сцены, чтобы получить рейтинг R. Все равно результат показался слишком жестким для членов киноакадемии, и потому фильм номинировался на «Оскар» только в категории «Лучшая музыка» (композитор Джерри Филдинг).

Впрочем, и другой фильм Пекинпа, «Дикая банда» 1969 года, который считается одной из величайших картин в истории американского кино, не очень-то пришелся в свое время ко двору. Поэтизация насилия и красота перестрелок принесли фильму только 2 номинации на «Оскар»: за адапитированный сценарий и вновь за музыку Джерри Филдинга. 

Кадр из фильма «Дикая банда».

Вышедший в том же году и намного более легкий вестерн «Буч Кэссиди и Санденс Кид» получил 7 номинаций и выиграл 4 статуэтки. Другие фильмы, полные насилия, тоже не пользовались большим успехом среди членов киноакадемии – «Рестлер» Дарена Аронофски номинировался за 2 роли, но не как лучшая картина, а «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика получивший 4 номинации, но не одного приза. Последний вызвал такое возмущение в Великобритании (в адрес Кубрика даже последовали угрозы расправы), что фильм не показывали в стране 27 лет.

Кадр из фильма «Заводной апельсин».

«Страсти Христовы» Мела Гибсона 2004 года, хоть и был коммерчески успешным, получил всего 3 незначительные номинации. Его более ранний фильм, «Храброе сердце» 1995 года, получил «Оскар» за лучший фильм, но только после того, как были вырезаны некоторые особо жесткие сцены – на предпросмотрах некоторых людей рвало. «Храброму сердцу» повезло в том, что он относился к жанру военного кино. В самом деле, «Оскар» за лучший фильм или лучшую режиссуру часто получали картины, показывавшие без прикрас ужасы войны – «На западном фронте без перемен» 1930 года, «Охотник на оленей» 78–го, «Взвод» 80-го, «Спасти рядового Райана» 98-го.

Кадр из фильма «Храброе сердце».

 «Омерзительная восьмерка» и «Выживший» не являются военными фильмами, но в качестве утешения им можно вспомнить неожиданное решение Киноакадемии по поводу другого фильмов с обилием жестокости: «Старикам здесь не место» братьев Коэн, отбивших «Оскар» у «Искупления», «Майкла Клейтона» и «Джуно» в 2008 году.

Кадр из фильма «Старикам здесь не место».

«Старикам здесь не место» доказывает, что если фильм достаточно хорош, члены Киноакадемии готовы закрыть глаза на кровавые сцены, да и недавнее вливание свежей крови в состав академии тоже может повлиять на решение. Впрочем, Малтин считает, что пока рано думать о влиянии молодых членов Киноакадемии на старую гвардию.

Материалы по теме

  • Новый трейлер: «Выживший» с Леонардо ДиКаприо

    30 сентября 2015 / Редакция THR Russia

    Жестокая схватка с медведем, раскапывание могил, промозглые ночи и пугающие видения — в картине Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

    Комментировать
  • Леонардо ДиКаприо о «Выжившем»: «Я спал в трупах животных»

    22 октября 2015 / Райан Гаевски

    Актер рассказал об изматывающих съемках фильма Иньярриту.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Ненавистная восьмерка»

    06 ноября 2015 / Редакция THR Russia

    Меткие выстрелы, удары гитарой, жадные взгляды и испуганные лица — в новом вестерне Квентина Тарантино.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора