«Зеркало» 2012: Аншлаги, слезы и мастер-класс Лунгина в дневнике Елены Слатиной

«Зеркало» 2012: Аншлаги, слезы и мастер-класс Лунгина в дневнике Елены Слатиной

Те простые разговоры, которые происходят вне официальных мероприятий, без диктофона, за бокалом вина. Эти разговоры каждый день длятся тут до рассвета. Обсуждают в основном, кино: спорят, шутят, придумывают. Позавчера на фестивале показали «Фауста» Сокурова. В зал мест на 800 набилось около тысячи человек. В основном, местные жители. Приехали, правда, и Рейгадас с женой и несколько гостей фестиваля. Сокуров лично представлял картину вместе с исполнителем главной роли Йоханнесом Цайлером. Сетовали на то, что не рождаются больше на русской земле такие великие писатели, как Толстой и Достоевский, да и в Германии не густо с подобными Гете. А это люди, которые заложили базовые ценности.

Зал был в восторге от классика. Сокуров доволен аншлагом, тем более что все досидели до конца и устроили овацию. Тем временем в другом кинотеатре идет российская программа «Свои», и очень любопытно наблюдать за тем, как город посещает фильмы. Ни один из фильмов программы в здешнем прокате не был – в Иваново всего три кинотеатра (это 10-12 залов), в которых нашему кино места просто не достается. Поэтому во время фестиваля залы заполняются активно, к тому же публика очень любит, когда актеры и режиссеры приезжают со зрителями поговорить. Ольга Дыховичная представляла свой фильм «Портрет в сумерках». На сеансе 15:30 зал был почти полон, правда, с вопросами люди робели – фильм очень успешный на международных фестивалях, но для рядового зрителя слишком радикальный. Дыховичная сама говорит, что знакома с этой реакцией оцепенения зрителя и непонимания, как к фильму относиться. Тем не менее, Ольге, которая не только главную роль в нем играет, но еще и продюсер этого фильма, удалось самостоятельно прокатать фильм, и получить с проката гораздо больше, чем прогнозировали дистрибьюторы, хотя все равно, конечно, копейки.
Вторым фильмом «Своих» была весьма успешная «Жила-была одна баба». Актриса Дарья Екамасова вырвала день из своей жизни, чтобы приехать и представить фильм, однако машина, которая ее везла, сломалась где-то под Костромой и часа два Даша просидела посреди леса, пока не пришла подмога. Успела только к концу фильма, где зрители окружили ее плотным кольцом, дарили цветы, гладили по голове, говорили, какая она красивая и талантливая. Очень трогательное зрелище, тем более, что многие зрители фильм уже видели ранее и пришли посмотреть как раз на Дашу, ради этого посмотрели фильм второй раз. Еще один сентиментальный эпизод случился на открытии выставки «Тарковский. Контекст» – неопубликованные фотографии, письма, свидетельство о рождении, домашние книжки – все, что бережно хранила мама Тарковских. Корреспондент дневников фестиваля подошла на интервью к Марине Тарковской и так расчувствовалась, что прямо в кадре заплакала. А Марина Арсеньевна, наверное, такого не ожидала, и вдруг заплакала тоже. «Перестаньте, – говорит она, – плакать, а то интервью не получится». В общем, записали интервью со слезами на глазах.
Вечером на дебаркадере Павел Лунгин давал мастер-класс. Замотанный в три одеяла и обложенный дымящимися репеллентами, Лунгин рассказывал про свои методы работы, отвечал на вопросы. А зрители, не обращая внимания на тучи комаров, спрашивали и спрашивали. Над Волгой уже село солнце, а Лунгин – отменный рассказчик – все отвечал и отвечал. Когда его, наконец, отпустили, на дебаркадере показали фильм «Артист». Эти уличные показы арт-хитов для жителей города создают набережной настоящую фестивальную атмосферу. Даже зарубежные гости, проходя мимо, замирают и смотрят на стоящий в воде экран и кинотеатр под открытым небом. Жюри меж тем продолжает смотреть конкурсные картины и хвалить уровень конкурсной программы. Про конкурс напишу отдельно, потому что как раз сейчас начинается один из показов.

Материалы по теме

  • Тина Фэй и Эми Пулер в первом промо «Золотого глобуса»

    13 декабря 2012 / Денис Данилов

    Две комедиантки отчаянно имитируют шик классического Голливуда.

    Комментировать
  • Русский сезон: Дизайнер Игорь Чапурин о костюмах британской «Анны Карениной»

    11 января 2013 / Игорь Чапурин

    Пожалуй, ни один фильм января в России не будут оценивать так пристально и критично, как костюмную драму «Анна Каренина» Джо Райта. Известный дизайнер Игорь Чапурин объяснил THR, как одевались господа и дамы в эпоху Толстого, и почему бордовое платье Киры Найтли заслуживает звания одного из лучших костюмов в истории кино.

    Комментировать
  • В Каннах покажут все великолепие и ужас киноштампов 1980-х

    14 мая 2015 / Алекс Ритман

    Шведский режиссер Дэвид Сандберг представит на фестивале 30-минутный фильм «Kung Fury» с нацистами, викингами, динозаврами и Дэвидом Хассельхофом.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus