- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Одна миллиардная доля»Рецензия: «Одна миллиардная доля»
Заира ОзоваРежиссер-дебютант завербовал целый ряд хороших актеров и снял невнятную многофигурную драму о конце света.
«Одна миллиардная доля» начинается с того, что хипстер Эрик (Пенн Баджли) играет на гитаре, а его неврастеничная невеста Анна (Тереза Палмер) смотрит новости и набирается пессимизма. И есть отчего – Землю быстро захватывает смертельный вирус, вызванный выбросами биологического оружия одной из противоборствующих сторон в кровопролитной войне на Ближнем Востоке. Вирус захватывает Европу целиком и на всех парах мчится через Атлантику в направлении Восточного побережья США.
В истории также участвуют супруги Миа (Розарио Доусон) и Лен (Джош Хартнетт), которые перед лицом апокалипсиса забиваются в подвал собственного дома и ведут длинные беседы ни о чем. А единственные по-настоящему трогательные персонажи в фильме – престарелая пара Энди (Фрэнк Ланджелла) и Эстер (Джина Роулендс). Муж катает жену в инвалидной коляске по заброшенным больницам в поисках кислорода. По всему видно, что эти двое друг друга любят, хотя сценарист и режиссер Брайан Хориути и им не смог написать интересных диалогов.
Дебютант Хориути, которому непонятно каким образом удалось завербовать такое количество достойных актеров в свой первый фильм, играется в Роберта Олтмена и его идейного ученика Пола Томаса Андерсона одновременно. Насмотревшись таких фильмов, как «Короткий монтаж» Олтмена, «Магнолия» Андерсона и «Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Хориути прилежно воссоздает их нарративную структуру. Действие происходит в разные временные отрезки, хаотично друг с другом перемешанные, флэшбеки следуют за флэш-форвардами, а отдельные сцены постепенно складываются в общий пазл. Вернее, таков был замысел - но в итоге пазл получился кривым и дырявым.
Страдают, как обычно, мотивации героев. Само собой, все прекрасно знают, как будут вести себя, когда наступит конец света – любой сознательный человек этот сценарий не раз прокрутил у себя в голове. Так вот, персонажи фильма «Одна миллиардная доля» ведут себя в этой ситуации совсем не так, как мы с вами могли предположить. Смертельный вирус уже теснится на пороге, а они устраивают друг другу истерики на почве ревности. Половину фильма они проводят в слезах, что вполне объяснимо – за окном конец света. Но на этом их логичные реакции заканчиваются. В целом персонажи чересчур заштампованы, а их речи нашпигованы клише почище песен Джастина Бибера - сразу хочется, чтобы этих злосчастный вирус взял в первых рядах.
В каждом кадре заметно, что продюсеры не смогли поднять много денег. В итоге вместо того, чтобы показывать общим планом подобающие апокалиптическим фильмам пустые улицы мегаполисов (это слишком дорого), режиссер ударяется в длинные созерцательные проходы камеры по скучным, гладко выстриженным паркам Новой Англии. И фокусируется на красивом, замученном лице Терезы Палмер, которая постоянно несет какую-то невнятную пургу, замаскированную под поэтические пассажи о несправедливости бытия.
При этом нельзя сказать, что режиссер безнадежно бездарен: есть в фильме и вполне милые сцены «про любовь». Отношения Хориути даются неплохо, но снять многофигурную драму о конце света ему оказалось не по зубам.
«Одна миллиардная доля» (Parts Per Billion). США, 2014, 99 мин. Реж. Брайан Хориути. В ролях: Джош Хартнетт, Розарио Доусон, Тереза Палмер, Фрэнк Ланджелла, Джина Роулендс, Пенн Баджли, Алексис Бледел. В прокате с 21 августа (Cinema Prestige).
Материалы по теме
Стив Карелл попадет в «Список очередности»
18 марта 2014 / Редакция THR RussiaКомик сыграет главную роль в драме о больном раком школьном учителе (и нет, он не будет варить мет).
КомментироватьПисьмо редактора
24 августа 2015 / Редакция THR RussiaДва мира Роберта Де Ниро, последнее танго Марлона Брандо, трудности взросления Зака Эфрона, сказочные перевоплощения Сальмы Хайек, неисправимая романтика Криса Эванса, покорение стихии Джейком Джилленхолом, долгосрочный вклад Арнольда Шварценеггера, актерские амбиции Никиты Ефремова, незабываемый день Дмитрия Нагиева и многое другое — в сентябрьском номере The Hollywood Reporter Russian Edition.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: