- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Одна миллиардная доля»Рецензия: «Одна миллиардная доля»
Заира ОзоваРежиссер-дебютант завербовал целый ряд хороших актеров и снял невнятную многофигурную драму о конце света.
«Одна миллиардная доля» начинается с того, что хипстер Эрик (Пенн Баджли) играет на гитаре, а его неврастеничная невеста Анна (Тереза Палмер) смотрит новости и набирается пессимизма. И есть отчего – Землю быстро захватывает смертельный вирус, вызванный выбросами биологического оружия одной из противоборствующих сторон в кровопролитной войне на Ближнем Востоке. Вирус захватывает Европу целиком и на всех парах мчится через Атлантику в направлении Восточного побережья США.
В истории также участвуют супруги Миа (Розарио Доусон) и Лен (Джош Хартнетт), которые перед лицом апокалипсиса забиваются в подвал собственного дома и ведут длинные беседы ни о чем. А единственные по-настоящему трогательные персонажи в фильме – престарелая пара Энди (Фрэнк Ланджелла) и Эстер (Джина Роулендс). Муж катает жену в инвалидной коляске по заброшенным больницам в поисках кислорода. По всему видно, что эти двое друг друга любят, хотя сценарист и режиссер Брайан Хориути и им не смог написать интересных диалогов.
Дебютант Хориути, которому непонятно каким образом удалось завербовать такое количество достойных актеров в свой первый фильм, играется в Роберта Олтмена и его идейного ученика Пола Томаса Андерсона одновременно. Насмотревшись таких фильмов, как «Короткий монтаж» Олтмена, «Магнолия» Андерсона и «Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Хориути прилежно воссоздает их нарративную структуру. Действие происходит в разные временные отрезки, хаотично друг с другом перемешанные, флэшбеки следуют за флэш-форвардами, а отдельные сцены постепенно складываются в общий пазл. Вернее, таков был замысел - но в итоге пазл получился кривым и дырявым.
Страдают, как обычно, мотивации героев. Само собой, все прекрасно знают, как будут вести себя, когда наступит конец света – любой сознательный человек этот сценарий не раз прокрутил у себя в голове. Так вот, персонажи фильма «Одна миллиардная доля» ведут себя в этой ситуации совсем не так, как мы с вами могли предположить. Смертельный вирус уже теснится на пороге, а они устраивают друг другу истерики на почве ревности. Половину фильма они проводят в слезах, что вполне объяснимо – за окном конец света. Но на этом их логичные реакции заканчиваются. В целом персонажи чересчур заштампованы, а их речи нашпигованы клише почище песен Джастина Бибера - сразу хочется, чтобы этих злосчастный вирус взял в первых рядах.
В каждом кадре заметно, что продюсеры не смогли поднять много денег. В итоге вместо того, чтобы показывать общим планом подобающие апокалиптическим фильмам пустые улицы мегаполисов (это слишком дорого), режиссер ударяется в длинные созерцательные проходы камеры по скучным, гладко выстриженным паркам Новой Англии. И фокусируется на красивом, замученном лице Терезы Палмер, которая постоянно несет какую-то невнятную пургу, замаскированную под поэтические пассажи о несправедливости бытия.
При этом нельзя сказать, что режиссер безнадежно бездарен: есть в фильме и вполне милые сцены «про любовь». Отношения Хориути даются неплохо, но снять многофигурную драму о конце света ему оказалось не по зубам.
«Одна миллиардная доля» (Parts Per Billion). США, 2014, 99 мин. Реж. Брайан Хориути. В ролях: Джош Хартнетт, Розарио Доусон, Тереза Палмер, Фрэнк Ланджелла, Джина Роулендс, Пенн Баджли, Алексис Бледел. В прокате с 21 августа (Cinema Prestige).
Материалы по теме
Новый постер: «Джек Райан: Теория хаоса»
29 ноября 2013 / Редакция THR RussiaКрис Пайн, Кира Найтли и Кевин Костнер выглядят тревожно на новом ки-арте шпионского триллера Кеннета Браны.
КомментироватьНовый трейлер: «Теория всего»
07 августа 2014 / Редакция THR RussiaГлавную роль в байопике, посвященном жизни Стивена Хокинга, сыграл Эдди Редмейн. Возглавил съемки оскаровский лауреат Джеймс Марш.
Режиссеры фильмов-претендентов на «Оскар»: «Просто берешь камеру, собираешь друзей и творишь собственный мир»
18 февраля 2015 / Стивен ГэллоуэйМайк Ли («Уильям Тернер»), Анджелина Джоли («Несломленный»), Ричард Линклейтер («Отрочество»), Мортен Тильдум («Игра в имитацию»), Кристофер Нолан («Интерстеллар») и Беннетт Миллер («Охотник на лис») рассказали за круглым столом THR, что черновой монтаж может спровоцировать тяжелую депрессию, а режиссерская карьера — стартовать с похорон.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: