Венеция 2015. «Эверест» Бальтазара Кормакура и «Безродные звери» Кэри Фукунаги в дневниках Александры Суздалевой

Венеция 2015. «Эверест» Бальтазара Кормакура и «Безродные звери» Кэри Фукунаги в дневниках Александры Суздалевой
Кадр из фильма «Эверест»

72-й Венецианский фестиваль торжественно стартовал 2 сентября картиной «Эверест» Бальтазара Кормакура, снятой для показа в формате 3D и IMAX 3D. Как и в позапрошлом году, когда «Гравитация» Альфонсо Куарона (по иронии судьбы, нынешнего председателя большого жюри) стала первым трехмерным блокбастером когда-либо открывающим Мостру, «Эверест» ознаменовал буквально головокружительное начало почти двухнедельного киномарафона.

Фильм Кормакура так же, как и «Гравитация», рассматривает ничтожность человека перед силами природы и самой Вселенной. И современные форматы приходятся здесь как нельзя кстати. Так передать высоту, глубину и масштаб может только IMAX 3D, и это есть главный аттракцион. История трагического восхождения группы альпинистов в 1996 году на Эверест документальна, и режиссер, сценаристы Уильям НиколсонГладиатор»), Саймон Бофой127 часов», «Миллионер из трущоб») и продюсер Тим БеванГонка», «Отверженные») пытались передать ее максимально правдиво.

Съемки велись как в горах, так и в специально отстроенном в студии «морозильнике». Исполнители главных ролей – Джейсон Кларк, Джейк Джилленхол, Джош Бролин и другие, – изучали архивы, встречались с реальными персонажами и их родственниками, а также сами взбирались на вершины, пусть и масштабом поменьше. И хотя картина тяжелых будней этих сильных людей получилась крайне осязаемой и достоверной, зритель не увидит развития характеров, не поймет, в чем настоящая причина их тяги к экстремальным приключениям, не услышит оценки их действий. Перед нами чистый тестостерон, чувство локтя, бесстрашие и необузданная стихия.

Над сценарием «Безродных зверей», представленных в основном конкурсе, Кэри Фукунага, режиссер «Джейн Эйр» и первого сезона «Настоящего детектива», работал семь лет. Основой послужил одноименный роман Узодинмы Ивеала, который рассказывает о мальчике Агу из селения в Западной Африки, раздираемого гражданской войной. Агу попал в армию наемников во главе с харизматичным и беспощадным Командантом (завораживающий Идрис Эльба) и вынужден был убивать.

В своей кровавой адаптации Фукунага изучает, что может произойти, когда светлый человек попадает во мрак войны, когда ребенок вырван из детства и превращен в монстра. Режиссер уверенно возвращается в большое кино, не изменяя собственной, уже узнаваемой мрачной стилистике, создавая мощное полотно, буквально перемалывающее зрителей, а также впервые представляет миру юного и трогательного исполнителя главной роли родом из Ганы – Абрахама Атту.

Материалы по теме

  • Закат эпохи пленочных фильмов глазами кинооператора

    22 декабря 2012 / Алексей Егоров

    В конце сентября случилось крайне опечалившее многих киноманов событие — компания Fujifilm объявила, что с весны следующего года полностью прекращает производство кинопленки. По сути, в гроб пленочного кинематографа забит предпоследний гвоздь: единственным поставщиком съемочных материалов скоро останется Kodak, несколько месяцев назад объявивший о своем банкротстве. Прокомментировать это cобытие мы попросили оператора Алексея Федорова, снимавшего «Молох» Александра Сокурова и «Олигарха» Павла Лунгина.

    Комментировать
  • Звезде «Трона» предложили роль капитана Крюка

    23 января 2014 / Редакция THR Russia

    Гарретт Хедлунд раздумывает над предложением сыграть одну из главных ролей в новом фильме Джо Райта о Питере Пэне.

    Комментировать
  • Леонардо ДиКаприо сыграет маньяка с 24 личностями

    02 марта 2015 / Редакция THR Russia

    Актер появится в образе лесбиянки, использовавшей тело преступника для совершения изнасилований, югославского коммуниста и многих других.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus