- Главная
- →
Кино- →
Венеция 2015. «Эверест» Бальтазара Кормакура и «Безродные звери» Кэри Фукунаги в дневниках Александры СуздалевойВенеция 2015. «Эверест» Бальтазара Кормакура и «Безродные звери» Кэри Фукунаги в дневниках Александры Суздалевой
Александра СуздалеваФестиваль стартовал рассказом о тяжелых буднях сильных людей и превращением ребенка в монстра.
72-й Венецианский фестиваль торжественно стартовал 2 сентября картиной «Эверест» Бальтазара Кормакура, снятой для показа в формате 3D и IMAX 3D. Как и в позапрошлом году, когда «Гравитация» Альфонсо Куарона (по иронии судьбы, нынешнего председателя большого жюри) стала первым трехмерным блокбастером когда-либо открывающим Мостру, «Эверест» ознаменовал буквально головокружительное начало почти двухнедельного киномарафона.
Фильм Кормакура так же, как и «Гравитация», рассматривает ничтожность человека перед силами природы и самой Вселенной. И современные форматы приходятся здесь как нельзя кстати. Так передать высоту, глубину и масштаб может только IMAX 3D, и это есть главный аттракцион. История трагического восхождения группы альпинистов в 1996 году на Эверест документальна, и режиссер, сценаристы Уильям Николсон («Гладиатор»), Саймон Бофой («127 часов», «Миллионер из трущоб») и продюсер Тим Беван («Гонка», «Отверженные») пытались передать ее максимально правдиво.
Съемки велись как в горах, так и в специально отстроенном в студии «морозильнике». Исполнители главных ролей – Джейсон Кларк, Джейк Джилленхол, Джош Бролин и другие, – изучали архивы, встречались с реальными персонажами и их родственниками, а также сами взбирались на вершины, пусть и масштабом поменьше. И хотя картина тяжелых будней этих сильных людей получилась крайне осязаемой и достоверной, зритель не увидит развития характеров, не поймет, в чем настоящая причина их тяги к экстремальным приключениям, не услышит оценки их действий. Перед нами чистый тестостерон, чувство локтя, бесстрашие и необузданная стихия.
Над сценарием «Безродных зверей», представленных в основном конкурсе, Кэри Фукунага, режиссер «Джейн Эйр» и первого сезона «Настоящего детектива», работал семь лет. Основой послужил одноименный роман Узодинмы Ивеала, который рассказывает о мальчике Агу из селения в Западной Африки, раздираемого гражданской войной. Агу попал в армию наемников во главе с харизматичным и беспощадным Командантом (завораживающий Идрис Эльба) и вынужден был убивать.
В своей кровавой адаптации Фукунага изучает, что может произойти, когда светлый человек попадает во мрак войны, когда ребенок вырван из детства и превращен в монстра. Режиссер уверенно возвращается в большое кино, не изменяя собственной, уже узнаваемой мрачной стилистике, создавая мощное полотно, буквально перемалывающее зрителей, а также впервые представляет миру юного и трогательного исполнителя главной роли родом из Ганы – Абрахама Атту.
Материалы по теме
Лоуренс Касдан, Джерри Цукер и Брэд Силберлинг поставят новеллы для альманаха «Иерусалим, я люблю тебя»
17 марта 2012 / Илья КувшиновПереговоры также ведутся с Джоном Тертлтаубом, Итаном Фоксом, Полом Хаггисом и Акивой Голдсманом.
КомментироватьКасса США: «Темный Рыцарь» взял солидные $160,9 млн., но не доработал из-за стрельбы
23 июля 2012 / Денис ДаниловЛента Warner Bros. установила рекорд по старту 2D-фильмов и заработала дополнительные $88 млн. в международном прокате. Сильнее всего в свете трагедии в Колорадо пострадали семейные постановки.
Невский снимется с Брюсом Уиллисом
28 января 2014 / Редакция THR RussiaАлександр Невский станет партнером Уиллиса в триллере «Пленник» (Captive).
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: