Бей первой, Лара

Бей первой, Лара
Кадр из фильма «Tomb Raider: Лара Крофт»

В угоду моде на здоровый образ жизни на смену сексапильной Анджелине Джоли пришла спортивная Алисия Викандер. Лара Крофт теперь живет в популярном среди миллениалов лондонском районе Шордич, гоняет на велосипеде, легко садится на шпагат и занимается кикбоксингом. Отправившись в Англию, THR побывал на съемочной площадке новой Tomb Raider и узнал, что режиссер Роар Утхауг готовит для зрителей нечто совсем непохожее на предыдущие фильмы о секс-символе видеоигр.

В «перезагрузке» приключений Лары Крофт 21-летняя «расхитительница гробниц» развозит еду на велосипеде и пытается жить без финансовой поддержки семьи. Внезапно девушка получает видеосообщение от отца, в котором говорится, что если она смотрит запись, то его уже нет в живых. Лара возвращается в родовое гнездо, поместье Крофт Мэнор, чтобы найти ключи к разгадке тайны исчезновения родителя.

Алисия Викандер на съемках

Съемки ленты проходили на студии «Ливсден», работа «на натуре» — в южноафриканском Кейптауне, на улицах Лондона (например, офисный блок на Виктории-стрит, в пяти минутах от Вестминстерского аббатства, стал штаб-квартирой корпорации Крофт) и в английском графстве Уэссекс, где и побывал корреспондент THR.

Именно там нашелся Крофт Мэнор: в него превратили реальное поместье Уилтон-хаус, обиталище графа Пембрука, где тот живет с женой и двумя детьми. Титулованные владельцы зашли утром поприветствовать съемочную группу, после чего, впрочем, поспешили откланяться: «Мы отправляемся на каникулы и вернемся через месяц, надеемся, вам хватит времени!»

Сам Уилтон-хаус открыт для посетителей, которые приходят сюда полюбоваться на коллекции скульптур и картин. Тут находится больше полотен Рембрандта и Ван Дейка, чем в собрании самой английской королевы. Кроме того, в имении Пембруков отыскались все необходимые по сценарию элементы, включая погребальный склеп, где Лара обнаружила нужные кусочки для решения головоломки из семейного прошлого.

Алисия Викандер и Роар Утхауг на фоне поместья

И тем не менее режиссер картины, малоизвестный пока норвежец Роар Утхауг, решил выстроить на территории поместья заброшенную площадку с лабиринтом и колоннами и копию фамильной усыпальницы, увеличенную в два раза: «Мне и настоящий склеп понравился, но в кадре он не выглядит достаточно внушительно, поэтому мы его достроили. Плюс нам нужна была возможность снимать изнутри». Художники и декораторы тоже потрудились на славу, им пришлось стереть глянцевость с Уилтон-хауса, ведь по сценарию Крофт Мэнор пребывает в запустении. По территории разбросали опавшие листья и ветки, а на колоннах развесили искусственную паутину.

Исполнитель роли отца Лары Доминик Уэст прибыл на площадку заспанным, жалуясь, что только прилетел со съемок в Африке, но даже несмотря на это, представительная внешность и британский акцент сделали его идеальным Ричардом Крофтом: «В игре мой персонаж по большей части отсутствует, однако в фильме у него будет достаточно экранного времени, в том числе благодаря флешбэкам. В какой-то момент лорд Крофт буквально лишается рассудка из-за своего увлечения сокровищами и одной конкретной гробницей, поэтому сразу могу сказать, что он безумнее героя Джона Войта в „Расхитительнице гробниц“».

Доминик Уэст на съемках

В 10 утра Алисия Викандер выглядит как туристка, случайно зашедшая не в ту часть территории поместья. Она уже в образе Лары Крофт — почти полное отсутствие косметики, джинсы, кожаная куртка и топик цвета хаки. По словам костюмера Коллин Этвуд, таких маек в гардеробе Лары около сотни: «Так что не беспокойтесь, каждый раз в кадре новая, чистая футболка, даже если она таковой и не выглядит. Просто в конце дня вещь отправляется в стиральную машину, вся грязь с нее смывается, и в следующий раз мы воссоздаем все следы приключений заново».

Этвуд, в копилке которой есть «Оскар» за «Алису в Стране чудес» и «Фантастических тварей», признается, что каждая деталь гардероба запасается во множестве экземпляров, которые потом постепенно старятся, на них наносят пятна крови и делаются дырки: «Плюс у нас три каскадера, поэтому брюк для сцены погони мы, например, пошили 42 штуки».

Кстати, перед съемками Коллин наблюдала за доставщиками еды и лондонскими хипстерами, чтобы сделать одежду Лары максимально приближенной к реальной молодежной моде. И костюмер заметила, что все они носят кожаные куртки определенного бренда с улицы Брик-Лейн, поэтому для аутентичности закупила их там напрямую.

Конечно, Алисию неизбежно будут сравнивать с Анджелиной Джоли, сыгравшей Лару в двух лентах 2001 и 2003 годов. Однако актриса утверждает, что ее образ далек от персонажа Джоли: «Мы придерживаемся истории игры: возвращаемся к началу и рассказываем об истоках. Раньше стрелялок с протагонистом-женщиной по большому счету не существовало, но у друга моего брата на приставке была «Лара Крофт», мы часто ходили к нему в гости, и я всегда ассоциировала себя с главной героиней».

А на вопрос, какие из полученных навыков пригодятся ей в жизни, Викандер моментально отвечает: «Кикбоксинг! Мне кажется, умение дать ногой в челюсть с места — это очень сексуально и, помимо того, практично, разве нет?»

 

«Tomb Raider: Лара Крофт» (Tomb Raider)

«Каро-Премьер» / США / Режиссер: Роар Утхауг / В ролях: Алисия Викандер, Ханна Джон-Кэймен, Уолтон Гоггинс, Доминик Уэст, Кристин Скотт Томас, Ник Фрост / Премьера: 15 марта

Материалы по теме

  • Новый трейлер: «Малефисента»

    19 марта 2014 / Редакция THR Russia

    Главная антигероиня диснеевской сказки жалуется, что ей отрезали крылья, но злодейкам, особенно с лицом Анджелины Джоли, верить не стоит.

    Комментировать
  • Заканчиваются съемки мистического триллера «Проводник»

    17 ноября 2016 / Редакция THR Russia

    Премьера российского фильма о призраках назначена на осень 2017 года.

    Комментировать
  • Обратная сторона «Оскара»: скандалы премии

    04 марта 2018 / Екатерина Шубная

    В преддверии церемонии вручения премии «Оскар» мы решили вспомнить о том, как в разные годы шокировали публику номинанты, организаторы и другие участники оскаровского вечера.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора