Биг Бен

Биг Бен
Бен Аффлек

Похоже, персонаж одного из самых популярных интернет-мемов не собирается сдаваться и вешать на гвоздь пуленепробиваемый костюм. После провала «Бэтмена против Супермена» Бен Аффлек решил доказать, что вместе с новой командой готов соперничать с «Мстителями» Marvel. И при всем при этом он успевает быть одновременно режиссером, продюсером и сценаристом собственных картин. THR встретился с актером и узнал, чем его так притягивают кинокомиксы и почему Мэтт Дэймон не появляется в его фильмах.

Бен, отличается ли Брюс Уэйн в новом фильме от вашего образа в «Бэтмене против Супермена»?

Я бы так не сказал. Скорее у него другие задачи, что сделало образ более многогранным. В «Бэтмене против Супермена» в его поступках было много ярости и иррациональности, ведь во время битвы с Зодом погибли сотрудники Wayne Enterprises. В «Лиге справедливости» же мы можем назвать Бэтмена героем в традиционном смысле. Из одиночки он превратился в лидера команды, жаждущей спасти человечество. Заручившись поддержкой новой союзницы Дианы Принс, чтобы сразиться с могущественным Степным Волком, Бэтмен набрал уникальный отряд супергероев — Аквамена, Киборга и Флэша. Надо сказать, в компании такой Чудо-женщины, как Галь Гадот, работать было одно удовольствие. (Вальяжно ухмыляется.)

А как бы вы оценили этот фильм с точки зрения режиссера? Изменилось ли что-то с уходом Зака Снайдера?

Это ужасная трагедия, и очень жаль, что Заку пришлось оставить съемки (дочь режиссера от первого брака в марте 2017 года покончила с собой. — THR). Но Джосс Уидон, который пришел ему на смену, продолжил работу в духе Снайдера. Тем более что тот не только успел снять все экшен-сцены, но и фактически выстроил целиком рисунок фильма. Где-то это были наброски, но в основном полностью проработанные сцены. Я знаком с манерой работы Зака еще по «Бэтмену» и ответственно заявляю, что стиль Джосса не так уж от нее отличается. Он мастер этого жанра (ранее Уидон снял две части «Мстителей». — THR), поэтому ему не составило труда свести воедино все кусочки сценария. Мне как актеру и режиссеру результат кажется просто великолепным. Да, студия потратила на досъемки лишние $25 млн, но это того стоило. У каждого из постановщиков было свое уникальное видение истории, что и помогло нам показать рост героев: они получились гораздо глубже и сложнее, чем принято в подобных картинах.

И тем не менее многие ваши персонажи похожи друг на друга: такие независимые победители…

Я уже как-то говорил, что обязан фактурой родителям, поэтому приходится принимать как должное тот факт, что мне не дают роли неудачников. Но у всех моих персонажей свой темперамент, основанный на их личном опыте, переживаниях, даже трагедиях. А еще не каждому удается сыграть сразу двух супергероев — Сорвиголову (слепой супергерой, в миру адвокат Мэттью Мердок, из фильма 2003 года. — THR) и Бэтмена. Оба обладают недюжинной силой, никогда не проигрывают и нравятся женщинам. И они… совершенно разные. Если бы я вдруг решил играть Брюса Уэйна как Мэттью Мердока, то с треском бы провалился и получил бы вот такое пятно на своей биографии. (Разводит руки в стороны.) Приходится изворачиваться! А ведь есть еще образы, идущие вразрез с моим характером, — взять того же бухгалтера из фильма «Расплата». Он весь в себе, угрюмый и немногословный, я же, наоборот, всегда готов поболтать, причем говорю с таким воодушевлением, что меня подозревают в пристрастии к алкоголю. Но на самом деле это просто тяга к общению! (Смеется.)

Бен Аффлек

Какую свою роль вы считаете самой удачной?

Как ни странно, Сорвиголову. Несмотря на все сложности (фильм с трудом окупился в мировом прокате, а Аффлек получил за него «Золотую малину» в номинации «Худшая мужская роль». — THR), я считаю ее одной из самых ценных в карьере. На втором месте, пожалуй, Даг МакРэй из «Города воров».

А Чакки Салливан из фильма «Умница Уилл Хантинг»?

Это было так давно… двадцать лет назад! Уже с трудом могу вспомнить этого парня, хотя от начала и до конца он — моя копия. Я его придумал, прописал под себя и воплотил на экране. Сейчас так сыграть, пожалуй, уже не смог бы — тянет груз прожитых лет.

Кстати, о вашем партнере по «Умнице» Мэтте Дэймоне: вы оба при любой возможности подчеркиваете свою тесную дружбу, однако давно уже не работаете друг с другом. Ждать ли новых совместных фильмов?

Мы и сами часто задаемся этим вопросом. Но, что поделаешь, актер — человек подневольный, а продюсеры почему-то видят нас порознь. Наверное, так им спокойнее. (Смеется.)

Так вы сами спродюсировали несколько картин. Неужели в них не нашлось места для лучшего друга?

Мэтт стал слишком востребованным! Подкатываешь к нему с предложением, а он тебе сует под нос график, который расписан на три года вперед. Так что пока мне не везет, но надеюсь, что однажды мы все же попробуем что-нибудь сделать вместе.

Бен Аффлек

А почему вы вообще решили заняться режиссурой?

Сначала я увлекся сценарным делом и продюсированием, оказалось, что там столько нюансов, которых нет в актерской профессии! Так постепенно дорос и до режиссуры. Первую короткометражную картину сделал в 1993 году (она называлась «Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с «Диснеем» на три фильма». — THR), хотя теперь понимаю, что это было лишь упражнение, тренировка. Всерьез же за постановку взялся в 2007-м, выпустив «Прощай, детка, прощай». А дальше — пошло-поехало: «Город воров», «Операция «Арго» (она получила «Оскар» как лучший фильм 2012 года, а сам Аффлек удостоился «Золотого глобуса» как лучший режиссер. — THR), «Закон ночи»… Сейчас работаю над экранизацией пьесы Агаты Кристи «Свидетель обвинения»…

 …где вы снова и режиссер, и продюсер, и исполнитель главной роли.

Просто я очень жадный! (Смеется.) На самом деле частенько думаю, что никто лучше меня самого не найдет историю, не адаптирует ее в сценарий, не объяснит артисту, что нужно делать. Всегда вспоминаю Клинта Иствуда, который прославился будучи «чистым» актером, но раскрылся в полной мере, появляясь по обе стороны камеры. Или другой пример — Вуди Аллен, он до сих пор остается лучшим актером для Аллена-режиссера. Так что, бог с ними, с наградами, не ради них стараюсь. Куда важнее — показать зрителю то, что накопилось в душе.

Но сейчас вы опять натянули тесное трико Бэтмена.

От этого никуда не денешься. Хотя экранизация комиксов давно превратилась в поточное производство, где от первоисточников остались только имена и какие-то небольшие биографические детали персонажей, оно образовало могущественную полноценную индустрию. И от ее предложений не отказываются.

 

«Лига справедливости» (Justice League)

«Каро-Премьер» / США / Режиссер: Зак Снайдер / В ролях: Галь Гадот, Джейсон Момоа, Эми Адамс, Робин Райт, Конни Нильсен, Эмбер Херд, Эзра Миллер, Генри Кавилл, Бен Аффлек / Премьера 16 ноября

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus