Джеки Чан: новый трюк

Джеки Чан: новый трюк
Фото: FOTODOM

«После двухсот фильмов и такого же количества сломанных костей он наконец мой!» — воскликнул Джеки Чан, получая почетный «Оскар» за вклад в кинематограф. Самый популярный актер Азии, а значит, и всего мира, продюсер, певец, филантроп — Чан просто образец трудолюбия и доброжелательности. В феврале на экраны выходит комедия «Отпетые напарники», и по этому случаю новоиспеченный лауреат Американской киноакадемии рассказал THR, чем западные артисты отличаются от азиатских, а также о желании показать во всей красе историю и культуру Китая и мечте сыграть драматическую роль.

В «Отпетых напарниках» вы опять сыграли полицейского…

Причем, заметьте, честного! Редкий вид, но только не в моей карьере. (Смеется.) Мой герой выслеживает опасного преступника по кличке Матадор, но, когда дочь его старого напарника попадает в неприятности, вынужденно обращается за помощью к молодому аферисту. Ну а дальше все как положено: погони, трюки…

Гоняли, насколько я знаю, в довольно экзотических местах.

О да! Нас изрядно помотало: начали с Монголии, поджарились до хрустящей корочки в пустыне Гоби, ну и закончили в моем родном Китае.

Фото: FOTODOM

Как вам работалось с Джонни Ноксвилом, учитывая его одиозную репутацию еще со времен «Чудаков» (популярное шоу телеканала MTV, представлявшее собой демонстрацию грубых, опасных и смешных трюков; на его основе были сняты три полнометражных фильма. — THR)? У него получалось выполнять трюки на том же уровне, что и вы?

Джонни ужасно забавный, с ним было здорово! Он, конечно, очень старался, чтобы все трюки, которые мы для него придумали, выглядели круто, но до меня ему далеко. (Смеется.)

Вы не только играете главную роль, но и выступаете продюсером. О чем вы думали прежде всего, когда решили сделать этот фильм?

Мне захотелось продемонстрировать иностранным зрителям, чему мы научились. Бернардо Бертолуччи показал миру китайскую историю, сняв «Последнего императора», студия Disney сделала прекрасный мультфильм «Мулан» (Хуа Мулань — героиня древнекитайской поэмы VI века, которая пошла на войну вместо своего престарелого отца. — THR). Я надеюсь, что теперь и у моей страны достаточно ресурсов, чтобы рассказывать миру о нашей культуре. Думаю, взгляд изнутри может быть более убедительным.

Что вы имеете в виду?

Понимаете, когда я промотировал «Карате-пацана», то не мог не заметить, насколько иностранцы были поражены красотой моей страны: Великая Китайская стена, горы Уданшань — и это только малая часть нашей прекрасной природы, а кроме нее есть ведь еще старинные города и суперсовременные мегаполисы… Мне бы хотелось, чтобы зрители все это увидели и по достоинству оценили.

Фото: FOTODOM

Сейчас, когда компьютерная графика и спецэффекты выходят на первый план, как вы думаете, насколько важной остается роль самого актера в создании фильмов? Не становятся ли артисты всего лишь приложением к яркой картинке?

Мы живем в тяжелое время — это правда. (Смеется.) Современные технологии, конечно, превращают актеров в эдаких заслуженных ветеранов от искусства, чуть ли не ископаемых, но, мне кажется, Китаю это пока не грозит. Нам еще сложно конкурировать с Голливудом там, где речь идет о фантастических блокбастерах, но и они, на мой взгляд, не умеют снимать такие боевики, как мы.

Тогда скажите, чем, на ваш взгляд, работа с западными актерами отличается от азиатских?

Первое, что бросается в глаза, — это то, что западным актерам трудно работать в окружении большого количества людей. Когда на площадке несколько сотен человек, для них это большой стресс — не получается сосредоточиться. Но, честно говоря, со мной происходит то же самое: трудно выложиться на все сто в какой-то очень эмоциональной сцене, когда вокруг толпа. Думаю, что вообще довольно сложно выворачивать себя наизнанку в присутствии множества посторонних. Но в то же время это хороший опыт, который помогает тебе стать лучше.

Вы так много сделали в кино, что удостоились почетного «Оскара». Пройдя большой путь и обретя колоссальный опыт, что вы думаете о ваших ранних работах — таких как, например, «Молодой мастер»?

Вы затронули очень важную для меня тему. Потому что, когда я пересматриваю такие фильмы, как «Молодой мастер» или, скажем, «Разборка в Бронксе», то вижу, что вообще не думал о том, как передать характер персонажа. Все, что меня волновало, — это сделать боевые сцены покруче, навертеть побольше опасных трюков и чтобы все выглядело красиво. Тогда у нас не было времени еще и фокусировать камеру на крупных планах. Если бы вы попросили зрителей просто наблюдать за Джеки Чаном, то они бы через минуту заснули от скуки. Гарантирую. (Смеется.) Но зато когда начинались все эти прыжки из небоскребов, гонки на машинах, драки, наконец, — они тут же оживлялись бы и начинали хлопать. Но теперь все по-другому: аудитория хочет прежде всего действия. Но мне больше не надо постоянно демонстрировать всякие кульбиты. Все и так помнят и уважают меня за это. Теперь я могу сосредоточиться на актерском мастерстве.

Остались ли какие-то образы, которые вы бы еще хотели воплотить?

У меня изменились приоритеты. Хочется, чтобы зрители увидели, что я могу сниматься не только в боевиках. Поэтому в последние годы и выходили такие фильмы, как «Карате-пацан», «Падение последней империи», «Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак», «Полицейская история 2013», «Меч дракона». Не хочется повторяться, вот и стараюсь изо всех сил удивлять. И чем дальше, тем чаще задумываюсь, что пришла пора драматических ролей.

Фото: FOTODOM

«Отпетые напарники» (Skiptrace)

«Экспонента» / Китай, Гонконг, США / Режиссер: Ренни Харлин / В ролях: Джеки Чан, Джонни Ноксвил, Бинбин Фань, Эрик Цан, Ив Торрес, Уинстон Чао, Ён Джон Хун, Ши Ши, Майкл Вон, Дилан Ко / Премьера 2 февраля

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus