Эндрю Гарфилд: «Хорошая шутка может спасти жизнь»

Эндрю Гарфилд: «Хорошая шутка может спасти жизнь»
Эндрю Гарфилд

Эндрю Гарфилд рискует прослыть самой грустной голливудской звездой. Правда, несчастные персонажи, которых он играет с удивительным постоянством, у Американской киноакадемии — на особом счету: в этом году за роль отважного военного медика Эндрю получил номинацию на «Оскар». В 2018-м шансы на статуэтку у актера снова будут велики, ведь в дебютном фильме Энди Серкиса «Дыши ради нас» Гарфилд играет полностью парализованного человека. О том, как ему удавалось не шевелиться большую часть съемок и почему он так часто страдает на экране, артист рассказал THR в эксклюзивном интервью.

Эндрю, успех фильма во многом зависит от вашего дуэта с Клер Фой. А от вас практически искрило…

Клер чудесная, очень остроумная и артистичная. С ней было приятно и работать, и вообще находиться рядом. У нее, наверное, есть вечный двигатель, потому что она просто фонтанирует энергией. Было очень важно, чтобы между нашими героями возникла тесная связь, ведь Диана для Робина была фактически телом, проводником в мир предметов. По современным меркам может даже показаться, что у них какие-то нездоровые отношения: один партнер настолько сильно зависит от другого, что вроде бы ни один из них, по сути, не является самостоятельной личностью. Но это не совсем так, будучи единым целым, они до последнего умудрялись оставаться самими собой (фильм основан на реальных событиях: в 1958 году, заболев полиомиелитом, 28-летний Робин Кавендиш остался полностью неподвижным, и его жена Диана помогла супругу адаптироваться к новым условиям жизни; впоследствии пара организовала фонд помощи парализованным. — THR).

Как вам с Клер удалось так достоверно передать на экране эту связь?

Сложно сказать. Думаю, тут все дело в очень удачном кастинге. Энди (Серкис, режиссер фильма. — THR) и Джонатан (Кавендиш, сын Робина, продюсер картины. — THR) решили, что у нас с Клер есть та самая пресловутая экранная химия, о которой все говорят, но никто не знает, откуда она берется. Волшебство какое-то.

Постойте, как это никто не знает? То есть экранную химию невозможно создать?

Уверен, что нет: она должна возникать естественным путем. Если вам приходится работать над ней — далеко вы не уедете. Наверное, можно вымучить некую видимость взаимопонимания, но на экране фальшь сразу будет видна. Конечно, не везде это так уж важно, но для нашего фильма химия оказалась жизненно необходимой. И здорово, что мы с Клер сошлись темпераментами и нам не пришлось ничего выдумывать.

Но вы же все равно как-то готовились к роли?

Разумеется. Не поверите, но я наслаждался каждой минутой подготовки. Настолько глубоко погрузился в изучение материала, что проводил неприлично много времени с семьей и друзьями Робина и Дианы. Они показывали мне старые фотоальбомы и архивные видеозаписи и все это комментировали. Еще мы посещали людей в больницах, общались с докторами, смотрели фильмы и читали книги по теме. Для меня этот период в работе самый важный и любимый — можно не думать об итоговом результате, а просто собирать и изучать информацию, руководствуясь тем, что тебе интересно и вдохновляет. Просто впитываешь в себя, как губка, все знания, которые останутся навсегда. Даже когда съемки закончатся, картина сначала пройдет в прокате, а потом отправится пылиться на полку с дисками, вся информация и переживания сохранятся. Вот что бесценно!

Эндрю Гарфилд

Большую часть фильма вы должны были играть только лицом. Насколько это сложнее, чем когда можно использовать все тело?

Я вообще не сказал бы, что сложнее. Просто немного странно, интересно и не похоже на все, что я делал до этого. Тут главное было не забывать о том, что нельзя двигаться.

В связи со спецификой роли напрашиваются определенные параллели со «Вселенной Стивена Хокинга» (байопик 2014 года о самом известном в мире физике, которого также в зрелом возрасте разбил паралич. — THR). Не советовались с Эдди Редмэйном, как лучше сыграть парализованного человека?

Вот это был бы номер! Подхожу такой к Эдди и говорю: «Ну что, брат, рассказывай, как ты это сделал, а то у меня самого не получается». (Смеется.) С другой стороны, он же за своего Хокинга «Оскар» получил — так что, может, и следовало попросить совета. Но тогда уж надо быть последовательным: пристать еще к Матье Амальрику, который сыграл в «Скафандре и бабочке» (байопик 2007 года с близким сюжетом, удостоенный четырех номинаций на «Оскар». — THR). Я очень люблю этот фильм, хотя и посмотрел его впервые уже после того, как получил роль у Серкиса. Так же, как и «Суррогат» (байопик 2012 года. — THR) — прекрасная картина с Джоном Хоуксом и Хелен Хант. Там рассказывается о том, как секс присутствует в жизни людей с ограниченными двигательными возможностями. Тема почему-то всех очень интересует, и в этой ленте ее осветили, прямо скажем, нетривиально.

Вообще, в последнее время у вас какие-то сплошь страдающие персонажи. И в фильме «По соображениям совести», и в «Молчании», и вот теперь в «Дыши ради нас» — всем вашим героям достается по первое число.

Да, и вправду создается впечатление, что в последнее время я только и делаю, что страдаю. Это были невероятные несколько лет, когда мне достался целый ряд интересных ролей, где герои оказывались в экстремальных и даже болезненных ситуациях. И фильмы говорили о том, насколько иногда приятно быть живым, несмотря на все потери и мучения. Не знаю, почему тогда меня привлекали подобные истории. Кроме, конечно, того, что их сняли Мэл Гибсон и Мартин Скорсезе. (Смеется.) Но теперь думаю, что хватит, можно с чистой совестью переключиться на что-то другое.

Например, на комедии?

Ну да, почему бы и нет. Кстати, «Дыши ради нас» — тоже своего рода комедия. Я фильм уже посмотрел, и, по-моему, он получился очень веселым. Режиссер и сценаристы сумели горе и лишения превратить в радость. Робин и Диана смеялись над жизнью, вселенной и даже над богом, если допустить, что он существует. Хорошая шутка может спасти жизнь в буквальном смысле. Иногда юмор — единственный способ не сойти с ума. А хохотать, глядя в лицо неприятностям, это очень по-британски.

 

«Дыши ради нас» (Breathe)

«Вольга» / Великобритания / Режиссер: Энди Серкис / В ролях: Эндрю Гарфилд, Клер Фой, Эдвард Спелирс, Том Холландер, Бен Ллойд-Хьюз, Миранда Рэйсон / Премьера 30 ноября

Материалы по теме

  • Эндрю Гарфилд сыграет в драме Энди Серкиса «Дыши»

    05 мая 2016 / Ребекка Форд

    В фильме рассказывается подлинная история Робина Кэвендиша, переболевшего полиомиелитом в возрасте 28 лет.

    Комментировать
  • Эндрю Гарфилд сыграет военного корреспондента

    29 марта 2017 / Редакция THR Russia

    Эндрю Гарфилд сыграет в фильме «Чёрный лев» , основанном на биографии военного корреспондента и солдата Карлоса Мавролеона.

    Комментировать
  • Эндрю Гарфилд опроверг свой «каминг-аут»

    07 июля 2017 / Редакция THR Russia

    Эндрю Гарфилд: «Насколько мне известно, я не гей. Может, я пойму это позже, и это будет замечательно — ведь тогда я смогу изучить и эту сторону медали».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора