Евгения Брик и Зоя Тодоровская о прыжках в прорубь и съемках со змеями

Евгения Брик и Зоя Тодоровская о прыжках в прорубь и съемках со змеями
Зоя Тодоровская и Евгения Брик.

Творческие династии — то на, чем во все времена держалась культура, и кино не исключение. Вот и в семье актрисы Евгении Брик и режиссера Валерия Тодоровского подрастает новая звезда — 7-летняя дочь Зоя. В следующем году мы увидим ее дебют в сериале The OA канала Netflix, с этого года вещающего в России. THR встретился с Евгенией и Зоей в Лос-Анджелесе, где и проходили съемки девочки, и выяснил, что ей пришлось ради проекта и в прорубь прыгать, и со змеями общаться, а ее мама за это время успела сняться в трех проектах, каждый из которых считает своей большой удачей.

Фото: Юрий Чичков

The Hollywood Reporter: Зоя родилась в Лос-Анджелесе, и ваша семья живет на два дома. Это случайность или сознательный выбор?

Евгения Брик: Я приехала сюда за год до рождения Зои и буквально влюбилась в Лос-Анджелес. Его климат, океан, морской воздух — ощущение как на курорте. Ну и киностолица, как ни крути. Мы подумали, что это идеальное место для счастливого детства.

Зоя Тодоровская: Мама, а как же пробки? Они тут везде.

Евгения: Ну, пробки все равно не такие, как в Москве. (Смеется.) Лос-Анджелес для меня — это больше отдых, погружение в другую реальность. Здесь я мама, которая занимается домашними делами: ходит за продуктами, отвозит ребенка в школу. Мы с Валерой постоянно летаем в Москву на съемки, и, когда мы там, с Зоей сидит моя мама.

 

THR: Зоя, а как тебе живется в Америке?

Зоя: Нравится, но на Новый год хочется в Москву. Мама, мы же поедем туда в декабре? Я соскучилась по снегу.

Евгения: Обещаю. Последний раз мы с Зоей были в Москве год назад.

Фото: Юрий Чичков

THR: Зоя недавно закончила съемки в сериале канала Netflix. Получается, пошла по вашим стопам. Это было ваше решение?

Евгения: И да и нет. Мой агент Ричард Кук как-то раз увидел фотографию Зои. Мы как-то сидели в одном из московских кафе после моего спектакля в «Современнике» и в шутку обсуждали, что ей непременно надо стать актрисой. Однако, как видите, этим дело не закончилось, и через какое-то время Ричард написал, что Netflix ищет для своего сериала The OA девочку, которая говорила бы по-русски и по-английски. Если честно, никаких особых надежд у нас не было, но все же решили попробовать.

Зоя: Дома мы сняли на мамин телефон видео, где я читала одну из сцен.

Евгения: Для проб нам прислали огромный текст. Не думала, честно говоря, что Зоя сможет все это выучить и повторить, да и сцена была очень своеобразная — героиня рассказывает о своих видениях: ужасы и сплошная мистика. Дочка, кстати, сначала не хотела ничего делать, пришлось ее уговаривать. И буквально через пять минут после того, как мы отослали видеопробы, пришел ответ с приглашением в проект. Невероятно!

 

THR: Netflix держит в секрете подробности сериала, известно лишь, что сюжет мистический. Зоя, расскажи нам хотя бы, кого именно ты играешь?

Зоя: Я играю главную героиню в детстве. Она слепая, родилась в России, но потом попала в Америку. У нее очень тяжелая судьба. К сожалению, по контракту мне больше ничего нельзя рассказывать! Так что тсс!.. Добавлю только, что для этой роли мне пришлось научиться играть на скрипке и читать как люди, которые ничего не видят. А главное, перестать бояться пресмыкающихся. Кстати, мама, можешь мне подарить на Новый год змею?

Евгения: Ну, началось. (Смеется.) В одной из сцен Зое повесили на шею небольшого питона. Она сначала очень испугалась, но режиссер сериала Зал Батманглидж сумел ее успокоить. Вообще, на площадке все были от дочери в восторге — от костюмеров до операторов.

Зоя: А еще нужно было без обуви, в коротком платье идти по снегу. Он, конечно, был искусственный, но все равно холодный. А потом лезть в прорубь. Но я не замерзла.

Фото: Юрий Чичков

THR: Зоя, ты не уставала на съемках? Все-таки для ребенка это довольно тяжело…

Зоя: Нет. Но мне не нравится, как я сыграла. Можно было и лучше.

Евгения: Зоя вообще очень требовательная к себе и не любит пустой похвалы. На съемках ей все время казалось, что она не так произносит реплики или сцену можно было сыграть по-другому. Всегда была готова сделать еще один дубль. Ее там уже выгоняли с площадки — мол, ты молодец, все хорошо! (Смеется.)

 

THR: Зоя, как тебе актерский дебют? Понравилось?

Зоя: Нет, не понравилось. (Зевает.)

Евгения: Доченька, что значит «не понравилось»? (Смеется.) Но вообще, я понимаю такую реакцию — ведь в ее возрасте подобные вещи кажутся скорее приключением, чем серьезной работой. И она очень спокойно отнеслась к тому, что сериал с ней увидит весь мир.

 

THR: А как вы с Валерием Петровичем относитесь к перспективе кинокарьеры вашей дочери?

Евгения: Ну, у нас нет наполеоновских планов по превращению Зои в звезду Голливуда любой ценой. (Смеется.) Просто хотим, чтобы она была счастлива и гармонично развивалась.

Фото: Юрий Чичков

THR: Зоя, а сама ты хочешь стать актрисой?

Зоя: Не знаю, но режиссер сказал, что если будет второй сезон, то меня обязательно пригласят.

Евгения: Сейчас идет монтаж и наложение спецэффектов. Премьера запланирована на лето – осень 2017 года. Сама же Зоя сейчас живет как обычный ребенок — ходит в школу, общается с друзьями. Каких-то признаков звездной болезни я в ней пока не вижу.

 

THR: Зоя, а чем ты увлекаешься?

Зоя: Я люблю играть на пианино. Еще хочу заниматься ирландскими танцами или балетом.

Евгения: Зоя побывала на съемках нового папиного фильма «Большой» (драма, в центре сюжета которой — балетная труппа Большого театра. — THR) и просто влюбилась в балет. Сейчас вот думаем, что с этим делать. Вообще, у дочери абсолютный слух. Она может напеть мелодию любого классического произведения — Моцарта, Вивальди. Пока мы решили начать с фортепиано, а дальше посмотрим.

Фото: Юрий Чичков

THR: А чем вы интересовались в ее возрасте?

Евгения: Я с пяти лет ходила в музыкальную школу. Потом стала манекенщицей в Общесоюзном доме моделей. По моей фигуре шили одежду, участвовала в фотосессиях, снимки публиковали в советских журналах мод.

Зоя: А папа играл на лалалайке!

Евгения: Балалайке! (Смеются.) Да, Валера и правда в детстве играл на этом инструменте.

 

THR: Евгения, прошлый год был для вас весьма насыщенным. Помимо роли в многообещающем телепроекте Валерия Тодоровского «Оптимисты» для канала «Россия» вы были заняты еще в двух сериалах — «Адаптация» для ТНТ и «Садовое кольцо» для Первого канала.

Евгения: Эти три роли — просто подарок! В «Оптимистах» я диктор с драматичной личной жизнью, в «Адаптации» — эдакая простая девушка из деревни, которая пьет, слушает шансон и мечтает о большой любви, а в «Садовом кольце» — богатая и истеричная москвичка в розовых очках. Этот сериал вообще получился по-настоящему стильным триллером в духе Дэвида Финчера с жестокими женщинами на переднем плане. Мне кажется, наше телевидение еще не показывало прекрасный пол с такой стороны. Но для меня каждая из названных ролей — большая гордость, и думаю, что режиссерам и продюсерам этих историй удалось сделать что-то новое для нашего кино. Очень жду премьеры.

Зоя: А мне нравится мама в «Стилягах». Считаю, что это ее лучшая роль.

Евгения: Спасибо, доченька, мне очень приятно.

Фото: Юрий Чичков

Материалы по теме

  • Леонардо ДиКаприо и Netflix снимут серию документальных фильмов о живой природе

    05 марта 2015 / Редакция THR Russia

    Их предыдущая совместная картина «Вирунга» получила номинацию на премию «Оскар».

    Комментировать
  • Билл Мюррей: «Я никогда не пользовался Netflix»

    21 октября 2015 / Редакция THR Russia

    Билл Мюррей пришел на шоу «Джимми Киммел в прямом эфире» в экстравагантном наряде и гриме.

    Комментировать
  • Режиссер и продюсер Валерий Тодоровский возглавит жюри IV Национального кинофестиваля дебютов «Движение»

    01 марта 2016 / Редакция THR Russia

    IV Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» пройдет в Омске с 26 по 30 апреля. Жюри под руководством Тодоровского определит лауреатов в шести номинациях – «Гран-при», «Лучший режиссер», «Лучшие актер/актриса», «Лучшая операторская работа» и «Лучший сценарий».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus