Индийское кино: сокровища Агры

Индийское кино: сокровища Агры
Кадр из фильма «История»

Гамлет-шахид из Кашмира, трогательная история переписки через ланчбокс, кровавый триллер в духе «Помни» — The Hollywood Reporter отобрал самые яркие и необычные фильмы, снятые в Индии за последние 10 лет. Учитывая, что 10 ноября в Дели стартует программа российских хитов года, самое время обсудить болливудские блокбастеры, дабы понять: насколько мы можем быть интересны друг другу.

«Банды Вассейпура»

Режиссер: Анураг Кашьяп, 2012

Эпическая драма о противостоянии двух бандитских семей в небольшом городке Вассейпуре. Интриги и столкновения нескольких поколений гангстеров друг с другом показаны на фоне пятидесяти лет индийской истории, и все основные события в жизни страны остроумно прокомментированы кровавыми криминальными сюжетами.

«Баджирао и Мастани»

Режиссер: Санджай Лила Бхансали, 2015

Трагическая лента об индийской геополитике XVII века и о любви генерала Баджирао из индуистского государства маратхов и принцессы-мусульманки Мастани. Режиссер Санджай Лила Бхансали вынашивал проект 12 лет, перепробовал на главные роли всех главных болливудских звезд, в итоге отдав предпочтение Ранвиру Сингху, Дипике Падукон и Приянке Чопре. По глубине проработки деталей и особой эстетике, сочетающей современные подходы и древние индийские традиции, картина стала одним из лучших примеров болливудского исторического кино.

«Хайдер»

Режиссер: Вишал Бхарадвадж, 2014

Индийская версия «Гамлета», которая перенесена в Кашмир 1990-х годов, раздираемый противостоянием правительственных войск и исламских сепаратистов. Хайдер, как и его датский прототип, тщетно пытается отомстить дяде за смерть отца и не погубить при этом мать и любимую девушку. Но еще его вербуют в моджахеды, и роковое оружие тут — не «отравленная сталь», а пояс шахида. Кроме того, знаменитый монолог здесь превратился в рэп об индийской политике и представление «Убийство Гонзаго» сделано в виде болливудского танцевального номера.

«Дангал»

Режиссер: Нитеш Тивари, 2016

Видный атлет не смог попасть в олимпийскую сборную Индии по борьбе. Однако он не отчаивается и решает завести сыновей, воспитать их, обучить и таким образом подарить стране чемпионов. Правда, у него родились дочери и пришлось делать главных надежд индийской борьбы из них. Оптимистическая и отчасти феминистская спортивная мелодрама была на родине невероятным хитом, в том числе и потому, что роль отца стала одной из лучших в карьере Аамира Кхана.

«История»

Режиссер: Суджой Гхош, 2012

Триллер о беременной девушке, которая приехала из Лондона в Калькутту разыскивать своего пропавшего при загадочных обстоятельствах мужа. Сюжет в картине выстроен как сложный лабиринт, в котором легко потеряться, но тем интереснее зрителю разгадывать эту головоломку.

«Гаджини»

Режиссер: А.Р. Муругадосс, 2008

Индийский ремейк «Помни» Кристофера Нолана. Правда, оригинал тут изменили до неузнаваемости, по-новому прочтя старый сюжет. Это кровавая история жестокой мести и одновременно болливудский романтический фильм с танцевальными номерами. Два жанра перемежаются вместе, и картина производит неповторимое впечатление. Не в последнюю очередь благодаря Аамиру Кхану, сыгравшему чрезвычайно разнопланового главного героя.

«Ланчбокс»

Режиссер: Ритеш Батра, 2013

Доставка домашних обедов на рабочие места в Мумбае — традиция со столетней историей. Ежегодно развозчики-даббавалы на электричках и велосипедах перетаскивают миллиарды судков, никогда не опаздывают и не промахиваются. А перепутанные обеды — повод снять об этом кино. В фильме еда, приготовленная домохозяйкой для своего мужа, оказывается в руках у пожилого одинокого клерка. Когда ошибка повторяется, герои понимают, что их свела судьба, и вступают в переписку прямо через ланчбокс.

«Брат Баджранги»

Режиссер: Кабир Кхан, 2015

Очаровательный фильм о серьезной социальной проблеме — межрелигиозной розни. Салман Кхан играет простодушного тренера по борьбе, индуиста и поклонника бога-обезьяны Ханумана (он же Баджранга), который помогает добраться домой в пакистанскую часть Кашмира маленькой девочке-мусульманке.

«Меня зовут Кхан»

Режиссер: Каран Джохар, 2010

Через всю Америку на встречу с президентом едет аутист с синдромом Аспергера, чтобы сказать руководителю страны одну фразу: «Меня зовут Кхан, и я не террорист». Это самый необычный болливудский фильм в истории. Главные звезды индийского экрана Шах Рукх Кхан и Каджол разыгрывают трагический сюжет об исламофобии, охватившей мир после терактов 11 сентября. Попал он и в ограниченный российский прокат.

«Пику»

Режиссер: Шуджит Сиркар, 2015

Этот фильм — представитель нового направления в индийском кино относительно малобюджетных независимых лент об актуальных проблемах, в которых при этом снимаются настоящие звезды. Дипика Падукон играет Пику — самостоятельную девушку, которая не собирается жить старыми традициями, но вынуждена заботиться об эксцентричном старике-отце. В роли комического пожилого патриарха — великий Амитабх Баччан.

Материалы по теме

  • «Дни российского кино» в Мумбаи привлекли 7 тысяч индийцев

    20 ноября 2016 / Редакция THR Russia

    Это на несколько тысяч больше, чем на прошлогоднем форуме.

    Комментировать
  • «Дни российского кино» окунут Индию в море русских фильмов

    03 ноября 2017 / Редакция THR Russia

    Продолжая развивать традиции культурных взаимоотношений России и Индии, представляем третий международный кинофорум «Дни российского кино» в Индии.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора