- Главная
- →
Журнал- →
Итоги 2017: самые громкие события в бизнесеИтоги 2017: самые громкие события в бизнесе
Редакция THR RussiaTHR отобрал важные события в российском и голливудском кинобизнесе за 2017 год - как со знаком плюс, так и со знаком минус.Голливуд и политика
Голливудское кино и вся американская киноиндустрия еще никогда так не окунались в политику, как в этом году. Звезды ходят на митинги, а каждый второй фильм или телешоу воспринимаются как отражение нынешних реалий, хотя начинали их делать несколько лет назад. Подобные настроения — реакция на приход нового президента США Дональда Трампа. Все значимые кинособытия в США превратились в трибуну для политических заявлений, да и некоторые фильмы критики тоже вписали в оппозиционную канву как отражение духа времени.
Вручение «Оскара» фильму «Лунный свет» о чернокожих жителях Майами многими было воспринято как политический шаг. Так же, как и успех антирасистского хоррора «Прочь». К лету главной темой стал феминизм и самым успешным блокбастером горячего сезона оказалась «Чудо-женщина»: даже те, кому кино не понравилось, отметили его историческую важность — ведь впервые крупнобюджетную ленту из комиксовой франшизы сняла женщина-режиссер Пэтти Дженкинс.
Кино от интернет-сервисов
Интернет-компании пока не замахиваются на франшизы, но ниша престижного фестивального кино может быть поделена между сервисами в ближайшем будущем.
В конкурсе Каннского фестиваля в этом году участвовали два фильма от Netflix — «Окча» Пон Чжун Хо и «Истории семьи Майровиц» Ноа Баумбака и один от Amazon — «Мир, полный чудес» Тодда Хейнса. Ленты были приняты в штыки еще до их премьер — хозяева французских кинотеатров и примкнувшие к ним критики пытались повлиять на руководство смотра, чтобы исключить картины из программы. Если онлайн-магазин готов идти на компромиссы и выпускать фильмы по традиционной схеме с большим окном между прокатом и показом в Сети, то стриминговая корпорация настаивает на одновременном релизе.
В Каннах работы остались без наград, и дирекция фестиваля впредь запретила отбирать в конкурс продукцию Netflix. Теперь дело за «Оскарами». Американская киноакадемия уже собиралась на внеочередном съезде в сентябре, чтобы решить, что делать с революционерами из Сети. Они привлекают на работу классиков, например, Мартина Скорсезе, и готовы потратить на пакет оригинальных лент миллиарды долларов, но привычный кинопрокатный уклад может быть разрушен.
Возвращение года
Несмотря на политический климат, в Голливуд уверенно вернулся самый жизнерадостный жанр — мюзикл. Успех «Ла-Ла Ленда» (6 «Оскаров», 7 «Золотых глобусов» и $445,6 млн сборов) был только первой ласточкой. «Красавица и чудовище», в которой Disney не только сохранил все песни, но и добавил новые, стала самым кассовым фильмом с $1,2 млрд в мировом прокате. Воодушевленная успехом студия решила не останавливаться на достигнутом, и герои ближайших киноадаптаций мультфильмов — «Аладдин» и «Король Лев» — также запоют. Другие мейджоры пытаются не отстать: так, например, Universal стремительно запустила в производство сиквел «Мамма MIA!».
Провал года
Летний прокатный сезон 2017 был худшим за последние десять лет для голливудского кино. В США сборы с мая по август включительно упали на 14,6% по сравнению с прошлым годом и составили всего $3,8 млрд — меньше было только в 2006 году. Обычно причинами таких провалов называют засилье сиквелов, франшиз и ремейков. Действительно, новые «Трансформеры» и пятые «Пираты Карибского моря» собрали меньше, чем ожидалось, но вместе с тем «Чудо-женщина» и очередной рестарт «Человека-паука» стали хитами. При этом самыми катастрофическими неудачами оказались оригинальные ленты — «Меч короля Артура» Гая Ричи (сборы $146 млн при бюджете $175 млн) и «Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона ($211,3 млн в мировом прокате при затратах $177,2 млн).
Сделка года
Весной объединились две крупные российские сети — «Формула кино» и «Синема парк». Обе компании вошли в холдинг Александра Мамута. Новый владелец получил 611 залов в 74 кинотеатрах — это 13,5% от всех российских прокатных площадей. В этот холдинг входит также популярный сервис «Рамблер/касса», который в сентябре ввел на билеты братской объединенной киносети 10% комиссию, чем вызвал недовольство не только пользователей, но и дистрибьюторов. Из-за наценки из «Формулы кино» и «Синема парка» был отозван фильм с Томом Крузом «Сделано в Америке», а прокатчик «Каро» отключился от «Рамблер/кассы». Позже такая же судьба коснулась фильма «Снеговик» с Майклом Фассбендером.
Эта сделка — не последнее масштабное изменение на прокатном рынке страны. В октябре стало известно, что 160 залов на базе старых советских кинотеатров в Москве построит южнокорейская корпорация CJ CGV совместно с девелоперской компанией ADG group.
Материалы по теме
Итоги года: Утраты
29 декабря 2014 / Редакция THR Russia2014 год был богат на новинки, блистательные прорывы и яркие события, но, помимо запоминающихся встреч, было немало горьких расставаний. THR решил вспомнить тех, кто покинул большие экраны, но остался в наших умах и сердцах.
КомментироватьИтоги года 2016: Персоны
25 декабря 2016 / Редакция THR RussiaTHR отобрал самых громких персон уходящего года - как в российском, так и в зарубежном кинопространстве.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: