Как снимали сериал «Фарца»

Как снимали сериал «Фарца»
Со съемок сериала «Фарца»

Подпольная торговля

Чтобы помочь другу выплатить крупный денежный долг, главный герой сериала Андрей Трофимов займется подпольной торговлей. Запрещенный в Союзе бизнес постепенно начнет приносить успех, и Андрей со своей командой решит продолжить опасное дело.

Смертный приговор

Действие «Фарцы» происходит в 1961 году, когда за нелегальную торговлю спекулянтов чаще всего не сажали в тюрьму, а расстреливали. В период 1961–1963 годов в СССР прошло множество судебных процессов по экономическим делам, на которых было вынесено 104 смертных приговора.

Киноцитаты

Почти каждый эпизод «Фарцы» содержит киноцитаты из советских фильмов того времени. Например, сцену под дождем из мелодрамы «Июльский дождь», диалог из «Я шагаю по Москве» и многие другие.

Мода на ретро

«Мне нравится «Оттепель» и «Стиляги» Валерия Тодоровского, но мы не стремились быть похожими на эти фильмы, — говорит Баранов. — Это не мюзикл, как «Стиляги», и не камерное лирическое произведение, как «Оттепель». Наша история более дерзкая. Она про другое, «Фарца» — это драматический авантюрный фильм. Визуально мы стремились к современной картинке, звонкому и яркому изображению».

Звезды

Александр Яценко сыграл в сериале реально существовавшего спекулянта Сережу по кличке «Берем и едем», а его партнер по сериалу «Оттепель» Евгений Цыганов — знаменитого советского фарцовщика и подпольного миллионера Яна Рокотова, расстрелянного по приказу Хрущева в 1961 году. Главные роли исполнили молодые театральные актеры.

Охота

Алексей Серебряков играет принципиального следователя Вострикова, который охотится за фарцовщиками. Он также является отцом одной из главных героинь сериала.

Знаковые события

Сюжет разворачивается на фоне знаковых исторических событий тех лет: чествование Гагарина, квартирник Булата Окуджавы, пробы одной из героинь в фильм «Три плюс два».

Вдохновение

Работая над сериалом, режиссер Егор Баранов вдохновлялся британской драмой «Острые козырьки», рассказывающей о криминальной жизни Бирмингема 20-х годов прошлого века.

Шестидесятые на компьютере

Съемки проходили в Минске и Москве. В Москве снимали знаковые объекты 60-х, сохранившиеся с тех времен, такие как Центральный Дом литераторов. «Чтобы сделать эту историю максимально объемной, показать Москву, в которой кипит жизнь, не уводя камеру на крупный план или задирая ее, чтобы было видно только небо и не было видно современных магазинов, мы использовали компьютерную графику», — рассказывает режиссер Егор Баранов. Для этого создатели изучили опыт сериала «Подпольная империя», где применяются новейшие технологии. «Мы восстанавливали улицы с помощью компьютерной графики, делали 3D модели автомобилей, чтобы наполнить проспекты машинами».

Погружение в атмосферу

Готовясь к съемкам фильма, Егор Баранов почти полностью погрузился в 1960-е. «Я пересмотрел всю классику 60-х. Естественно, есть отсылки к кино: к «Июльскому дождю», «Я шагаю по Москве», «9 дней одного года», «Три плюс два» и т.д. Был классный период в кинематографе, где герои живут в кадре и дышат свободным гражданским воздухом. Поэтому хотелось, чтобы этот дух передался и в нашем проекте».

Материалы по теме

  • Брэтт Рэтнер поработает над картиной о ранних днях канала MTV

    16 марта 2012 / Илья Кувшинов

    Проект экранизации популярной книги «Хочу свое MTV: История музыкальной видеореволюции без цензуры» разрабатывается при участии студии Sony Pictures.

    Комментировать
  • Брайан Сингер готовит перезагрузку «Сумеречной зоны»

    19 декабря 2012 / Илья Кувшинов

    Владеющая правами на оригинал CBS Television Studios начала поиск сценариста для проекта.

    Комментировать
  • Письмо редактора: неподсуден

    20 июня 2013

    Июльский номер журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание» доступен в продаже с 24 июня.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus