Метод Линча

Метод Линча

Кто убил Лору Палмер? Четверть века назад миллионы зрителей по всему миру с замиранием сердца следили за загадочными событиями, происходившими в окутанном туманами городке штата Вашингтон, и мечтали найти ответ на этот вопрос. И хотя он был найден, популярность сериала «Твин Пикс» не угасает по сей день. Так что продолжение культового шоу, выходящее на экраны в мае, можно с полным правом назвать самой ожидаемой телепремьерой весны, если не всего года. THR поговорил с режиссером Дэвидом Линчем и выведал у него некоторые секреты проекта.

Как вы с Марком Фростом (автором сценария. — THR) разделяли между собой обязанности во время работы?

Много лет назад мы с Марком, как обычно и бывает в начале любого проекта, не очень хорошо представляли себе, что делаем. Как будто заблудились в лесной чаще, а потом неожиданно увидели вдали гору. Перебрались через нее и обнаружили городок Твин Пикс, познакомились с его жителями, а они открыли нам свою тайну. Это был целый мир, один внутри другого, как в матрешке. Так все и началось.

Почему из вас с Марком получилась такая отличная команда?

У каждого из нас свои сильные стороны, которые мы объединяем и в итоге получаем отличный результат. Марк, например, очень умный.

А вы нет?

В нашем тандеме я отвечаю скорее за безумие. (Смеется.)

Дэвид Линч и Марк Фрост

За последние полтора десятка лет вы ни разу не работали в том режиме, которого требуют съемки сериала. Да и ваш режиссерский стиль сильно изменился со времен первого сезона «Твин Пикса». Трудно было вновь включаться в этот марафон? И чего ждать поклонникам шоу?

Я рассматриваю этот сериал как единое целое, и именно так его и следует воспринимать. «Ожидать» — прекрасное слово, и это отлично, когда надежды оправдываются, хочется верить, что так случится и с новым проектом.

Пару месяцев назад телеканал Showtime опубликовал огромный список действующих лиц, занятых в сериале. Как вы проводили кастинг для нового сезона? Правда ли, что некоторые из людей, утвержденных на роли, — непрофессиональные актеры?

Всегда хочется подобрать для роли идеального человека. Вы с ним знакомитесь, смотрите, как двигается и говорит, и понимаете, подходит он или нет. Обычная практика. А есть ли у него диплом, мне, честно говоря, плевать.

Вы конструировали сюжет нового сезона, отталкиваясь от того, кто из старой гвардии согласится вернуться?

Хотите верьте, хотите нет, но я просто писал и надеялся на лучшее. Надежды, по счастью, оправдались.

Мы недосчитались Майкла Онткина, Лары Флинн Бойл, Джоан Чень. Они не захотели участвовать или просто не вошли в новую историю?

(Хитро улыбается.) И то и другое.

Вы отсняли 18 эпизодов. Не сказать, что стандартное число, благо сегодня оно может варьироваться. А вот в 1990-е существовало правило выпускать ровно 22 серии в год. Вы не думали, что «Твин Пикс» органичнее смотрелся бы в восьми?

Не скрою, что подобные нормативы идут вразрез с возможностью свободно фантазировать, к которой я как любой творческий человек всегда стремился. Счастлив, что сегодня, в золотой век кабельного телевидения, это стало реальностью.

Как вы считаете, что было основной проблемой второго сезона сериала?

«Твин Пикс» убила раскрытая тайна. Мы в принципе не хотели отвечать на вопрос, кто убил Лору Палмер. Этот секрет был курицей, несущей золотые яйца. Но в какой-то момент студийные боссы сказали, что нужно распутать это дело. Переубедить их не удалось, нам пришлось подчиниться, и в итоге напряжение резко пошло на убыль. Как и рейтинги.

Этой осенью вышла книга Фроста «Секреты «Твин Пикса». Это результат ваших с ним бесед?

Книга, которую написал Марк, — это его личная работа. Я ее не читал и не хочу. Не потому, что считаю плохой. Просто у меня свои мысли относительно нашей работы, а у него — свои. Он решил задокументировать свою версию создания «Твин Пикса». И конечно, она будет отличаться от моей.

Многие из тех, с кем вы работали в оригинальном «Твин Пиксе», только начинали свою карьеру. Встретившись с ними спустя столько лет, заметили изменения? Легко было вновь найти общий язык?

Удивительно, но со всеми, кто вернулся на съемки, мы тут же оказались на одной волне. Сразу почувствовали себя настоящей семьей. Понимаю, это звучит шаблонно, как в пресс-релизе: «актеры замечательные», «съемочная группа прекрасная»… Но это правда, которую я не устану повторять.

Работа на АВС в 1990 году была устроена совсем не так, как сегодня на Showtime (популярный кабельный канал, на котором шли, например, «Блудливая Калифорния», «Декстер» и «Родина». — THR). Это как-то влияло на «Твин Пикс»?

В общем, нет. И прежде всего потому, что и 25 лет назад у нас не было никаких проблем. Я тогда сам не мог поверить в то, что нам дают так много свободы. Если и нужно было вносить правки в диалоги, то в результате получалось еще лучше. Наше творчество никто не ограничивал.

Что самое лучшее и самое худшее в работе режиссера?

Я люблю все аспекты своего дела. Претворять в жизнь придуманные идеи — это волшебство. Довести до совершенства тысячи разных элементов, а потом соединить их так, чтобы все работало. Потрясающий процесс!

Помните, почему пришли в кино?

Вообще, я мечтал стать художником, и режиссером стал потому, что хотел, чтобы мои картины начали двигаться. У меня получилось. Настоящий везунчик!

«Твин Пикс» выходит в России с 22 мая на «Амедиатеке».

Материалы по теме

  • Дэвид Линч рассказал о новом сезоне «Твин Пикса»: «Никогда не говори никогда»

    10 января 2017 / Редакция THR Russia

    Режиссёр сериала описал создание нового сезона и поговорил о возможном появлении на экране в качестве актёра.

    Комментировать
  • Портретные снимки персонажей «Твин Пикса»

    26 марта 2017 / Редакция THR Russia

    Смотрим, как выглядят любимые герои 25 лет спустя.

    Комментировать
  • Дэвид Линч: «Искусство жить»

    12 апреля 2017 / Григорий Черагин

    В прокат выходит фильм «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» – проект о жизни художника, режиссёра, новатора.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора