Мишель Уильямс: блондинка на миллион

Мишель Уильямс: блондинка на миллион
Мишель Уильямс

Свой первый и пока единственный «Золотой глобус» Мишель Уильямс получила за роль в фильме «7 дней и ночей с Мэрилин», чьим продюсером был опальный ныне Харви Вайнштейн. Совпадение или злой рок, но триллера Ридли Скотта «Все деньги мира», который шесть лет спустя принес актрисе уже пятую номинацию на эту награду, тоже коснулся скандал с сексуальными домогательствами. Правда, теперь речь шла о коллеге Уильямс по съемочной площадке — Кевине Спейси, снятого с роли из-за обвинений в домогательствах. Очевидно, что THR не мог не затронуть в разговоре с Мишель тему гендерной революции в Голливуде.

Мишель, чем вас прежде всего привлек этот проект?

Если честно, для меня было достаточно того, что фильм будет снимать Ридли Скотт. Мастер своего дела, а еще славится аккуратностью и тем, что умеет работать очень быстро и не тратит попусту время. Съемки никогда не затягивались и было очень весело. И что важно: Скотт из тех режиссеров, что дают тебе возможность расти, открывать что-то новое, но если требуется помощь — всегда оказывается рядом. Несмотря на возраст, Ридли полон идей, сюрпризов и энергии: всегда приходил на площадку первым и уходил последним.

В одном из своих интервью вы сказали, что «Все деньги мира» — гимн феминизму…

Да, и сейчас я еще больше в этом уверена. Что примечательно: когда мы снимали год назад, атмосфера в обществе была совсем другой. Ридли сказал, что хочет сделать фильм с центральным персонажем — женщиной. И тогда было неожиданно услышать подобное от 80-летнего белого мужчины. Но я рада, что Скотт принял такое решение и пригласил на главную роль именно меня.

Кадр из фильма «Все деньги мира»

Как думаете, почему в центр сюжета своего фильма режиссер поместил не главного фигуранта той истории — загадочного миллиардера Жана Пола Гетти, а вашу героиню — жену его сына Гейл Харрис?

Думаю, его привлекло то, что ей не хватает чувствительности, которой все от нее ждут. Ридли Скотт такой же — никаких «розовых соплей», нытья. И в сценарии, так же как и в реальной жизни, Гейл не дает сумасшедшей итальянской прессе 70-х то, чего ждут журналисты, — за это ее осуждают. Ридли как раз нужна была героиня, бросающая вызов обществу.

Можно ли сказать, что вы с Гейл чем-то похожи?

Не уверена. Я более обидчива. Но мне понравился ее жесткий характер. Гейл, что называется, на собственной шкуре испытала, что значит быть женщиной в мире мужчин. Тем не менее благодаря врожденному чутью она использует свои способности и объявляет — меня нужно воспринимать всерьез! Люблю таких персонажей, они эдакие «крепкие орешки». Моя героиня не может просто так сдаться, хотя ситуация вокруг постоянно меняется и не получается как-то повлиять на других людей. Но цель должна быть достигнута. Что тут еще скажешь.

После таких напряженных драматических ролей просто необходимо как следует отдохнуть.

Вы правы, и с возрастом я стала мудрее: научилась отстраняться от персонажа и теперь спокойно погружаюсь в семейную жизнь, несмотря на хаос вокруг.

Когда стало известно, что Кевина Спейси тоже обвиняют в сексуальных домогательствах и он совершил каминг-аут, — это для многих стало ударом. Что вы почувствовали, когда вам позвонил Ридли Скотт и сообщил о том, что хочет переснять все эпизоды, в которых был занят актер?

Я была очень расстроена, что все, над чем мы трудились и чем дорожили, будет, по сути, смыто в унитаз. Поэтому очень обрадовалась решению Ридли. Не хотелось, чтобы время и мастерство этого джентльмена были потрачены зря, поэтому мгновенно согласилась на пересъемку — пусть даже в ущерб своим выходным.

То есть идея пересъемки с другим актером вас не смутила?

Абсолютно нет. Понимаете, если бы фильм остался в своем первозданном виде, то за ним бы все равно тянулся этот шлейф из слухов, разговоров, домыслов. Поэтому лично я идею пересъемки восприняла с энтузиазмом. А еще, знаете, переделать огромный кусок материала всего за девять дней — это настоящий челлендж, и мы с ним справились.

Мишель Уильямс

Игра Кристофера Пламмера отличалась от того, что делал Спейси?

Да, потому что это два абсолютно разных актера с совершенно несхожей манерой игры. Я думаю, что Кристофер привнес в роль новые оттенки. Меня поразило, что его Жан Пол Гетти действительно верит в справедливость того, что делает. Он не собирался быть злым и не считал себя скупым — вот что самое страшное.

Верите ли вы в то, что болезненный скандал вокруг сексуальных домогательств, потрясший Голливуд, что-то изменит в индустрии?

Хороший вопрос. Признаюсь, мы с друзьями только об этом и говорим. Последние месяцы стали поистине эпохальными. С одной стороны, скандал был жестоким и, как вы верно определили, болезненным, а с другой — подарил мне огромное количество энергии. Дал возможность почувствовать, что вот он — шанс что-то изменить, и я хочу в этом участвовать. Уже сейчас на съемочных площадках царит совсем другая атмосфера — все ведут себя более профессионально.

Поэтому вы решили поддержать черный дресс-код прошедшего «Золотого глобуса» (в знак несогласия с сексуальными домогательствами, гендерной и расовой дискриминацией большинство звезд надели черное — THR)?

Вообще говоря, это базовый цвет. Мне он очень нравится: видите, я и сейчас в черных брюках. (Смеется.) А если серьезно, то это лишь начало долгого и сложного процесса борьбы за то, чтобы женщины на съемочной площадке чувствовали себя в безопасности. И как любое массовое движение, оно вызывает разногласия и кому-то может показаться спорным. Но уверена, что в конце концов мы добьемся того, что расстановка сил в Голливуде изменится, и после всех этих «американских горок» нас ждет мягкая посадка. Было бы хорошо отметить победу парой бокалов шампанского.

«Все деньги мира» (All the Money in the World)

«Вольга» / США / Режиссер: Ридли Скотт / В ролях: Кристофер Пламмер, Марк Уолберг, Мишель Уильямс, Чарли Пламмер, Стэйси Мартин, Марко Леонарди / Премьера 22 февраля

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus