Новички Американской киноакадемии: кто они?

Новички Американской киноакадемии: кто они?

Расовые и гендерные скандалы, сопровождавшие вручение «Оскаров» в последние два года, заставили Американскую киноакадемию пересмотреть и значительно расширить свой состав. Этим летом в нее была приглашена без малого тысяча кинематографистов самых разных профессий. Причем письма разлетелись по всему миру, не исключая и Россию. Кто же теперь будет решать, кому вручать статуэтки? THR опросил академиков и провел собственное расследование.

Американская академия кинематографических искусств и наук в этом году добавила в свои ряды 928 новых членов, чтобы омолодить состав и увеличить представительство женщин и разных рас. Кто все эти люди? Среди них уже достаточно известная голливудская молодежь — например, актеры Тимоти Шаламе и Дэйзи Ридли, попадаются и ветераны, как Кира Седжвик, сейчас чаще появляющаяся на ТВ. Но многие имена в списке незнакомы даже самим киноакадемикам.

Композитор Лаура Карпман («Роковое искушение), которая представляет в совете управляющих академии музыкальное отделение, так прокомментировала появление новичков: «Если эти имена вам ни о чем не говорят, это не значит, что они не снимали удивительные и важные вещи. В этом списке ключ ко всему, что происходит сейчас в мире».

Киноакадемия, которая всего 10 лет назад приглашала не более 100 новых членов в год, спешит достигнуть поставленные после скандала #OscarSoWhite себе самой цели: достичь пропорционального гендерного, возрастного и расового состава к 2020 году. По плану организация собирается удвоить текущее количество женщин и цветных кинематографистов.

Если все новички этим летом примут приглашение, что, скорее всего, и произойдет (хотя жена Романа Полански Эмманюэль Сенье отказалась в знак протеста после исключения мужа), пропорция женщин достигнет 31% (4 года назад 25%), а доля небелых академиков вырастет до 16% (с 8%). Общая численность станет 8366 человек, а в 2014-м их было всего 6022.

Раньше кандидатов на вступление предлагали действующие члены академии. Сейчас процесс поиска свежей крови стал гораздо агрессивнее. Требования к новичкам зависят от отделения — у режиссеров должно быть минимум два проекта за плечами, а у актеров не меньше трех. Каждый номинант на «Оскара» автоматически попадает в поле зрения, но гарантии, что их позовут в организацию, нет. Пять человек, получивших статуэтку в этом году, в том числе Брайана Фогеля, режиссера лучшего документального фильма «Икар», в академию не пригласили.

В то же время в правилах некоторых отделов теперь есть формулировки, позволяющие им проще подходить к поиску кандидатов, — у них может не быть ни одного законченного фильма или короткометражки. Например, в требованиях отдела документального кино сказано, что у соискателей должны быть минимум две режиссерские или продюсерские работы, или номинация на «Оскара», или они «достигли особого признания и сделали выдающийся вклад в дело кинодокументалистики». Этот пункт объясняет, как в число академиков попали не работавшие на конкретных проектах основатель Нью-Йоркского африканского кинофестиваля Махен Бонетти, главный редактор журнала Film Quarterly Б. Руби Рич и фестивальный куратор Ян Чихуэй.

В результате нововведений у каждого отдела сейчас есть подкомитет, занятый исключительно поиском потенциальных киноакадемиков, которые должны быть женского пола, цветными или работать в зарубежных киноиндустриях. Причем консультируются комиссии не только внутри своих подразделений, но и с коллегами извне. Например, музыкальный отдел опросил нескольких академиков, так или иначе связанных с музыкальной индустрией. Карпман, которая возглавляет такой подкомитет, описывает свою задачу: «Наша миссия — забросить сети широко, чтобы найти людей, живущих по всему миру, и узнать о том, кто и где сейчас работает». Плодами этого поиска стал внушительный список имен от Мелиссы Этеридж, получившей «Оскара» за песню к «Неудобной правде» в 2007 году (тогда не позвали в академию), и до 86-летней Софьи Губайдулиной.

Управляющая операторским отделом киноакадемии Мэнди Уокер объясняет: «Мы создали специальный комитет для нашего подразделения, чтобы найти талантливых людей из разных стран и культур, которые сделали прекрасные фильмы, но их видели не все». Так комиссия открыла французских операторов Селин Бозон («Фелисите») и Клер Матон («Жестокая жизнь») и пригласила их в организацию.

Для некоторых подразделений поиск необходимого количества разноплановых кандидатов стал проблемой, но тут академию спасли актеры. Их отдел и так самый многочисленный (1377 членов), и приглашений они разослали больше всех (168), в том числе артистам ТВ Элисон Бри и Лине Хиди, тем, кого чаще можно увидеть в театре, а не в кино — Айлин Аткинс и Одре МакДональд и стендап-комикам Хэннибалу Берессу и Джорджу Лопесу.

Но все равно у аналитиков остались вопросы к новым стандартам академии — не стали ли они теперь слишком гибкими? С другой стороны, раздаются призывы выработать четкие и общие для всех отделов требования к новым членам — например, минимальное количество готовых работ или то, что номинация на «Оскара» или лауреатство означают автоматическое приглашение. «Я сама за системный подход, — соглашается Карпман. — Над ним мы сейчас и работаем».


Приглашения получили пять российских кинематографистов: сценарист Олег Негин, оператор Михаил Кричман, монтажер Анна Масс (все трое участвовали в создании «Нелюбви» Андрея Звягинцева, — THR), режиссер короткометражных анимационных фильмов Дина Великовская и композитор Софья Губайдулина.

Материалы по теме

  • Билл Косби и Роман Полански больше не киноакадемики

    04 мая 2018 / Редакция THR Russia

    Актеров исключили из рядов Американской киноакадемии из-за секс-скандалов.

    Комментировать
  • Киноакадемия пригласила 928 деятелей кино из 59 стран

    26 июня 2018 / Редакция THR Russia

    Среди них – несколько россиян.

    Комментировать
  • «Оскар»: какой должна быть новая категория

    16 августа 2018 / Скотт Файнберг

    Специалист THR по наградному сезону вносит рациональные предложения.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus