Олег Рой: Как создавались «Джинглики»

Олег Рой: Как создавались «Джинглики»
Олег Рой

Анимация в России не прибыльна? Это уверенно опровергает Олег Рой — писатель и продюсер одного из самых успешных мультсериалов страны «Джинглики». Как ему удалось перевести творческий процесс на коммерческие рельсы и, добиваясь прибыли, не потерять качество и креатив? Олег поделился бизнес-секретами с читателями THR.

История создания моей анимационной студии началась пять лет назад в Санкт-Петербурге. Открыл я ее, объединившись с моим другом, режиссером Антоном Верещагиным, и художниками Аленой Клементьевой и Алексеем Жижицей. В поисках инвестора мы пошли по пути наименьшего сопротивления: на рынке работает масса компаний, покупающих лицензионные товары, и вполне очевидно, если это крупный холдинг — у него есть амбиции создать собственный бренд. В первой же организации, которую я нашел, все подтвердилось. Там как раз работали с целым рядом популярнейших мультфраншиз, но им хотелось сделать что-то свое.

Я рассказал о нашем проекте «Джинглики» (мультсериал о маленьких человечках из волшебной страны Хэппиленд, создан на основе одноименной серии книг Олега Роя, выходит на телеканале Disney. — THR), показал этапы его реализации и развития, как его можно в дальнейшем использовать в мерчандайзинге, и таким образом получил инвестора в лице главы компании Ольги Потаповой.

Тогда-то мы с Антоном и сформировали настоящую студию полного цикла. Вскоре была запущена линейка книг о приключениях Джингликов, начал выходить журнал. Он выпускается издательством Bauer Media и включает в себя короткую сказочную историю, сканворды, раскраски, игры, постер, рецепты от Манюни (одна из главных героинь сериала. — THR) и многое другое.

Уже имея на руках реальный продукт (первый эпизод «Джингликов») и контракты, мы втроем — я, Антон и Ольга — сели за стол переговоров с телеканалом Disney. По правде говоря, с первого раза этот Эверест нам не поддался. Но вовсе не потому, что наша команда была недостаточно убедительна или плохо подготовилась. Представители канала попросту не поверили, что мы в состоянии поставить на поток сериал, сохраняя то же качество графики.

Уверен, что в сегменте сериалов (!) трехмерную мультипликацию такого уровня в мире не производит никто — спасибо Антону Верещагину и подобранной им команде, — так что сомнения Disney были вполне оправданны. Я, в свою очередь, отступать был не намерен и ни к кому больше не пошел, продолжив работу над проектом. Когда была готова третья серия, мы вернулись к переговорам, и на этот раз был заключен 5-летний контракт, причем сразу на 54 эпизода.

Сейчас работаем над 12-м — последним в первом сезоне. Он выйдет в конце мая.

Что позволило этого добиться всего за полгода — с октября 2016-го? Мы пришли к Disney с тремя готовыми сериями, сценариями двух сезонов (24 эпизода), синопсисами всех 54, двенадцатью книгами, десятью выпусками журнала… И даже этого было мало! Представители  компании приехали к нам на студию, изучили, кто и как там работает, еще раз с нами пообщались. И только тогда ударили по рукам.

Но и это еще не все! Не скажу, что поставил на проект все, но ради него я продал свою квартиру в Москве и перебрался в съемную в Питере — просто потому, что там ниже стоимость аренды помещений. Антон продал машину. Думаю, это лучше всего демонстрирует нашу веру в успех.

Для того чтобы понять, как сделать мультипликационный проект, недостаточно посещения лекций, чтения книг и даже специального образования, потому что реальная жизнь отличается от пресловутых канонов и истин. Только самостоятельно набивая шишки, мы преодолевали ступень за ступенью в реализации поставленной цели. Проблемы в итоге идут на пользу — помогают в формировании надежной команды, позволяют убедиться в правильности принимаемых решений.

В данный момент наша студия вновь столкнулась с ситуацией, когда необходимы дополнительные инвестиции, так как мы запустили работу над полным метром, которая по планам займет 20 месяцев. По счастью, у нас уже есть отработанная бизнес-стратегия для привлечения средств.

Весь секрет в том, что надо готовить цельный продукт, который впоследствии может быть продан в виде лицензий компаниям, производящим товары для детей, — игрушки, одежду, продукты. Все составляющие — как собираемые на одной ниточке проекта маленькие бусинки, которые потом сложатся в красивое, ценное ожерелье.

Однако какой бы потрясающей и перспективной ни была ваша идея, к переговорам с потенциальными инвесторами надо готовиться. У меня на это ушло полгода: мы отрисовали образы, прописали «библию персонажей» (документ, содержащий всю информацию о героях. — THR), сделали наброски историй возможных сиквелов и приквелов. Был создан целый мир, анимированы два героя, чтобы можно было посмотреть на них в движении. Если кто-то думает, что презентацию можно провести на пальцах, — ничего у него не выйдет!

Сейчас я делаю три проекта. Кто-то может сказать: «Повезло!», и, оглядываясь на месяцы кропотливого труда и бессонных ночей, мне остается лишь ответить им: «Да, повезло…» Я уже давно достиг уровня, когда имя работает на меня, а не наоборот, однако два последних моих инвестора до последней минуты не знали, кто такой Олег Рой. Напор, харизма, хватка — всего этого так много у молодых людей в наше время, но именно хорошая, качественная, продуманная во всех мелочах концепция и тщательная подготовка — вот главный фактор, которым можно объяснить удачу проекта.

Именно это помогло мне выиграть в Суздале питчинг коммерческих мультсериалов, где я представлял наши «Приключения Дракоши Тоши», рассчитанные на возрастную группу от 2 до 4 лет. К этой презентации готовился очень серьезно, причем исключительно на собственные средства. Разработал всех героев, мир, который они населяют, прописал образовательную составляющую (маленькие зрители, например, смогут узнать, что такое «широко», «высоко», «глубоко», «горячо»). Были написаны стихи для песенок, собрана вся необходимая производящая команда.

Главным, что дал мне питчинг, стала проверка правильности идей на 200-х его гостях и участниках, среди которых было немало представителей лицензионных компаний. Мне очень важна была обратная реакция, и я ее получил. Ну и, конечно, что может быть лучшим ответом на все вопросы, если не победа?

Материалы по теме

  • В Суздале завершился фестиваль анимации

    21 марта 2017 / Александр Фолин

    22-й Открытый российский фестиваль анимационного кино завершил свою работу парадом Винни-Пухов, приуроченным к 100-летию Федора Хитрука.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора