Рецензия: «Лед» с Аглаей Тарасовой и Александром Петровым

Рецензия: «Лед» с Аглаей Тарасовой и Александром Петровым
Кадр из фильма «Лед»

Ледовые шоу давно покорили телеэкран. Усилиями звезд, вставших на коньки, публика легко отличает тулуп от акселя, поэтому сфера развлечений снова ищет ответ на сакраментальное: «Чем удивлять будем?»

Создатели фильма «Лед», однако, не побоялись выбрать скользкий путь. Синтетический жанр музыкально-спортивной мелодрамы имеет все шансы выдержать низкие температуры зрительского скепсиса. Сказка для взрослых, лишенная намека на непредсказуемость, заняла прочное место в календаре и точно не обманет ожидания. Пусть из осколков (сцен) не сложить слово «вечность», но добротное сиюминутное кино без претензий оказалось честнее многих собратьев по прокату.

«Лед» — дебют клипмейкера Олега Трофима, которому пригодный для телемувика сюжет удалось возвести в полнометражную музыкальную историю, где все несовершенства заглушают песни и прикрывают танцы в постановке Олега Глушакова. Не столь важен здесь каркас истории о детской мечте стать чемпионкой по фигурному катанию, главное — музыкальные дивертисменты и непривычное звучание песен: от Виктора Цоя и Богдана Титомира до Ивана Дорна.

Кадр из фильма «Лед»

Здесь «Хочешь?» Земфиры служит самой трогательной колыбельной, «Лететь» группы «Амега» восходит до общенародного гимна, а «Солдат» дуэта «5’Nizza» в исполнении вымуштрованных юных фигуристок, глотающих кашу и слезы в такт словам, становится одним из самых запоминающихся моментов фильма. То, что призвано быть драматургическим клеем или заполнять пустоты сценария, является яркой жанровой зарисовкой. Это эдакие «Стиляги» на коньках, где и лед трещит, как по нотам.

Такое решение вполне гармонично, ведь фигурное катание невозможно без музыки. Песни — будь то классика нулевых или рэп нашей поры — здесь еще и замещают долгие диалоги или повествовательные эпизоды. Как в финале других премьер этого года — народных комедий «Жги!» и «Мифы» — поют тут все, независимо от возраста, убеждений и наличия голоса, что называется, «фром май харт». Этот спортивный мем, кстати, удачно обыгран в фильме, как и многочисленные инструкции спортивных чиновников. Забегая вперед, «Лед» — кино без допинга, но вполне может повысить уровень серотонина в крови.

В парном катании важна поддержка. Вот и дуэт, а потом и трио главных героев в исполнении Аглаи Тарасовой, Милоша Биковича и Александра Петрова удачно дополняются колоритными персонажами второго плана. Так, Ксения Раппопорт не могла не быть убедительной в образе матери, ведь она встретилась на съемочной площадке со своей дочерью. Актрису интеллигентных театральных ролей Ксению Лаврову-Глинку так сразу и не узнать в образе рыночной торговки, живущей по фэншуй под песню о здоровом питании: «Бананы, кокосы, апельсиновый рай».

Кадр из фильма «Лед»

Мария Аронова в роли сурового тренера (явно списанного с Татьяны Тарасовой), а по сути второй матери героини, с грустным любящим взглядом и громогласным голосом, кажется, и зрителя способна заставить вжаться в кресло. Если к кастингу вопросов почти нет, то незримое противостояние столицы и провинции намечено в фильме обидным для Златоглавой образом. Москва показана городом праздным, Иркутск — трудовым, одна зажигает искусственные огни, другой — подлинные таланты…

Первым делом встающих на коньки учат правильно падать, вот и «Лед» — об умении подниматься во что бы то ни стало. «Травмоопасный» сюжет полон разной степени провалов: неудачное приземление на лед, крах спортивной карьеры, любовная неудача или нехватка душевных сил. Все тяготы и невзгоды тут положены на музыку, припудрены и преодолимы. Здесь и главную героиню по всем канонам отечественного кино зовут Надеждой, и история ее прежде всего обнадеживающая.

«Лед» как начинающий фигурист не всегда удерживает равновесие, но зрителей в кинотеатре удержать способен, а значит, продюсеры сделали верный «ход коньком».

«Лед»

WDSSPR / Россия / Режиссер: Олег Трофим / В ролях: Аглая Тарасова, Диана Енакаева, Мария Аронова, Александр Петров, Милош Бикович, Ян Цапник, Ксения Раппопорт, Ксения Лаврова-Глинка / Премьера 14 февраля

Материалы по теме

  • Рецензия: «Патерсон» Джима Джармуша

    17 февраля 2017 / Анна Сергиенко

    Новая картина легендарного режиссера, больше похожая на визуализацию стихотворения поэта-классика.

    Комментировать
  • Рецензия: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

    25 мая 2017 / Андрей Писков

    Дохлый номер Джека Воробья.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus