Рецензия: «Лев»

Рецензия: «Лев»
Кадр из фильма «Лев»

В основу фильма Гарта Дэвиса легла реальная история Сару Брирли и его упорных поисков своей семьи, с которой он был разлучен 25 лет. И хотя ее экранное воплощение, «Лев», в большой степени держится на потрясающей игре Дева Пателя, наиболее сильное впечатление она производит в той части, где мы видим Брирли в 5-летнем возрасте — в исполнении Санни Павару.

Несомненно, эту историю будут сравнивать с «Миллионером из трущоб», прославившим Пателя. И надо признать, что первые полчаса картина представляет собой абсолютно ту же, что и у Дэнни Бойла, диккенсовскую иллюстрацию тяжелой жизни индийского ребенка. Но лента 2009 года был энергичной, веселой сказкой, тогда как «Лев» — почти философское размышление над такими понятиями, как семья, собственные корни, дом, которое удерживает внимание зрителя на протяжении двух часов фильма.

Сценарий Люка Дейвиса — адаптация мемуаров Брирли «Долгая дорога домой» — представляет собой образец идеальной динамики повествования. Дейвис проводит зрителя через самые ужасные эпизоды жизни героя в детстве, затем наступает время поиска себя и своих корней во взрослом возрасте, к чему добавляется нежелание быть благодарным за то, что у него есть. В финале текст на экране сообщает, что в Индии каждый год теряются 80 000 детей, и тот факт, что Сару стал самым удачливым из них, только подчеркивает размер трагедии.

История начинается в 1986 году, погружая зрителя в мир 5-летнего Сару. Оператор Грег Фрейзер демонстрирует чарующие пейзажи Индии и позже Тасмании во всей их красе: съемки с воздуха завораживают. Но самое потрясающее в этой части фильма — то, как точно режиссер и оператор передают ощущения маленького мальчика, чувствующего себя песчинкой во враждебном мире, полном чужаков. Его отчужденность подчеркивается еще и тем, что люди вокруг говорят на бенгальском наречии, тогда как он сам — на хинди.

На протяжении нескольких месяцев Сару пытается выжить в Калькутте, ворует еду и скрывается от похитителей детей. Сценарий Дейвиса очень ярко иллюстрирует абсолютную беззащитность ребенка перед безжалостными алчными взрослыми, которые только делают вид, что хотят помочь. А когда он наконец попадает в детский дом, то там ему всеми силами внушают необходимость смириться с судьбой: забыть о поисках матери и начать новую жизнь.

Это один из самых сильных моментов картины под симфоническую музыку Дастина О’Хэллорана в исполнении пианиста Хаушки. Режиссер как будто выворачивает перед зрителем душу 5-летнего мальчика.

Приехав в Австралию, в семью приемных родителей Сью и Джона Брирли (одинаково восхитительные Николь Кидман и Дэвид Уэнэм), Сару знакомится с благами цивилизации вроде телевизора или холодильника — наблюдать за ним в эти моменты отдельное удовольствие.

Двадцать лет спустя образ героя примеряет на себя старательно имитирующий австралийский акцент Дев Патель. За это время у него сложились прекрасные отношения с родителями, в отличие от брата, который так и не смог оправиться от детских травм.

Благодаря великолепной актерской игре семейные сцены выглядят невероятно трогательными: Николь Кидман в очередной раз примеряет на себя абсолютно не гламурный образ, на этот раз матери семейства, заставляя зрителя сопереживать своей героини. Для Пателя это одна из самых искренних работ в его карьере: он борется со Сью, с подругой Люси и главное — с воспоминаниями, которые всплывают в его голове спустя много лет.

В фильме довольно много элементов классической сентиментальной драмы о воссоединении с прошлым, однако процесс поиска героем родителей несколько затянут, и, кажется, его функция в ленте состоит только в том, чтобы отодвинуть до положенной в хронометраже точки финал, очевидный для подобного рода картин. Но режиссер очень хорошо чувствует первоисточник и переводит его на язык кино чрезвычайно сдержанно, делая эту историю действительно уникальной.

«Лев» (Lion)

Capella Film / Австралия / Режиссер: Гарт Дэвис / В ролях: Дев Патель, Николь Кидман, Руни Мара, Дэвид Уэнэм, Санни Павар, Абхишек Бхарате, Приянка Бозе, Кхуши Соланки, Шанкар Нисоде, Танништа Чаттерджи / Премьера 16 февраля

Материалы по теме

  • Николь Кидман и Дев Патель объединяются в драме «Лев»

    31 октября 2014 / Редакция THR Russia

    Слухи об участии в проекте Хью Джекмана являются сильно преувеличенными.

    Комментировать
  • «Оскар 2017» объявил своих номинантов: «Ла-Ла Ленд» установил очередной рекорд

    24 января 2017 / Редакция THR Russia

    Стали известны все претенденты на победу на 89-й по счёту церемонии кинопремии «Оскар»: мюзикл Дэмьена Шазелла получил 14 номинаций.

    Комментировать
  • «Оскар 2017»: ланч оскаровских номинантов

    07 февраля 2017 / Редакция THR Russia

    Претенденты на главную кинонаграду собрались на традиционный ланч оскаровских номинантов, чтобы посмотреть друг другу в глаза и сделать общий, практически семейный портрет.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора