Рецензия: «Вечно молодой» с Марион Котийяр и Гийомом Кане

Рецензия: «Вечно молодой» с Марион Котийяр и Гийомом Кане
Кадр из фильма «Все будет рок-н-ролл»

Новый фильм французского актера и режиссера Гийома Кане «Вечно молодой» поднимает на новый уровень самоуничижительный (или это, напротив, самовозвеличивание?) жанр сатиры на знаменитостей. Кроме того, что Кане и его гражданская жена Марион Котийяр предстают на экране в образе самих себя, режиссеру удалось привлечь к работе других известных французских актеров, которые также появились в камео.

Эта картина — искусно построенная комедия о кризисе среднего возраста и испытывающем его 42-летнем актере, в течение двух с половиной часов деструктивно исследующем свое эго. Все это сопровождается забавными и откровенно безумными шутками об индустрии развлечений, которые точно придутся по душе поклонникам французского кино. Причем временами усердная и задорная игра супружеской пары могла бы продвинуть это очень локальное кино на международный рынок.

Кане наиболее известен за пределами Франции по роли в фильме Дэнни Бойла «Пляж», в то время как на родине он создал незабываемые образы в картинах независимых режиссеров («В следующий раз я буду стрелять в сердце», «Замечательная жизнь») и отметился в коммерческих продуктах масскульта («Счастливого Рождества», «Право на «лево»). Кроме того, он снял триллер «Не говори никому» и сентиментальную драмеди «Маленькие секреты».

Вернувшись в привычную и наиболее комфортную среду и направив камеру на себя под необычным углом, Гийом смог представить свежую пародию на знаменитостей, которая не упустила и безобразные стороны звездной жизни, что значительно усиливается к финалу истории, превращающейся в нечто экстравагантное.

Начало фильма довольно размеренное, однако, когда герой Кане приступает к съемкам в картине своего друга-режиссера (Филипп Лефевр), у него происходит конфликт с моделью, ставшей актрисой (Камилль Роу). Проблема в том, что он играет не только священника, но и ее отца — это наносит существенный удар по эго актера, который усугубляется после того, как Роу рассказывает в интервью, что считает своего коллегу по площадке слишком старым и недостаточно «рок-н-ролльным» по сравнению с такими молодыми звездами, как она.

В тот же момент персонаж Кане становится буквально одержимым своей внешностью и возрастом, и, когда он пытается жаловаться на это своей сожительнице Котийяр, с которой у него общий ребенок, она слишком занята собственной карьерой, чтобы обратить внимание на его проблемы. «Ты можешь играть только заик или инвалидов!» — срывается он на игнорирующей его жене, отсылая зрителей к ролям Марион в фильмах «Это всего лишь конец света» Ксавье Долана и «Ржавчина и кость» Жака Одиара. Но ее нынешняя роль еще хуже: она учится квебекскому акценту для новой картины Долана и настаивает на том, чтобы использовать самую радикальную форму этого диалекта.

Шутка, заложенная в этом эпизоде, вряд ли считается теми, кто не говорит по-французски, но Котийяр так искренне его отыгрывает, что он не может не вызвать смеха. Кане также хорошо смотрится в роли дурачка, но держится более сдержанно, что отдаляет его от привычного стиля французских комедий. В каждую из этих историй включены документальные факты, а в эпизодических ролях появляются такие актеры, как Жиль Леллуш и Иван Атталь. Присутствует даже глуповатое камео рок-легенды Джонни Холлидея, которое обретает смысл, только если зритель знает, кто он такой.

Быть может, некоторые гэги будут непонятны зрителям, но всем однозначно понравится сюжетный поворот, когда Кане прекратит притворяться мальчиком-тусовщиком и, не сумев заняться сексом ни с Котийяр, ни с Роу, ни с кем-либо еще, решит прокачать свои физические данные. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что в этом случае на ум приходит Микки Рурк, и результаты далеки от идеальных. Преображение героя настолько чрезмерно, что «Все будет рок-н-ролл» в конечном счете теряет часть правдоподобия. Тем не менее это впечатляет благодаря отличной работе гримеров и команды, создавшей визуальные эффекты.

Гийом Кане заслуживает похвалы за то, что пошел на такие крайности (несмотря на то что иногда он тонет в своем тщеславии) и показал сатиру на грани фола вместо того, чтобы сгладить углы и предложить компромисс, который просматривается в большинстве фильмов о кинобизнесе. В каком-то смысле это смелый шаг, хотя кто-то может сказать, что он достиг максимального уровня самоиронии. В любом случае Кане смеется последним.

«Вечно молодой» (Rock’n Roll)

Cinema Prestige / Франция / Режиссер: Гийом Кане / В ролях: Гийом Кане, Марион Котийяр, Филипп Лефевр, Жиль Леллуш, Камилль Роу, Кев Адамс, Бен Фостер / Премьера 22 июня

Материалы по теме

  • Новые кадры: Марион Котийяр и ее «пластическое» перевоплощение

    07 марта 2017 / Редакция THR Russia

    Большинство подписчиков Марион Котийяр опешили от новых кадров, утверждая, что ее природная красота теперь испорчена.

    Комментировать
  • Марион Котийяр стала мамой во второй раз

    17 марта 2017 / Редакция THR Russia

    Актриса Марион Котийяр и Гийом Кане стали родителями девочки Луизы.

    Комментировать
  • Новый трейлер: Марион Котийяр и Шарлотта Генсбур в «Призраках Исмаэля»

    21 апреля 2017 / Редакция THR Russia

    В преддверии премьеры в Каннах кинокомпания Magnolia Pictures представила трейлер картины «Призраки Исмаэля».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора